Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 03.05.2024


1USD=92,05 руб.
1EUR=98,64 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Бухта бесхозного металлолома

Бухта бесхозного металлолома

Константин Маклов: Без федеральной поддержки работы по очистки акватории Авачинской губы от скопившегося металлолома растянутся на 30 лет

Заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Константин Маклов принял участие в работе VI Международного форума «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге с 26 по 27 февраля.

Вице-спикер краевого парламента выступил с докладом на тему «Перспективы утилизации старых и затопленных судов в акватории Авачинской губы». По предложению Маклова в проект решения Форума было включено предложение к Правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и включении в нее комплексных мероприятий по очистке Авачинской бухты от металлолома.

По словам Маклова, программа была проанонсирована ще пару лет назад, но так до сих пор и не принята. Также в резолюцию вошло предложение вице-спикера камчатского парламента Правительству России подготовить правовую основу для ужесточения административного наказания судовладельцев за нарушение предписания о подъеме своих затонувших плавсредств. В выступлении Константин Маклов отметил, что несмотря на активизацию в последние годы в Камчатском крае работ по подъему затонувших в Авачинской бухте судов (за 3 последних года удалены 40 судов весом 24 093 тонн), в настоящее время в акватории остается порядка 68 учтённых корпусов кораблей, судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тысяч тонн.

«Более того, учитывая тот факт, что полного обследования Авачинской губы не осуществлялось, можно предположить, что есть и другие затопленные неучтенные объекты. Наибольшее количество затонувших судов находится в бухтах Южная, Крашенинникова, Сельдевая и в районе мыса Санникова. На затонувших судах, как правило, находится остаток невыработанного топлива. В районах свалок судов содержание загрязняющих веществ в десятки, местами в сотни раз больше, чем на других участках. Все это свидетельствует о повышенной экологической, промысловой и навигационной опасности, близкой к критической», - сказал Константин Маклов.

По словам вице-спикера, законодательство предусматривает меры по принуждению собственника к подъему затонувшего судна. В частности, в отношении собственников затопленного имущества вынесено 18 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории Авачинской губы, а также по 38 административным делами Камчатской природоохранной прокуратурой даны предписания о подъеме металлолома. «К сожалению, применяемые меры административного наказания малоэффективны в виду незначительных налагаемых сумм – на индивидуальных предпринимателей от 3 до 10 тыс рублей, а на юридических лиц от 30 до 100 тыс рублей.

В этой связи считаю, что Правительству России необходимо дать поручения соответствующим министерствам и ведомствам, предусматривающие ужесточение административного наказания за данный вид правонарушений. Добавлю также, что количество брошенного металла в акватории Авачинской губы с каждым годом возрастает за счет судов, задержанных за нарушения рыбоохранного законодательства, которые в ожидании их реализации на аукционе приходят в неудовлетворительное мореходное состояние и тонут, а федеральный бюджет при этом несет сотни миллионов расходов, связанных с их содержанием и обслуживанием», - сказал Маклов. Вице-спикер отметил, что Законодательное Собрание Камчатского края в настоящее время разрабатывает поправки в федеральное законодательство, которые предусматривают упрощение процедур реализации морских судов, конфискованных в доход государства.

Маклов рассказал, что в настоящее время в Камчатском крае подъемом и утилизацией затонувших судов занимаются порядка 7 компаний. В 2012 году в районе бухты Чавычной завершено строительство специализированного участка для подъёма и утилизации судов и плавсредств. «Но, как показала практика, судоподъем, даже при использовании самых современных технологий, экономически невыгоден и требует комплексного подхода, поскольку такой подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов. Затраты на утилизацию отдельных судов оказываются выше, чем доход от реализации металлолома. К примеру, для утилизации судна водоизмещением 500 тонн расходуется ориентировочно 1,6 миллионов рублей, что несоизмеримо больше тех средств, которые можно получить при реализации судна в качестве металлолома», - сказал Маклов.

Есть также ряд региональных проблем, мешающих эффективно заниматься подъёмом затопленных в Авачинской губе судов. «Законодательное Собрание и Правительство края, обеспокоенные ситуацией, сложившейся в регионе с ликвидацией накопленного экологического ущерба, неоднократно поднимали этот вопрос на различных площадках федерального уровня. В результате нас услышали, и в 2013 году мероприятия по очистке Авачинской губы были включены в проект федеральной целевой программы «Ликвидации накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы». Но, к сожалению, указанная ФЦП до настоящего времени не принята. Еще раз подчеркну, что Авачинская губа - это уникальный природный объект федерального значения и вопросы ее экологического состояния нуждаются в принятии неотложных радикальных решений на государственном уровне, в том числе, касающихся очистки акватории от затонувших судов и иных неучтённых металлоконструкций. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской губы от скопившегося металлолома займут около 30 лет», - сказал Константин Маклов.

VI Международный форум «Экология» прошел при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В форуме приняли участие более 600 представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества и некоммерческих организаций из 50 регионов России и 30 иностранных государств. Главным итогом работы мероприятия стала резолюция с предложениями и рекомендациями, которая направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, профильные министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере охраны водных ресурсов.
СМИ
05-03-2015 | Просмотры: (284)
Материалы по теме:
    Комментарии: