Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 29.03.2024


1USD=92,59 руб.
1EUR=100,27 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Съезд, который определил судьбу рыбаков

Съезд, который определил судьбу рыбаков

Подведены итоги IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса России, который состоялся 26 февраля в Москве. Съезд собрал свыше 330 делегатов со всех рыбопромысловых бассейнов страны и около 100 приглашенных. Самые большие делегации в столицу прислали Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Сахалинская и Мурманская области.
Главным лозунгом съезда стал исторический принцип как «главное завоевание рыбопромышленной отрасли» - эту идею разделяет абсолютное большинство делегатов.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев перечислил результаты, которые отрасль добилась за десять лет – с момента законодательного закрепления исторического принципа. Если в 2007 г. каждая тонна общероссийского вылова обеспечивала лишь 2,9 тыс. рублей поступлений в бюджеты всех уровней и социальные фонды, то в 2017 г. этот показатель превысил 10 тыс. рублей. Отраслевые инвестиции в 2007 г. составляли менее 1,5 млрд рублей, в 2017 г. – 14 млрд рублей. «В 2007 году на российских верфях не строилось ни одно рыбопромысловое судно, в 2017 г. ведется строительство нескольких, а у верфей солидный пакет заказов от рыбопромышленных предприятий. Базовые принципы отраслевого законодательства уже доказали свою социально-экономическую эффективность и заложенный в них потенциал роста», - подчеркнул Герман Зверев.

По словам президента Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, только за счет доверия рыбаков к историческому принципу удалось кардинально изменить ситуацию на промысле краба и избавить его от негативных явлений, в том числе вызванных крабовыми аукционами начала 2000-х. С 2012 по 2017 гг. инвестиции предприятий, ведущих добычу краба, в расширение ресурсной базы, модернизацию флота, береговую переработку и другие направления составили 43 млрд. рублей.

Но планы дальнейших инвестиций, в том числе в строительство новых судов под инвестиционные квоты, теперь под большим вопросом. «Рыбаков просто загнали в угол, – выразил общее мнение генеральный директор «СЗРК-Мурманск» Владимир Журавлев. – Мы поверили решениям госсовета о выделении 20% на инвестиционные цели при незыблемости исторического принципа. Начали строить корабли, спроектировали рыбоперерабатывающие фабрики, поручителями по кредитам выступили именно крабодобывающие компании. Тут как гром с ясного неба – аукцион».

Привлекательность крабового сегмента привела к появлению желающих любым способом заполучить эти квоты. «Предпринимается попытка перекроить закон. И делается это совсем не в интересах государства и отрасли. За этой попыткой стоит крупный рыбодобывающий холдинг – «Русская рыбопромышленная компания», - заявил Александр Дупляков, указав на серьезные лоббистские возможности инициатора перемен.

Он отметил, что идея крабовых аукционов ни разу не обсуждалась публично. «Все преподносится так, как будто где-то наверху вопрос уже решен. Стабильность развития целой отрасли поставлена в зависимость от желания отдельно взятой компании получить крабовые квоты», - считает руководитель ассоциации.

«Дискуссия об аукционах, на наш взгляд, закончилась 15 лет назад. И возобновлять эту дискуссию все рыбацкое сообщество за исключением одной компании – «Русской рыбопромышленной компании» – считает нецелесообразным, – согласен с дальневосточными коллегами Владимир Журавлев. – Имиджевые потери государства будут несопоставимы с однократным пополнением бюджета. Больше того, это понимает руководство всех приморских регионов, в том числе и Мурманская область, которую я представляю. Мы не хотим обратно в 1990-е, это мнение всех профессиональных рыбаков».

«Главная проблема в том, что крупная рыбопромышленная компания противопоставила себя всей остальной отрасли, пытается поменять под себя правила игры, используя свой административный ресурс. Это создает атмосферу нервозности, снижает доверие предприятий к действиям регулятора, вызывает сомнения в объективном и непредвзятом характере этих действий», – подчеркнул Герман Зверев, выразив уверенность, что съезд даст оценку этому и в целом состоянию дел в отрасли.

Зампредседателя правительства Аркадий Дворкович заверил рыбаков, что согласен с основополагающей ролью исторического принципа.

«Я убежден в том, что те, кто обеспечил значительные инвестиции, те, кто вложил деньги в соответствующие виды деятельности, должны иметь преимущество в любом случае. Выполнение своих обязательств и инвестиции нужно поддерживать, - заявил он. - Я уже дал указания Росрыболовству, Минсельхозу представить все необходимые расчеты, аргументы в отношении тех предложений, действительно кулуарных скорее, не публичных, которые прозвучали в отношении аукционов», - сообщил вице-премьер участникам съезда. Эти расчеты он пообещал вынести на рассмотрение правкомисии. «Если найдутся реально какие-то серьезные аргументы, почему что-то нужно менять, продолжим обсуждение. Я пока таких серьезных аргументов не вижу, пока для меня исторический принцип продолжает оставаться доминирующим, основополагающим», - отметил Аркадий Дворкович.

Перспективы отрасли

Всего в рамках съезда прозвучали более 40 докладов о состоянии и актуальных проблемах российского рыбохозяйственного комплекса.

Редакционная группа оргкомитета крупнейшего отраслевого форума представила следующий проект резолюции Съезда:

«Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации констатируют, что со времени проведения Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства, экономическая, производственно-техническая и социальная обстановка в отрасли существенно улучшилась.

Рыбохозяйственный комплекс России – динамично развивающаяся отрасль, гарантирующая продовольственную безопасность страны, ответственный участник экономической жизни, занимающий высокие позиции по показателям динамики инвестиций и росту налоговой отдачи в региональные и федеральный бюджеты.

Объем вылова водных биоресурсов в размере 4,9 млн тонн в 2017 году стал рекордным для отрасли за последние 25 лет, а поступления в казну государства от деятельности рыбопромышленного комплекса превысили 40 млрд рублей.

Работу комплекса обеспечивают несколько тысяч предприятий в десятках регионов страны. Непосредственно в отрасли трудится более 270 тысяч человек, еще более одного миллиона рабочих мест отрасль создает в смежных областях.

Отрасль утвердила за собой статус надежного работодателя. По итогам 2016 года средняя зарплата работников комплекса превысила аналогичную по стране в 1,5 раза и составила более 54 тысяч рублей. В 2017 году отраслевые образовательные учреждения выпустили более 7 тысяч специалистов по специальности «Рыболовство».

В целом, в отрасли завершился длительный период консолидации и специализации предприятий. В настоящее время, основу рыбохозяйственного комплекса страны составляют компании, имеющие долгосрочную стратегию развития, нацеленные на эффективное и рациональное использование водных биоресурсов, ориентированные на решение широкого спектра социальных задач.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации отмечают, что формирование современного облика отрасли было бы невозможным без существующего базового принципа отечественного рыболовства - долгосрочного предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов, и без уверенности в его незыблемости и преемственности.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации уверены, что сохранение данного принципа является основой для дальнейшего, поступательного развития отрасли и решения еще более сложных и масштабных задач, которые государство ставит перед рыбаками.

За время, прошедшее с момента проведения Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства, произошел ряд событий, определивших вектор развития отрасли на ближайшее десятилетие:

1. Заседание президиума Государственного Совета Российской Федерации 19 октября 2015 года;

2. Принятие Федерального закона от 03 июля 2016 года № 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";

3. Принятие Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 02 июля 2013 №148-ФЗ.

Все эти события нацелены на решение целого комплекса важных государственных задач:

1. Выполнение доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации;

2. Расширение присутствия Российской Федерации как рыболовной державы в Мировом океане;

3. Масштабное обновление промыслового флота с использованием потенциала отечественных судостроительных предприятий;

4. Развитие береговой переработки водных биоресурсов;

5. Уход от сырьевой направленности экспорта водных биоресурсов;

6. Повышение эффективности промысловой деятельности;

7.Использование потенциала прибрежных морских акваторий и внутренних водных объектов для развития аквакультуры и рыбоводства.

Обсуждение и выработка рекомендаций для решения этих задач основная цель IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации отмечают, что с момента закрепления долей квот на добычу (вылов) водных биоресурсов в 2008 году вылов основных видов водных биологических ресурсов увеличился на 86%. Прирост выращивания продукции аквакультуры увеличился более чем на 40%, при этом доля марикультуры в общем объеме выращивания, составляет около 10% и по-прежнему остается незначительной несмотря на существующий потенциал.

Производство рыбной продукции увеличилось примерно на 16,8% по сравнению с 2010 годом, при этом отмечен значительный прирост производства непищевой продукции.

Вводятся в промышленную эксплуатацию новые массовые объекты промысла на Дальнем Востоке, глубоководные крабы и рыба, ранее недосягаемые по глубине, и не востребованные на рынке. Доказана их финансовая привлекательность и подтвердились утверждения академической науки о будущей перспективе промысла водных биоресурсов именно на большой глубине. Они позволят значительно увеличить объемы и изменить структуру российского вылова на ближайшие 15-20 лет.

Объем рыбной продукции отечественного производства на российском рынке в 2017 году составляет по оперативным данным 80,3%, что соответствует доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, а сокращение импорта рыбной продукции свидетельствует о выполнении рыбохозяйственным комплексом страны задачи по импортозамещению.

Наблюдается уверенный прирост экспорта российской рыбной продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении, что свидетельствует о стабильном спросе на российскую рыбную продукцию на мировом рынке и увеличении вклада отрасли в валовой внутренний продукт страны.

Налажено взаимодействие регулятора отрасли с объединениями рыбаков и другими ведомствами, что позволяет оперативно решать широкий спектр внутриотраслевых вопросов.

Вместе с тем, делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации выражают серьезную обеспокоенность, что ряд важных решений, принятых на Третьем Всероссийском Съезде работников рыбного хозяйства, не исполнены или исполнены частично, по-прежнему сохраняются условия, оказывающие негативное влияние на отрасль, тормозящие ее развитие.

Особую тревогу вызывает попытка пересмотра в интересах определенной финансово-промышленной группы базового принципа российского рыболовства – долгосрочного предоставления права на добычу (вылов) водных биоресурсов на основании «истории промысла», и замена его механизмом реализации такого права через систему аукционов. Основная цель этой попытки – получение контроля над одним из самых ценных объектов промысла, а ее практическая реализация способна свести на нет все существующие достижения отрасли и поставить под угрозу решение перспективных задач.

Реализация законодательства об инвестиционных квотах выявила серьезное ограничение по участию в этом процессе предприятий среднего и малого бизнеса. Принимаемые нормативно-правовые акты имеют существенные системные ошибки, устанавливающие неопределенность в принятии решения о перезаключении договоров закрепления долей квот на новый срок, а также способные прекратить прибрежное рыболовство многих объектов в 2018 году.

Действующие предприятия рыбохозяйственного комплекса не имеют возможности стать резидентами свободного порта в рамках реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Остаются нерешенными вопросы таможенного законодательства в части статуса рыбной продукции, произведенной на российских судах за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Не реализовано в полной мере предложение Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного Союза судов рыбопромыслового флота, построенных, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом до 1 января 2017 года.

Требует решения вопрос упрощения декларирования и установления льгот по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении судовых припасов российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в исключительной экономической зоне России, в том числе в отношении топлива, ГСМ, тары и тарных материалов, необходимых для производства рыбной продукции.

Несмотря на требование об обязательной доставке в российские порты для декларирования всей рыбной продукции, произведенной в 200-мильной зоне России и за ее пределами, сохраняется требование по прохождению рыбопромысловыми судами контрольных точек и осуществлению контроля за перегрузом уловов и продукции в море должностными лицами пограничной службы.

Остается нерешенным вопрос административных барьеров для рыбодобывающих предприятий и предприятий аквакультуры и рыболовства. Остро стоит проблема формирования и эксплуатации действующих рыбоводных участков в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

Требует решения вопрос доставки рыбной продукции из дальневосточных морей в западную часть страны Северным морским путем. Необходимо принять меры по снижению стоимости ледовой проводки и обеспечения навигационного сопровождения российских судов, перевозящих рыбную продукцию Северным морским путем.

Несмотря на решение Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства и многочисленные обращения в адрес Правительства Российской Федерации, региональных администраций, научно-исследовательских институтов, предприятий отрасли и их объединений, весьма острыми остаются вопросы качественного научного сопровождения рыбохозяйственной деятельности. Сокращается объем ресурсных исследований, отсутствует современный научно-исследовательский флот. Не решен вопрос с отменой нормы по уничтожению выловленных в научных и контрольных целях биоресурсов.

Недостаточно внимания уделяется научному обеспечению аквакультуры, что сдерживает развитие указанного направления.

В отрасли ощущается дефицит кадров, как рядового плавсостава, так и командного звена. Сокращены учебные программы для морских специальностей, отсутствует необходимая база для прохождения практики курсантами непосредственно в море. Требуется комплексная программа подготовки кадров для рыбной промышленности и нормативное обеспечение условий прохождения производственной практики на судах рыбопромыслового флота.

Отсутствуют условия для развития отечественного рыболовства в открытых и удаленных районах Мирового океана, что ведет к утрате Россией позиций в области рыболовства в открытых, конвенционных и удаленных районах Мирового океана.

Необходимо совершенствование законодательства в части осуществления рыболовства коренными и малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего востока.

Для эффективного и рационального использования запасов анадромных видов рыб, требуется расширение полномочий, создаваемых в регионах комиссий по регулированию их промысла в части установления допустимых к применению орудий лова для каждого рыбопромыслового участка, с учетом локальной специфики промысла.

Требует расширения практика оперативного регулирования промысла некоторых видов водных биологических ресурсов (по аналогии с региональными комиссиями по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб).

Для эффективного решения вопросов в области урегулирования трудовых отношений между отраслевыми профсоюзами и рыбохозяйственными предприятиями необходимо создание в Российской Федерации общероссийского объединения работодателей в рыбной отрасли. Это позволит более эффективно решать многие общеотраслевые проблемы, в том числе налогового регулирования, от которых во многом зависит социальная обстановка в прибрежных регионах Российской Федерации.

Делегаты и участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации заявляют, что при сохранении стабильности законодательства о рыболовстве, отрасль продолжит поступательное развитие, останется гарантом продовольственной безопасности страны, обеспечит занятость жителей прибрежных регионов Российской Федерации, увеличит финансовую отдачу в бюджеты всех уровней.

Участники Съезда решили:

Рекомендовать Союзам и Ассоциациям рыбохозяйственного комплекса, Федеральному агентству по рыболовству, Минсельхозу России, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации и Субъектов Российской Федерации:

1. Обеспечить сохранение механизма («исторического принципа») закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов за рыбопромышленными предприятиями, предусмотренного Федеральным законом от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

2. Обеспечить открытое обсуждение любых инициатив по изменению законодательства о рыболовстве с учётом мнения отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий рыбохозяйственного комплекса.

3. Оценить эффективность выделения квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели по истечении пяти лет с даты первого наделения такими квотами пользователей водными биоресурсами. Сохранить неизменной данную законодательную норму до истечения указанного периода и получения объективной информации.

4. Сохранить действующий уровень налоговой нагрузки на рыбодобывающие предприятия в период реализации инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов и береговых перерабатывающих предприятий, предусмотренных ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 3 июля 2016 года №349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».

5. Принять меры по повышению эффективности научного обеспечения деятельности рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в части увеличения финансирования рыбохозяйственных исследований и строительства новых научно-исследовательских судов.

6. Увеличить финансирование на строительство и модернизацию спасательных судов в целях гарантированного обеспечения безопасности мореплавания при осуществлении рыбохозяйственной деятельности.

7. Внести следующие изменения в нормативно-правовые акты в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:

- исключить требование об обязательном прохождения морских контрольных пунктов (точек) судами рыбопромыслового флота Российской Федерации при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и выходе из нее;

- обеспечить беспрепятственный транзитный проход через Первый Курильский пролив российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль;

- установить порядок обязательной утилизации судов под «удобными» флагами, задержанных за осуществление ННН-промысла водных биологических ресурсов в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;

- установить порядок формирования справочника (классификатора) орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также регламента оценки соответствия орудий лова, применяемых лицами, осуществляющими добычу (вылов) водных биоресурсов, типовым образцам, которым присвоен код отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов;

- установить механизм государственной поддержки строительства малых и маломерных рыбопромысловых судов.

8. Ускорить решение вопроса о снижении тарифов на ледокольную проводку судов, осуществляющих перевозку рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов по Северному морскому пути.

9. Распространить нормы п. 1.17 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2016 года № 223/16 «Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации» на российские рыбопромысловые суда, осуществляющие рыболовство в зонах иностранных государств и районах действия международных договоров Российской Федерации, в случаях, когда доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляется для переработки или реализации на территории Российской Федерации.

10. Внести в «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» и нормативные правовые акты изменения, направленные на его реализацию, для устранения негативных последствий таможенного регулирования рыбохозяйственной деятельности.

11.Разработать и принять комплекс мер по поддержке и развитию промысла:

- перспективных видов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (сардина-иваси, скумбрия, сайра);

- перспективных объектов с невысокой рыночной стоимостью (сайка Северного бассейна, кильки Волжско-Каспийского бассейна и др.);

- глубоководных объектов промысла Дальневосточного бассейна.

12. Предусмотреть для средних и малых предприятий, осуществляющих товарную аквакультуру, возможность применения механизма компенсации из федерального бюджета части прямых понесенных затрат на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры.

13. Ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных и иных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства)» предусматривающий предоставление земельных участков в аренду хозяйствам аквакультуры без проведения торгов.

14. Разработать комплекс мер по сокращению избыточных требований, предъявляемых к хозяйствам аквакультуры при осуществлении государственного контроля и надзора, с учетом реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

15. Разработать и реализовать меры поддержки отраслевого образования, в том числе направленных:

- на сохранение профильных образовательных организаций в ведении Федерального агентства по рыболовству;

- формирование на Северном рыбохозяйственном бассейне филиала Калининградского государственного технического университета, подведомственного Федеральному агентству по рыболовству,

- увеличение финансового и материально-технического обеспечения отраслевых образовательных учреждений;

- прохождение студентами и курсантами отраслевых образовательных учреждений производственной практики на рыболовецких и транспортных судах, создание условий для приема на работу молодых специалистов.

16. В целях сохранения водных биоресурсов волжско-каспийского бассейна обеспечить учет рыбохозяйственных требований при определении режима работы водохранилищ Волжско-Камского каскада, в том числе - увеличение попусков воды в Нижнюю Волгу.

17. Освободить от обязательного ведения электронного-промыслового журнала (ЭПЖ) и оформления электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС) операции по добыче маломерными судами на рыбопромысловых участках водных биоресурсов, доставляемых в пункты сдачи в живом или охлажденном виде.

18. Проанализировать Паспорт проекта Россельхознадзора по Реформе контрольно-надзорной деятельности на предмет оптимизации оформления ветеринарно-сопроводительных документов.

Отраслевое соглашение

В рамках съезда его организаторы – Некоммерческая организация «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» (НО «ВАРПЭ») и Российский профессиональный союз работников рыбного хозяйства (Росрыбпрофсоюз) – подписали Соглашение о вступлении в переговоры по заключению отраслевого соглашения. Церемония состоялась в присутствии заместителя Министра сельского хозяйства РФ – руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. Данное соглашение – важный шаг на пути к подписанию трехстороннего отраслевого соглашения на 2018-2020 гг. между ВАРПЭ, Росрыбпрофсоюзом и Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство). Главная задача отраслевого соглашения – укрепление координации действий между работодателями, профсоюзами и органами государственной власти по защите интересов предпринимателей и работников предприятий отрасли. Согласно документу от 26 февраля, переговоры будут проходить при участии Росрыболовства, а работа над отраслевым соглашением должна быть завершена до конца 2018 года.

«К сожалению, в рыбной отрасли до сих пор отсутствует объединение работодателей и отсутствует отраслевое соглашение. Это базовый документ, который устанавливает требования к социально-трудовым отношениям, к коллективным договорам, к минимальной заработной плате, требованиям по охране труда», - рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, подписание документа о социальном партнерстве с профсоюзами – это большое событие.

«Мы планируем в течение ближайших полутора месяцев завершить процедуры, связанные с созданием объединения работодателей, и после этого в течение четырех-пяти месяцев будет идти работа над трехсторонним соглашением, которое подпишут Росрыболовство, объединение работодателей и ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяйства», - добавил Герман Зверев.

Соглашение между ВАРПЭ и Росрыбпрофсоюзом предусматривает, что переговоры по заключению отраслевого соглашения должны начаться «незамедлительно после создания» общероссийского отраслевого объединения работодателей рыбной отрасли (Объединение работодателей). Учредительная конференция этого объединения состоялась в рамках работы съезда. В течение ближайших 30 дней подписанты назначат лиц, полномочных на ведение переговоров, и сформируют рабочую группу по подготовке текста трехстороннего соглашения.

Создание общероссийского отраслевого объединения работодателей рыбной отрасли и необходимость заключения отраслевого соглашения обсуждались в конце января 2018 г. на встрече инициативной группы в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). «Совместная слаженная работа профсоюзов, хозяйственников и государства поможет не только решить проблемы охраны труда и занятости, но и сохранить хорошие темпы развития рыбной отрасли во благо всех сторон», - сообщил президент Росрыбпрофсоюза Владимир Круглов.

Согласно опубликованному 20 февраля докладу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) о развитии рыбохозяйственного комплекса России, в настоящее время в рыбном хозяйстве заняты более 270 тыс. человек, а вместе со смежными сферами оно создает около 1 млн рабочих мест. Отрасль ежегодно перечисляет более 40 млрд рублей налогов и платежей в социальные фонды государства, участвует в формировании бюджетов страны и отдельных регионов.
13-03-2018 | Просмотры: (921)
Комментарии: