Транспортный налог - что это?
В России может быть отменен транспортный налог, который взимается сегодня с владельцев всех транспортных средств, начиная от мотороллеров и заканчивая самолетами, и действует с 1 января 2003 года. Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, которые в третий раз вносят законопроект о его отмене, рассчитывают на то, что он получит поддержку в правительстве.
В середине этого месяца вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство не против отмены транспортного налога, напоминают "Известия". По его словам, в свое время правительство предлагало отказаться от транспортного налога, однако губернаторы настояли на его сохранении. "Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернетесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать", - заявил тогда Дворкович, выступая на правительственном часе в Госдуме.
Сейчас основную массу поступлений составляют налоги от владельцев легковых автомобилей, причем величина налога, который является региональным, порядок уплаты, отчетность определяются в соответствии с решениями законодательных органов субъектов РФ. Налоговые ставки устанавливаются регионами в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и могут для автовладельцев заметно различаться - от нескольких тысяч рублей в год до нескольких десятков тысяч и выше.
По мнению Лебедева, подобная налоговая система крайне неэффективна и создает проблемы российским автомобилистам, а сам транспортный налог не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам, наносимого транспортными средствами. Он указывает на то, что мощность двигателя может являться наглядным показателем характеристик транспортного средства, но никак не их вклада в причинение ущерба автодорогам, и фактически налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами.
Другой соавтор законопроекта, Нилов, со своей стороны указал на то, что в непростой экономической ситуации сегодня также вызывает опасение введение новых сборов на возмещение вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами максимальной массой свыше 12 тонн. Он напомнил о том, что этот налог, как и транспортный, зачисляется в дорожные фонды, что создает несправедливую ситуацию, когда владельцы грузовиков вынуждены платить два обязательных платежа на одну цель. "В конечном итоге переплачивает каждый житель страны независимо от наличия у него транспортного средства", - уверен депутат.
Автовладельцы поддерживают отмену транспортного налога. Так, на официальном сайте Российской общественной инициативы (РОИ) эту идею поддержали 86 тыс человек, а "Федерация автовладельцев России" (ФАР) собрала за отмену налога более 100 тыс. подписей, отмечает издание. Несколько дней назад председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев также заявил, что единороссы в настоящее время готовы к отмене транспортного налога с 2016 года.
ИК
25-11-2015 | Просмотры: (174)