Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 29.04.2024


1USD=91,78 руб.
1EUR=98,03 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Чем еще обложить предпринимателя

Чем еще обложить предпринимателя

Единый налог для малого бизнеса хотят увеличить. К чему это приведет? В проекте приказа Минэкономразвития России, опубликованном на официальном сайте ведомства, установлено значение на 2016 год коэффициента-дефлятора, применяемого единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Изменение к значению 2015 года составляет 15,9 процента, и это самый высокий рост за все время действия. Коэффициент-дефлятор в следующем году увеличивается выше прогнозируемой инфляции 2015 года.

Справочно
В проекте приказа Минэкономразвития России установлено значение коэффициента- дефлятора К1 на 2016 год. Он в будущем году составит 2,083. В текущем году его значение равно 1,798.
Коэффициент-дефлятор применяется при расчете ЕНВД. В формуле используется показатель базовой доходности (размер которой в 2016 году остается прежним), К1 – коэффициент-дефлятор, определяемый исходя из уровня инфляции, К2 – корректирующий коэффициент, устанавливаемый муниципалитетами.
Действительно, динамика изменения коэффициента-дефлятора в 2016 году свидетельствует о том, что увеличение значения данного коэффициента будет самым весомым в сравнении с предыдущими годами.
Значение коэффициента-дефлятора по годам: в 2012 году – 1,494; в 2013 – 1,569; в 2014 – 1,672.

Единый налог заменяет для малого бизнеса (работающего в торговле, бытовых услугах и некоторых других видах бизнес-деятельности) почти все остальные налоги. Так работают прежде всего индивидуальные предприниматели и некоторые ООО (вместе – более 2 млн).

Повышение налогов всегда приводит к сокращению малого бизнеса. Так, по статистике количество индивидуальных предпринимателей с 2,77 млн в 2010 году за четыре года снизилось до 2,14 млн (то есть убыль далеко не всегда восполняется приходом на рынок новых участников).

После увеличения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) малых предприятий станет меньше, при этом на «теневой стороне» их количество увеличится. Таким, по мнению президента ТПП РФ Сергея Катырина, будет результат повышения единого налога на вмененный доход.

Теперь определенная часть малого бизнеса перейдет, вероятно, на другой налоговый режим, например на упрощенную систему налогообложения, или попросту закроется, а еще часть продолжит работу в «тени» и перестанет платить какие-либо налоги, считает глава Палаты. Он напомнил, кстати, что в кризис 2008–2009 гг. коэффициент снижался, и это поддержало многих предпринимателей и помогло им устоять.

ЕНВД – один из главных источников пополнения муниципальных бюджетов (за январь – сентябрь получено более 56,5 млрд рублей). Поэтому понятно стремление чиновников максимально эффективно использовать этот канал поступления средств.

Но, напоминает Сергей Катырин, президент и правительство страны не раз в этом году декларировали сохранение на одном уровне налогового бремени для малого предпринимательства как непременное условие его активного развития.

Оценивая все недавние изменения, внесенные в главу Налогового кодекса, посвященную ЕНВД, в том числе в рамках реализации антикризисного плана, следует учитывать следующее.

Первое. У муниципальных образований, а также городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – есть право устанавливать ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15 процентов. Это значит, что у муниципалитетов есть необходимые инструменты для установления такого значения ставок по «вмененке», которое при существующем коэффициенте-дефляторе не увеличит общую фискальную нагрузку на бизнес, работающий на данном режиме налогообложения.

Второе. В 2012 году в Налоговый кодекс были приняты поправки, согласно которым единый налог на вмененный доход перестал быть «вмененным» в смысле «безальтернативным». Сейчас данный налог применяется в добровольном порядке. В случае если нагрузка на бизнес при «вмененке» покажется высокой, предпринимателю можно просчитать иные виды специальных режимов.

Третье. Действующая редакция Налогового кодекса предполагает, что ЕНВД как режим налогообложения существует до 2018 года, что само по себе предполагает, что предпринимателю стоит задуматься об иных видах налогообложения на перспективу. Отмечу, что Палата России, анализируя обращения, поступавшие в течение года при подготовке к Госсовету, проекта стратегии, не раз высказывала позицию о необходимости продления срока действия ЕНВД – привычного и понятного для малого бизнеса режима. Надеемся, что данное предложение будет дополнительно проанализировано органами власти.

Если говорить в целом о специальных режимах налогообложения, то недавние изменения закрепили также право регионов снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного годового дохода для патента (с 1 млн рублей до 500 тыс. рублей); а в случае «упрощенки» – снижать ставку налога с 6 процентов до 1 процента.

Для того чтобы закрепленные нормы в части специальных налоговых режимов эффективно заработали, необходимо, чтобы соответствующие нормативные акты, учитывающие интересы бизнеса, были разработаны на региональном и муниципальном уровнях.

В меняющемся законодательстве, во введении новых мер и механизмов непросто ориентироваться даже экспертам.

Поэтому, считает ТПП РФ, особое значение сейчас имеет качество и оперативность информирования бизнеса о новых возможностях, а также активная позиция бизнес-объединений на местах (влияние на принимаемые нормативные акты).

06-11-2015 | Просмотры: (319)
Материалы по теме:
Комментарии: