Угольный затор
В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского возобновилась выгрузка угля с теплохода «Солнце Востока», прерванная по инициативе ООО «Торговый дом «Транзит–ДВ» 3 февраля. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».
На данный момент из трюмов уже выгружена примерно треть от 12,5 тысяч тонн угля, доставленного для нужд ОАО «Камчатскэнерго». Как сообщил генеральный директор ОАО «ПКМТП» Иван Капралов, если работы пойдут по плану, то выгрузка завершится уже в начале следующей недели.
«После того как региональное Управление ФАС поставило точку в разбирательстве, у «Транзит-ДВ», вероятно, не осталось аргументов и они все-таки открыли трюмы и работа по выгрузке угля, остановленная более чем на неделю, продолжилась», - говорит Иван Капралов.
Как сообщалось ранее, накануне руководство порта заявило о том, что «Транзит-ДВ» искусственно обостряет обстановку вокруг доставки угля для «Камчатскэнерго». Соответствующие заявления руководством ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» были направлены в Камчатскую транспортную прокуратуру, Министерство транспорта и дорожного строительства и Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, ОАО «Камчатскэнерго». А 9 февраля УФАС прекратило дело по заявлению «Транзит-ДВ».
Речь идет о ситуации, возникшей 3 февраля, когда представители «Транзит-ДВ» потребовали прекратить начавшуюся на мысе Сигнальный выгрузку угля с теплохода «Солнце Востока», а капитан судна закрыл трюмы. Руководство компании заявило о желании осуществлять выгрузку угля по так называемому прямому варианту «борт судна-автотранспорт», несмотря на то, что с оператором морского терминала у «Транзит-ДВ» заключен договор на выполнение работ по выгрузке угля по варианту «борт судна – склад». Предлагавшаяся же технология выгрузки угля навалом отсутствует в практике порта и никогда ранее не применялась. Инфраструктура навалочного перегрузочного комплекса на мысе Сигнальный приспособлена лишь под выгрузку угля на склад открытого хранения и не оборудована для работы по предлагаемому «Транзит-ДВ» варианту. Кроме того, сегодня на Камчатке просто отсутствует необходимое количество автотранспорта для быстрой разгрузки сухогруза, а у энергетиков нет свободных охраняемых площадей для размещения таких больших партий угля.
Данные действия «Транзит-ДВ» в ОАО «ПКМТП» расценили как хорошо подготовленный шантаж. Ведь расходы на перевалку груза были включены в цену поставки угля, с которой компания выиграла конкурс на поставку топлива для «Камчатскэнерго». И, искусственно нагнетая обстановку и заявляя о возможном срыве отопительного сезона, «Транзит-ДВ» пытался изменить схему ценообразования в своих интересах и переложить ответственность за своевременность поставок на ОАО «ПКМТП».
Известно, что на протяжении многих лет «Транзит-ДВ» пользуется услугами ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» по выгрузке угля с судна по технологической схеме «борт судна- склад». По договору от 1 июня 2010 года, «Транзит-ДВ» обеспечивает своевременную подачу заявок на выполнение работ по перевалке поступающего груза и самостоятельно, без участия оператора морского терминала (ОАО «ПКМТП») согласовывает вопросы размещения на арендованной территории коносаментных партий груза. ОАО «ПКМТП», в свою очередь, обеспечивает выгрузку грузов с судна на складскую площадь открытого хранения, которую арендует «Транзит-ДВ».
До июля 2014 года правом оперативного управления складскими площадями на мысе Сигнальный монопольно обладало именно ООО «Торговый дом «Транзит–ДВ». И другие предприятия, которые хотели завозить уголь в регион, не могли там производить выгрузку. Зачастую возникали конфликтные ситуации с крупными российскими поставщиками, которые намеревались завозить топливо на Камчатку. Но срок контракта с «Транзит-ДВ» истек. И теперь у всех поставщиков равный доступ на данную площадку хранения. Возможно это и явилось истинной причиной скандала.
СМИ
12-02-2015 | Просмотры: (302)