Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 20.04.2024


1USD=94,09 руб.
1EUR=100,53 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Проблемы перестройки логистических цепочек

Проблемы перестройки логистических цепочек

Логистические цепочки — одна из важнейших составляющих экономических связей. До пандемии в 2020 году и обострения политической ситуации в 2022 году многие бизнесмены имели отточенные каналы связи с поставщиками и покупателями. Однако сегодня большинство грузовых маршрутов вынуждены непрерывно перестраиваться в связи с закрытием тех или иных границ и введением санкций.

Особенно в трудном положении оказался российский Дальний Восток, по транспортировке грузов, где столкнулись проблемы поставок через порты и железнодорожные пункты. Здесь в последнее время задержки грузов просто зашкаливают. Как правильно поступать предпринимателям в нынешней ситуации? Давайте разберемся.

Для начала стоит понять, почему вообще логистическая составляющая так важна. Дальность и протяженность маршрута, а также количество возможных остановок напрямую влияют на конечную стоимость товара. Существует общепринятый свод правил в формате словаря, которым пользуются предприниматели по всему миру — Инкотермс. Инкотермс содержит в себе аббревиатуры, обозначающие страховые и логистические меры, включенные в стоимость товара. Также цены в формате Инкотермс определяют, будет ли клиент или поставщик платить за перевозку, включено ли в стоимость таможенное оформление, будет ли перевозка оформляться морским, железнодорожным или сухопутным способом. Так, еще на моменте подготовки сделки с клиентом, поставщик продумывает и предусматривает все логистические риски.

Конечно, перестройки глобальных цепочек поставок происходили и раньше. Землетрясения и цунами в Японии в 2011 году году серьезно повлияли на экспорт автомобильных запчастей. Изменения ввиду природных катаклизмов затронули как самих производителей, так и клиентов и поставщиков. В том же году наводнение в Таиланде вывело из строя заводы, производящие жесткие диски для компьютеров. Ураган «Харви», прошедший по территории США в 2017 году разрушил несколько предприятий нефтяной и химической промышленности, следствием чего стала нехватка пластмасс и смол для целого ряда европейских производств.

В феврале 2022 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что России для полной перестройки логистических цепочек понадобится от трех до шести месяцев. Сейчас мы можем наблюдать, что отечественная химическая, автомобильная и электронная промышленность в основном отказывается от европейских поставщиков и переходит к работе напрямую с Китаем через Владивосток. Что касается пищевой промышленности, главы крупных торговых сетей, таких как “Перекресток” заявили, что имеют достаточное количество товаров на складе, но столкнулись с проблемой в закупке так называемого “фреш-ассортимента”: рыбы, фруктов, овощей, мяса. Об этом рассказала коммерческий директор сети Елена Матвеева. Сейчас логистика продуктов питания перестраивается в сторону поставщиков из Турции, Китая, Индии и Ирана.

Безусловно, нынешнюю обстановку нельзя назвать стабильной, но любой кризис в свою очередь открывает новые, ранее неочевидные возможности для сотрудничества. В России отмечается рост импортозамещения, расширения ассортимента производств, развитие фермерского хозяйства. Также предприниматели активно ищут замену тем товарам, которые не могут быть произведены в России на рынках дружественных стран. Развиваются европейские и азиатские региональные логистические сети, существуют региональные центры (по масштабам экспорта и импорта промежуточных товаров и услуг и участию в торговых сетях), играющие доминирующую роль в торговле.

Мария Иванова
01-02-2023 | Просмотры: (171)
Комментарии:

Иван 2 февраля 2023
Сегодня контейнеры из материковой части поступают на Камчатку с большим опозданием. Все проблемы создаются во Владивостокском пору, который является перевалочным пунктом. Особенно страдают пищевые предприятия. Туго приходится и рыбакам, отправляющим свои уловы на рынок российским потребителям. Проблема с логистикой: не хватает холодильных мощностей, транспортных судов, железнодорожных составов. Губернатор Камчатки держит доставку грузов на личном контроле. Удалось достичь сдвига при доставке контейнеров со скоропортящейся продукцией. Но в целом трудности остаются и никто не знает, что с этим делать.