Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 20.04.2024


1USD=93,44 руб.
1EUR=99,58 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Грязный бизнес Камчатки

Грязный бизнес Камчатки

На Камчатке насчитали 85 объектов, загрязняющих акваторию Авачинской губы.
Специалисты насчитали 85 судов, понтонов, плавдоков, которые либо затонули, либо вот-вот перейдут в это состояние. Все они были оставлены собственниками в течение последних десятилетий. Также в списке есть шхуны, задержанные за браконьерский промысел.

Объекты располагаются в разных местах, среди них устье реки Денисова, бухты Сероглазка, Щитовая, Богородское озеро, Раковая, Заводская, Бабия, Южная, Ильичёва, Богатырёвка, Турпанка, мыс Санникова, полуостров Крашенинникова. На сайте правительства региона уже выложили полный список этих объектов и карту их расположения, по которой любой сможет в онлайн-режиме наблюдать за прогрессом в работе по каждому из них.

Установить реальных владельцев всех плавсредств, чтобы обязать их ликвидировать вред, невозможно. Решать проблему придется властям Камчатки. В первую очередь из воды достанут 25 объектов, которые представляют наиболее серьезную угрозу безопасности судоходства и работе порта. К началу августа первые 4 судна поднимут. Однако, есть одна проблема – у региональных компаний нет опыта подъема сложных судов с больших глубин. Сейчас эта компетенция только осваивается.

Премьер-министр Михаил Мишустин недавно сообщил, что «цена» подъема одного судна превышает 20 млн рублей. Поэтому регионы Дальнего Востока, в чьих акваториях по подсчетам находятся около 600 «утопленников», получат из федерального бюджета субсидии на эти работы. На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море выделено 20 млрд рублей.

Как писала ранее «Рыба России», РФ готова присоединиться к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов. Для этого необходимо принять соответствующий закон, который уже одобрен кабмином. Документ содержит нормы об обязательном страховании судовладельцев, по которым они будут обязаны не только сообщить о факте гибели судна в случае ЧП и об опасности его груза, но и обеспечить его подъем и утилизацию. Его действие будет распространяться не только на экономическую зону, но и на территориальное море. Как ожидается, законопроект о ратификации внесут на рассмотрение в Госудуму после формирования нового состава по итогам сентябрьских выборов.
По материалам СМИ
28-07-2021 | Просмотры: (381)
Комментарии: