Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 26.04.2024


1USD=92,13 руб.
1EUR=98,71 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Отчет уполномоченного при губернаторе Камчатки

Отчет уполномоченного при губернаторе Камчатки

Отчет Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края
по защите прав предпринимателей за 2013 год

Институт Уполномоченного в Камчатском крае создан для защиты прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих свою дея-тельность на территории края, призван консолидировать предприниматель-ское сообщество региона, а также находить эффективные зоны взаимодейст-вия власти и бизнеса Камчатки, для активного его развития.

1. Формирование института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае

В 2013 году Распоряжением Губернатора Камчатского края № 337-ручреждена должность Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей, полномочия которого возложены на В.М.Повзнера. Деятельность Уполномоченного в 2013 году осуществлялась на общественных началах.
Порядок назначения на должность Уполномоченного, его статус, ком-петенцию, задачи, а также иные вопросы его деятельности, определены Зако-ном от 01.10.2013 № 319 «Об Уполномоченном при Губернаторе Камчатско-го края по защите прав предпринимателей».

1.1. Цели и задачи Уполномоченного
Деятельность Уполномоченного учреждена в целях обеспечения гаран-тий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпри-нимательской деятельности в Камчатском крае, а также соблюдения указан-ных прав.
Основными задачами Уполномоченного по защите прав предпринима-телей являются:
1)защита прав и законных интересов российских и иностранных субъ-ектов предпринимательской деятельности на территории Камчатского края;
2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти Камчатского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного само-управления муниципальных образований в Камчатском крае и иными орга-нами и организациями, наделенными федеральным законом отдельными го-сударственными или иными публичными полномочиями;
3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской дея-тельности;
4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;
5) участие в формировании и реализации региональной политики в об-ласти развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Камчатского края.
В полномочия Уполномоченного также входят:
- содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Кам-чатском крае;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и закон-ных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- внесение предложений по совершенствованию законодательства о предпринимательской деятельности;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
- участие в региональном и международном сотрудничестве в области обеспечения прав и законных интересов предпринимателей;
- обращение к руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края с ходатайством о принятии мер по устранению нарушений прав и законных интересов субъ-ектов предпринимательской деятельности;
- использование иных средств содействия в восстановлении нарушен-ных прав предпринимателей, предусмотренных законодательством Россий-ской Федерации.

1.2. Нормативная база. Организационное и ресурсное обеспечение дея-тельности Уполномоченного
Правовой основой деятельности Уполномоченного для защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Кам-чатском крае являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;
- Устав Камчатского края;
- Закон Камчатского края от 01.10.2013 № 319 «Об Уполномоченном при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей»;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Камчат-ского края.
Обеспечение деятельности Уполномоченного в 2013 году осуществля-лось его помощником на общественных началах и юристом по договору ока-зания юридических услуг на безвозмездной основе (probono).

1.3. Взаимодействие с органами государственной власти
Работа Уполномоченного в 2013 году осуществлялась в тесном взаи-модействии с органами исполнительной, правоохранительной власти, а также фискальными и надзорными органами Камчатского края.
В рамках возложенных полномочий, а также в целях обеспечения дея-тельности, Уполномоченный включен в состав:
- Совета в сфере развития малого и среднего предпринимательства при Правительстве Камчатского края;
- Инвестиционного Совета в Камчатском крае;
- Общественного совета при Прокуратуре Камчатского края по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса;
- Комиссии при Губернаторе Камчатского края по мониторингу дости-жения в Камчатском крае целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- Совета при Губернаторе Камчатского края по противодействию кор-рупции;
- Совета директоров ОАО «Корпорация развития Камчатского края»;
- Комиссии по проведению ежегодного краевого конкурса «Лучшая журналистская работа по освещению административной реформы в Камчат-ском крае»;
- Рабочей группы по разработке предложений по развитию торговой сети Камчатских товаропроизводителей пищевой продукции.
В рамкахвзаимодействия органов государственной власти края и Упол-номоченным, В.М.Повзнер участвовал:
- в организации и проведении пятого Съезда предпринимателей Кам-чатского края, при официальной поддержке Губернатора краяВ.И.Илюхина;
- в заседаниях Совета по вопросам коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- в межведомственных Совещаниях при Прокуратуре Камчатского края с участием представителей профессиональных бизнес-объединений и орга-нов власти края.
Также Уполномоченный по защите прав предпринимателей пригла-шался и принимал участие в рабочих совещаниях, проводимых Администра-цией Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам в сфере развития и улучшения предпринимательской деятельности на территории краевой столицы.
В сентябре 2013 года Уполномоченным было подписано Соглашение о взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федера-ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю по созданию благо-приятных условий для развития малого и среднего и среднего предпринима-тельства, повышению эффективности деятельности в сфере пожарной безо-пасности.

1.4. Количественные показатели работы с обращениями
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Камчатского края «Об Уполномоченном при Губернаторе Камчатского края по защите прав пред-принимателей» в целях выполнения своих функций и задач Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, заре-гистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Камчатского края, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на терри-тории Камчатского края, на решения или действия (бездействия) органов го-сударственной власти Камчатского края, территориальных органов феде-ральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов ме-стного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных законода-тельством полномочиями должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.
За период с 01.04.2013 по 31.12.2013 в адрес Уполномоченного по за-щите прав предпринимателей поступило 38 обращений предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, из них 36 письменных и 2 устныхобращения. Через Аппарат Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по-ступило 24 обращения.
Все поступившие обращения рассмотрены по существу, в необходимых случаях были направлены запросы в органы власти Камчатского края для по-лучения информации по существу вопросов, указанных в обращениях. 4 об-ращения находятся на контроле Уполномоченного.
Вопросы, затронутые в обращениях предпринимателей, касались от-ношений в области разрешительной системы на открытие и ведение бизнеса, вопросов квотирования для привлечения иностранной рабочей силы, органи-зации дорожного движения по предоставлению услуг в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов большегрузными авто, проведе-нию конкурсных мероприятий на городские пассажирские автоперевозки, оснащению транспортных средств техническими средствами контроля ГЛО-НАСС.Однообращение о рассмотрениикорпоративного спора между учреди-телями бизнеса.
Большинство обращений (более 80%), поступивших в адрес Уполномо-ченного, касались земельных и арендных отношений.
На 2 устных обращения заявителям дана квалифицированная консуль-тация Уполномоченного, разъяснены способы защиты их прав и законных интересов. Путем устных переговоров с лицами, уполномоченными в реше-нии вопросов по существу обращения, оказана помощь в урегулировании конфликтных ситуаций.

1.5. Амнистия для предпринимателей
Одним из приоритетных направлений работы института Уполномочен-ного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации в 2013 году стало содействие уполномоченных по защите прав предпринимателей РФ в реализации амнистии по преступлениям в сфере экономической деятельно-сти на территории страны.
Для оказания содействия в реализации амнистии, проводимой в Кам-чатском крае, Уполномоченным были направлены запросы в адрес руково-дства Следственного управления России по Камчатскому краю, Управления Федеральной службе безопасности России по Камчатскому краю, УМВД России по Камчатскому краю, УФСИН России по Камчатскому краю, для предоставления информации о ходе ее исполнения на постоянной основе.
По информации, доведенной до сведения Уполномоченного, на 31.12.2013 года в рамках исполнения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 02.07.2013 № 2559-6 «Об объявлении амнистии» правоохранительными органами и органами дознания и предварительного следствия Камчатского края на территории края прекра-щено 3 уголовных дела, а также уголовное преследование 4 лиц.

1.6. Выявленные системные проблемы в различных сферах предприни-мательской деятельности
Анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного, участие омбудсмена в совещательных рабочих органах, встречах с предприниматель-ским сообществом края в официальной и неофициальной обстановке, свиде-тельствует о том, что краевым правительством уделяется большое внимание развитию в регионе малого и среднего бизнеса. Для этого создаются эконо-мические, социальные и правовые условия.
Тем не менее, предпринимательство Камчатского края продолжает сталкиваться с трудностями в своей деятельности.
Основными причинами, тормозящими развитие бизнеса в регионе, по-прежнему остаются:
- неразвитость системы подготовки кадров – все еще низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, мед-ленное налаживание хозяйственных связей;
- недостаточное качество предоставления государственных услуг;
- несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти;
- избыточное администрирование – слабая правовая защищенность предпринимателей, налоговый прессинг;
- сложный доступ к заемному капиталу – высокий уровень процентных ставок;
- отдаленность полуострова от материка – высокая транспортная со-ставляющая;
- недостаточная ресурсная база – сложный доступ к сырьевым ресур-сам;
- отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры.
Существуют проблемы, которые годами стоят на пути развивающегося бизнеса. Самые существенные из них:
1. Отсутствие обеспечения государственных гарантий по выплате район-ного коэффициента и северных надбавок к заработной плате работникам внебюджетной сферы, в том числе работающим у индивидуальных предпри-нимателей. Продолжается отток населения с территории Камчатского края. С 1990 года количество жителей с 480 тыс.человек снизилось до 320 тыс.человек. Данное обстоятельство является существенным тормозом раз-вития бизнеса в крае, так как бизнесу нужен рынок, покупатели. В советские времена Камчатка была привлекательным местом для жизни и работы. Су-ществовал районный коэффициент 1,8 к заработной плате (прямому окладу) и процентные надбавки по 10% каждые пол года, всего 8 надбавок.
Эти меры привлекали наиболее активную часть дееспособного населения страны, молодежь, которые считали Камчатку одним из лучших мест для старта самостоятельной жизни и карьеры.
В настоящее время работодатели из бизнеса включают районный коэффи-циент и надбавки в общую заработную плату, которая не существенно отли-чается от уровня заработной платы в центральных районах страны, что свя-зано с низкой производительностью труда и предприниматель объективно платит то, что работник реально заработал. Тогда как раньше государство га-рантировало и выплачивало к заработной плате районный коэффициент и надбавки.
В настоящее время такой порядок оплаты труда работников сохранен только в бюджетных учреждениях. В связи с этим предприниматели Камчат-ки находятся в неравных условиях по ведению бизнеса, прежде всего по уровню затрат с предпринимателями из других регионов страны, а также с бюджетными учреждениями края, которые могут привлекать работников на более выгодных условиях.
Все вышеперечисленные обстоятельства накладывают серьезные ограни-чения на, и без того узкий рынок труда и сбыта продукции);
2. Дефицит рабочих специальностей и других профессиональных кадров для работы в бизнесе. Отток молодого населения края после окончания кол-леджей, ВУЗов в центральные регионы России – небольшая заработная пла-та, высокие цены, отсутствие собственного жилья (нечем привлечь);
3. Отсутствие патентной системы найма на работу трудовых мигрантов индивидуальными предпринимателями и бизнесменами юридическими ли-цами. В настоящее время обладатели патентов на законной основе могут ра-ботать только у физических лиц, у которых нет работы, в количестве необхо-димом для всех обладателей патентов. В связи с этим большинство патенто-обладателей находят работу у юридических лиц, пополняя ряды нелегалов;
4. Камчатские товаропроизводители, учитывая особенности географиче-ского положения региона, сталкиваются с проблемой низкой конкурентоспо-собности выпускаемой продукции на региональном и внешнем рынках. Это в первую очередь связано с высокой себестоимостью производимой продукции (товаров, работ, услуг), на которую влияют высокие транспортные расходы и тарифы на ввозимое сырье и товары, высокая стоимость энергоносителей. В качестве мер поддержки местных производителей для продвижения своих товаров и услуг на рынке полуострова является создание и развитие сети производителей по продаже товаров напрямую покупателям, что позволяет конкурировать с завозимой на полуостров продукцией внешних производи-телей, так как по качеству местная продукция чаще всего превосходит анало-ги из других регионов. Для стимулирования сбыта продукции камчатских то-варопроизводителей в другие регионы Российской Федерации и на зарубеж-ный рынок, предпринимателям Камчатки необходимы меры поддержки, на-пример: субсидирование транспортных расходов, налоговые преференции, в том числе уменьшение налога на прибыль организаций и минимизация соци-альных выплат на заработную плату пропорционально экспортному объему камчатской продукции.
5. Высокая стоимость подключения (технологического присоединения) к электросетям вновь возводимых бизнесом объектов. По многим объектам стоимость технологического присоединения составляет более 50 (до 100) процентов стоимости всего объекта. Непомерная цена подключения сущест-венно тормозит развитие бизнеса на Камчатке и препятствует созданию бла-гоприятного инвестиционного климата;
6. Высокие тарифы на доставку контейнерных и иных грузов через порт Петропавловска-Камчатского. Уровень цен на подобные услуги в портах, со-поставимых с нашим по удаленности от города Владивостока, существенно отличается от Камчатских тарифов;
7. Незавершенный проект детальной планировки г. Петропавловска-Камчатскоготормозит привлечение бизнеса в регион, прежде всего в инве-стиционной сфере, а также развитие малого и среднего предпринимательст-ва.
8. Отсутствие полноценной прозрачной системы реализации в крае зе-мельных участков.
Наряду с существующим, установленным законным порядком продажи земельных участков на торгах, нередки случаи, когда земля, находящаяся в аренде у одного предпринимателя в рамках заключенного договора аренды хозяйствующего субъекта любой организационно-правовой формы, фактиче-ски продается по переуступке доли собственности в предприятии другому предпринимателю.

1.7. Пути повышения эффективности деятельности института Уполно-моченного в Камчатском крае (проблемы в деятельности института и пред-ложения по их устранению)
В 2013 году институт Уполномоченного в Камчатском крае находился в стадии становления. В связи с этимсуществовали проблемы в деятельности института, а именно:
- слабая связь с предпринимательским сообществом края(отсутствует обратная связь);
- не установлены юридические взаимоотношения между Уполномочен-ным и органами государственной власти региона, территориальными орга-нами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами местного самоуправления;
- отсутствует оперативная информация для проведения дифференциро-ванного анализа сфер экономической деятельности бизнеса с количествен-ными и качественными характеристиками эффективности работы предпри-ятий малого и среднего бизнеса;
- не сформирован штат Уполномоченного.
В целях улучшения деятельности института Уполномоченного в крае-необходимо:
1. Наладить связь с предпринимательским сообществом края через средства массовой информации (придавать гласности деятельность Уполно-моченного);
2. Организовывать рабочие совещания, встречи, Круглые столы с пред-принимательским сообществом края;
3. Подписать Соглашенияо взаимодействии с нижеперечисленными ор-ганами власти края, а именно:
- Прокуратурой Камчатского края;
- Арбитражным судом Камчатского края;
- Отделом Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю;
- Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю;
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю;
- Управлением Министерства внутренних дел по Камчатскому краю;
- Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа,
а также Торгово-промышленной палатой Камчатского края (по согласова-нию).
4. Сформировать штат Уполномоченного, по согласованию с Прави-тельством Камчатского края;
5. С целью контроля за соблюдением прав и законных интересов пред-принимателей в муниципальных районах Камчатского края привлечь к дея-тельности общественных помощников из числа активных и успешных пред-принимателей и представителей общественных объединений данных муни-ципальных образований.

2. Меры по улучшению инвестиционного климата в Камчатском крае. Результаты анализа эффективности мероприятий, проводимых
регионом в этих целях

Инвестиционная деятельность является необходимым условием устой-чивого экономического роста Камчатского края, поскольку концентрация ин-вестиций за счет различных источников финансирования позволяет решать наиболее значимые и неотложные задачи в развитии региона.
Приоритетными задачами инвестиционной политики края являются:
- привлечение внебюджетных инвестиций в экономику края;
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- создание комфортных условий для ведения бизнеса на территории Камчатского края.
Камчатка начала активно внедрять единый для всей страны подход к созданию благоприятного инвестиционного климата, так называемый, инве-стиционный Стандарт, который призван улучшать инвестиционный климат в регионах страны и позволяющий создать условия для улучшения притока инвестиций в субъекты Российской Федерации. Из 15 базовых требований Стандарта часть из них уже выполнена.
Правительством Камчатского края ведется системная работа, направ-ленная на достижение приоритетных целей инвестиционной политики регио-на, в том числе:
- утверждена «Инвестиционная стратегия Камчатского края до 2020 го-да»;
- утверждена «Инвестиционная декларация Камчатского края», направ-ленная на создание в регионе благоприятного инвестиционного климата, реа-лизацию инвестиционных проектов и их гос. поддержку, направленная на снижение административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности в крае;
- утвержден «План создания инвестиционных объектов и объектов ин-фраструктуры в Камчатском крае», призванный активизировать инвестици-онную деятельность в регионе, повысить инвестиционную привлекатель-ность, создать благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- действует Закон Камчатского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае», который предусматрива-ет как финансовую поддержку инвесторов – предоставление налоговых льгот и гарантий, а также софинансирование проектов за счет средств Инвестици-онного фонда, так и нефинансовую – это продвижение инвестиционных про-ектов (размещение паспортов проектов на сайте Правительства Камчатского края, презентационных материалах, на имиджевых выставках, форумах и т.д.);
- утвержден «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Кам-чатского края», который регламентирует процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затраги-вающих предпринимательскую деятельность в регионе;
- активную деятельность ведет Инвестиционный совет, задачами кото-рого являются – преодоление административных и других барьеров, возни-кающих при реализации инвестиционных проектов, а именно решение про-блем, связанных с земельными правоотношениями, превышениями полномо-чий контролирующими органами. В полномочия Совета входит разработка основных направления инвестиционной политики края, рассмотрение меха-низмов ее эффективной реализации;
- учреждено ОАО «Корпорация развития Камчатского края», основны-ми задачами которого являются – привлечение инвесторов, сдача в долго-срочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов, отбор и оценка инвестиционных проектов, разработка концепций, бизнес-планов, программ реализации отраслевых и инфраструктурных проектов, ор-ганизация экономического и правового консультирования при подготовке инвестиционных проектов, антикризисное управление, содействие выстраи-ванию взаимоотношений инвесторов с органами власти края, продвижение Камчатского края на рынке инвестиций и многое другое;
- Принят Закон Камчатского края от 05.07.2013 № 292 «О промышлен-ных парках Камчатского края»;
- На Инвестиционном портале Камчатского края http://invest.kamchatka.gov.ru/ размещен баннер «Горячая линия» (Канал пря-мой связи инвесторов), где размещена форма для обращения инвесторов к Губернатору Камчатского края и заместителю Председателя Правительства Камчатского края, непосредственно курирующего вопросы инвестиционной деятельности. На страницах портала инвесторы могут получить информацию по часто задаваемым вопросам в сфере инвестиционной деятельности.
Новым направлением в реализации инвестиционной политики в регио-не является использование принципа государственно-частного партнерства. Правительство Камчатского края рассматривает инвестиционные проекты для последующего софинансирования их инфраструктурной части за счет средств краевого бюджета и для привлечения средств Инвестиционного фон-да Российской Федерации. В качестве инфраструктурной части проекта мо-жет выступать транспортная, энергетическая и коммунальная составляющая проекта.
Результаты эффективности мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Камчат-ского края в 2013 году, в том числе:
1. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций:
- на создание инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Паратунка» из краевого бюджета выделено 8,2 млн.рублей.
2. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций:
- предоставление из краевого бюджета субсидий сельхозтоваропроиз-водителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестици-онным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и зай-мам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских коо-перативах (18 инвестиционных проектов) в сумме 7,3 млн. рублей;
- предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и инди-видуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату про-центов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство, приобретение и модернизацию рыбопромы-словых судов, а также на строительство и модернизацию объектов рыбопере-рабатывающей инфраструктуры (субсидируется 13 инвестиционных проек-тов) в сумме 31,8 млн. рублей;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства, осуществляющим деятельность в сфере туризма, на создание или развитие инфраструктуры туризма, в сумме 5,4 млн. рублей;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением обо-рудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации произ-водства товаров (14 субсидий) на сумму 30 млн. рублей.
3. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций:
- субсидирование сниженных тарифов на электрическую энергию, от-пускаемую потребителям Камчатского края из краевого бюджета на сумму более 3 млрд. рублей.
4. Стимулирование спроса на продукцию создаваемыми инвесторами производств:
- открытие постоянно действующей выставки-ярмарки местных това-ропроизводителей в Камчатском крае, из краевого бюджета 3,7 млн. рублей, (стимулирует привлечение интереса жителей и гостей Камчатского края к продукции местных товаропроизводителей, и как следствие, повышение кон-курентоспособности, формирование положительного имиджа Камчатского края).
5. Продвижение бренда региона:
- формирование и продвижение положительного имиджа региона на российский и международный рынки, привлечение финансовых, туристских и трудовых ресурсов. Создание привлекательного имиджа Камчатского края в целях привлечения инвестиций и активизации въездного туризма. Презента-ция инвестиционного потенциала Камчатского края на территории Россий-ской Федерации и за рубежом. Изготовление и приобретение презентацион-ной продукции для распространения в рамках имиджевых мероприятий – из краевого бюджета выделено более 50 млн. рублей.

3. Рекомендации по повышению эффективности защиты прав предпринимателей в Камчатском крае

- повышение юридической грамотности предпринимателей;
- предоставление консультаций по правовым вопросам ведения бизне-са, в том числе по взаимоотношениям предпринимателей с органами власти, надзорными органами и органами местного самоуправления;
- придание гласности случаев силового воздействия со стороны власти на бизнес;
- изменение психологии отношения чиновников к бизнесу – настрой на восприятие проблем бизнеса как своих собственных.
Итогом деятельности Уполномоченного по защите прав предпринима-телей в регионе, должно стать создание реально благоприятных условий для развития бизнеса и комфортного проживания населения в Камчатском крае, развитие базисной региональнойинфраструктуры, гарантированнаязащищен-ность прав и интересов малых предпринимателей и крупных инвесторов.

В целом на территории региона сложились удовлетворительные усло-вия осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на сниже-ние количества зарегистрированных в Камчатском крае предпринимателей за 2013 год по отношению к 2012 году, наблюдается рост вклада бизнеса Кам-чатки в ВРП края. Положительная динамика наблюдается в пищевой и гор-нодобывающей промышленностях. По данным отраслям производства следу-ет ожидать дальнейшего усиления развития.Но присутствие ряда системных проблем препятствует развитию бизнеса в регионе.
Негативная ситуация складывается в сфере земельных отношений, а именно с земельными участками, которые «подбираются» на торгах пред-принимателями-спекулянтами для дальнейшей их перепродажи без целевого использования.
Отсутствует нормативный документ в виде закона Камчатского края о нестационарных торговых объектах, наличие которого позволило бы иметь единые правила для всех предпринимателей, заинтересованных в мелкороз-ничной торговле.
Необходимо решение вопроса с затруднением доступа бизнеса к ин-фраструктуре, в частности дорогостоящее техническое присоединение к электрическим сетям.
Для создания благоприятных условий осуществления предпринима-тельской деятельности на территории Камчатского края необходимо устра-нение данных проблем путем их нормативного регулирования.
19-10-2015 | Просмотры: (1145)
Комментарии: