Успешные компании

Вход на сайт

Курс валют ЦБРФ

Курсы валют на 20.02.2020


1USD=63,77 руб.
1EUR=69,09 руб.
Показать еще

Бизнес-Образование
К нам пришли:
М.Н.Н.,Россия,07.05 21:46
В.И.В.,Брест,07.05 16:02
Д.А.С.,Москва,06.05 15:33
С.О.С.,Москва,06.05 13:00
С.А.В.,Россия,06.05 03:34
К.А.А.,Санкт-Петербург,04.05 19:57
К.Е.В.,Москва,04.05 14:45
В.Т.А.,Россия,03.05 19:35
Л.М.А.,Санкт-Петербург,03.05 15:29
М.С.Н.,Россия,03.05 13:59

Тесты сдали:
К.И.Н., 06.05 19:56
А.А.А., 04.05 22:31
Ш.В.М., 04.05 18:02
Л.В.В., 04.05 09:55
М.Е.В., 26.04 20:33
И.О.В., 15.04 19:17
К.И.О., 13.04 10:58
Б.Т.А., 13.04 07:39
Х.С.Р., 13.04 05:29
Ч.М.А., 09.04 19:02

начать обучение

Наш клуб




Наш опрос
 

Чего не хватает предпринимателям для полного счастья?

Денег
Понимания налоговиков
Любви близких людей
Семьи, детей
Здоровья
Всего вместе
Я счастлив
Иной вариант




Архив новостей
Февраль 2020 (5)
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (21)
Ноябрь 2019 (19)
Октябрь 2019 (25)
Сентябрь 2019 (18)



Контроль как защита прав предпринимателей Камчатки

«Частная собственность и свобода предпринимательства — такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными» - сказал глава государства в ежегодном послании Федеральному Собранию. Одним из ключевых тезисов, касающихся бизнеса, стал тезис о реформировании контрольно-надзорной деятельности: проверки должны стать публичными, а предприятиям, работающим без нарушений в течение трех лет, следует предоставлять надзорные каникулы.

В настоящее время разработаны две концепции проекта федерального закона о государственном и муниципальном контроле: Высшей школы экономики и Минэкономразвития России. На основании обеих концепций ЦРКК выработал свою точку зрения. Так, ЦРКК поддержал необходимость введения риск-ориентированного подхода, альтернативных механизмов регулирования (СРО, добровольное подтверждение соответствия, страхование), обеспечение открытости информации, актуализация, систематизация и доведение требований к бизнесу.

В перспективе необходимо раскрытие обязательных требований к бизнесу на Едином портале как условие действительности проверки, проводимой в части соблюдения таких требований, введение института профилактических мероприятий, а также создание системы информационно-аналитического обеспечения контрольной деятельности, в том числе для оценки эффективности государственного контроля.

«В следующем году запускается специальный реестр — с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, еще хуже, «заказные» визиты контролеров», — заявил Президент РФ.

В соответствии с посылом, данным главой государства, 10 декабря 2014 в Государственной Думе принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон о проверках №294-ФЗ).

Напомним, что новый законопроект содержит идеи, сформулированные в ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей Президенту Российской Федерации, о ведении электронного реестра проверок предпринимателей.

Существуют две категории проверок предприятий: плановые и внеплановые. Информация о плановых проверках размещается на сайте Генпрокуратуры, и предприниматели знают о них заблаговременно. Сложнее обстоит дело с проверками внеплановыми: как следует из названия, они могут происходить внезапно. Несмотря на то, что закон предписывает контролирующему органу предупреждать предпринимателя о предполагаемой проверке за двадцать четыре часа, это правило редко соблюдается. О результатах проверок нигде не сообщается, то есть о них знают лишь сам предприниматель и инспекторы надзорного органа.

Единый реестр проверок призван обнародовать не только график плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, но и освещать результаты проверок, а также сведения о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Таким образом, проект закона предусматривает полное перенесение информации о проверках на единую электронную площадку.

По мнению ЦРКК, введение реестра проверок должно, помимо информативной функции и функции учета, нести функцию защитного механизма для подконтрольных субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). В этой связи Палата предложила внести в законопроект два важных положения:
1) проведение проверок без включения сведений о них в единый реестр проверок, а также до присвоения проверке учетного номера, не допускается;
2) результаты проверки, проведенной с нарушением вышеназванного положения, являются недействительными.

Однако введение реестра – это далеко не все, что предполагается сделать в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности. В частности на федеральном уровне рассматривается введение единого реестра проверок как важного фактора реализации риск-ориентированного подхода, который предусматривает зависимость интенсивности проверок от степени риска причинения вреда и ущерба. Как показывает статистика, 89% всех контрольно-надзорных мероприятий проводятся такими органами как Ростехнадхор, Ространснадзор, МЧС. Это говорит о высокой степени влияния деятельности этих ведомств на бизнес. Поэтому, по мнению ТПП РФ, «пилотное» введение риск-ориентированного подхода целесообразно именно в этих структурах.

Кроме того, важным вопросом, требующим проработки, является ситуация с анонимными заявлениями, которые становятся основаниями для внеплановых проверок. Действующее законодательство не позволяет осуществлять внеплановую проверку по причине обращения анонима в контрольно-надзорные органы. Однако на практике такие случаи нередки. В 2014 году бизнес жаловался на проверки на основании сообщений, поступивших на телефон «горячей линии». «Натравливание» инспекторов зачастую выступает инструментом конкурентной борьбы среди предпринимателей и мести со стороны недовольных клиентов.

Внеплановые проверки составляют пятую часть всех внеплановых мероприятий, проведенных федеральными органами контроля. Препятствием для использования анонимных сообщений в качестве оснований для внеплановых проверок может стать предусмотренный Законом №294-ФЗ механизм согласования проверок с органами Генпрокуратуры.

Совершенствование порядка проведения контрольно-надзорных процедур является на сегодняшний день актуальной задачей, однако не менее важным является вопрос о справедливости наказаний за выявленные нарушения в ходе проверок предприятий малого и среднего бизнеса.

Согласно нашей позиции, необходима дифференциация штрафов в зависимости от категории подвергаемого штрафу субъекта малого и среднего предпринимательства, от уровня опасности, связанной с нарушениями, а также от того, впервые ли предприятие привлекается за правонарушение или имел место рецидив. ЦРКК уже было высказано предложение об отмене возможности административной приостановки деятельности на срок до девяноста суток в случае выявления нарушений. Кроме того, следует ограничить совокупный размер суммы штрафов на одного хозяйствующего субъекта, налагаемых по разным статьям КоАП в ходе одного контрольного мероприятия (предельную сумму необходимо установить, исходя из принципа дифференциации административного наказания). Применение вышеуказанной системы наложения штрафов позволит в значительной мере исключить коррупционную составляющую и стимулировать представителей предпринимательского сообщества к исправлению выявленных нарушений.

Важным посылом стало сообщение Президента о надзорных каникулах, что подтвердили крупнейшие российские объединения предпринимателей, включая Торгово-промышленную палату. Вектор задан, и в будущем году предстоит большая работа по улучшению условий для бизнеса в целом совершенствованию механизмов контрольно-надзорной деятельности в частности.




Материалы по теме:



 Всего голосов: 0
20-10-2015, 01:55 | Просмотры: 501 | Комментарии: 0 | Распечатать