«Трансаэро» заканчивает с демпингом
Перешедшая под контроль «Аэрофлота» авиакомпания «Трансаэро» прекратит продажу билетов по сверхдешевому тарифу «дисконт». Проблемный перевозчик, не справившийся со своими долгами, активно использовал политику больших скидок в борьбе за клиента. «Война дисконтов», развернутая авиакомпаниями на фоне падающего спроса, привела к тому, что совокупные убытки 35 крупнейших участников рынка в первом полугодии достигли 28 млрд руб.
«Трансаэро» закроет класс обслуживания «дисконт» «по коммерческим соображениям», сообщил «Ленте.ру» новый гендиректор перевозчика Дмитрий Сапрыкин. С начала 2014 года «Трансаэро» выполняла из Домодедово низкобюджетные рейсы на Boeing 737-500 по более чем 30 направлениям. Экс-гендиректор и совладелица перевозчика Ольга Плешакова ранее говорила, что перевозка классом «дисконт» дешевле на 15–20%, по сравнению с экономическим. Провозные емкости самолетов были увеличены на 10% за счет отсутствия в салоне мест бизнес-класса.
Как в «Трансаэро» назначили куратора от «Аэрофлота»
В сентябре «Аэрофлот» начал перехватывать управление «Трансаэро», контрольный пакет которой собирается выкупить за один рубль: гендиректором авиакомпании назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее заместитель гендиректора в «Аэрофлоте». При этом, господин Сапрыкин затем может возглавить и новую структуру «Аэрофлота», которая объединит несколько дочерних компаний и «Трансаэро»
Низкие цены «Трансаэро» на авиабилеты вызывали недовольство участников рынка. Так, глубина продаж «Трансаэро» в конце августа составляла не менее полугода, и всего было продано более 2 млн билетов. В августе резкое недовольство скидками от 4 тыс. руб. «Трансаэро» при продаже билетов на сайте авиакомпании высказало агентство Anywayanyday. Ранее президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун говорил, что «демпинг превратился в главное оружие конкурентной борьбы перевозчиков» (на падающем рынке авиакомпании боролись за долю рынка, максимально снижая цены на билеты. По его мнению, компании готовы устанавливать тарифы ниже себестоимости для привлечения клиентов, «превращая, таким образом, бизнес в благотворительность».
В августе согласно анализу Минэкономики было ясно, что в первом квартале средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года — 5699 руб., а в 2014 году убытки отрасли на этих маршрутах составили 637 руб. с пассажира. По данным АЭВТ, убытки 35 крупнейших российских перевозчиков за первое полугодие составили 28 млрд руб.
Господин Сапрыкин подчеркнул, что пассажиры, купившие билеты класса «дисконт» на рейсы «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. В случае отмены отдельных рейсов по инициативе авиакомпании пассажиры смогут перебронировать билеты на другие рейсы «Трансаэро» или группы «Аэрофлот».
«Аэрофлот» перехватывает денежные потоки «Трансаэро»
В начале сентября «Аэрофлот» сделал первый шаг по получению контроля над операционной деятельностью приобретаемой авиакомпании «Трансаэро», получив контроль над управлением ее продаж авиабилетов. В результате этого Росавиация в сняла ограничения на продажу билетов «Трансаэро». Ограничения вводились в начале недели: продажи были ограничены 1 декабря в связи с высокой долговой нагрузкой и риском приостановки деятельности авиакомпании
Санацию «Трансаэро» за счет покупки «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции этого перевозчика одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале сентября . Сделку одобрил совет директоров «Аэрофлота», и «Трансаэро» уже перешла под его операционное управление: гендиректором компании стал Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост зам гендиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота», новым финансовым директором — Владимир Хижняк, до этого финансовый директор дочерней компании «Аэрофлота» «Донавиа». Планируется, что «Трансаэро» войдет в объединенную дочернюю компанию «Аэрофлота» на базе «Донавиа», «России», «Оренбургских авиалиний» (входят в группу «Аэрофлот»).
Дмитрий Сапрыкин также добавил, что в ходе интеграции «Трансаэро» произойдет корректировка маршрутной сети, но не радикального характера, а с учетом особенностей зимнего сезона и коммерческой целесообразности. В зимнее расписание компании не включены отдельные маршруты, по которым компания, как правило, не летала ежедневно. «На ряде направлений оптимизируется частота полетов»,— заявил гендиректор «Трансаэро».
Елизавета Кузнецова
19-09-2015 | Просмотры: (228)