Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 07.05.2024


1USD=91,31 руб.
1EUR=98,47 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Опера… капля камень точит!

Опера… капля камень точит!

Согласно п.1 "и" Перечня Поручений В. Путина по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, Дмитрию Медведеву в срок до 1 декабря 2015 г. необходимо представить предложения по перевозке рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы Российской Федерации.
Не стоит оспаривать, что это поручение самое правильное и актуальное, без реализации которого, грамотной и добросовестной реализации со стороны Д. Медведева, нельзя и заикаться о поноценном импортозамещении.
То самое импортозамещение, которое "тихой сапой" фальсивицировано (как, впрочем и всё остальное) руководством Россельхознадзора, под "импортозаменение" норвежского лосося - чилийским.
Браво, Россельхознадзор! Необходим срочный ликбез для руководства Россельхознадзора по идентификации значения слов "Импортозамещение" и "Импортозаменение", с расшифровкой последнего для быстрейшего усвоения - как "шило на мыло".
И это не удивительно, что Россельхознадзор перехватил инициативу у Россрыболовства, приведшую к фальсификации поручения Президента, поскольку руководство последнего, так увлеклось более прибыльным квотным переделом, гарантирующим всем участникам "хорошо", что упустило из виду прямое своё, но менее прибыльное (совсем не прибыльное) обязательство по импортозамещению рыбы и рыбной продукции.
И вновь Россельхознадзор! И снова браво, Россельхознадзор! Даже на заседании Президиума Госсовета, всё о нём и всё о нём!
Вот что сказал на заседании Президиума Госсовета Сергей Иванов - Руководитель Администрации Президента, по поводу обустроенного Россельхознадзором и вполне прибыльного (но не для народа и страны) лососёвого "трафика" Москва - Чили:
"…Посмотрите по расстоянию, где Чили и где Дальний Восток. Это условное название "Дальний Восток", он в три раза ближе, чем Чили…". Без комментариев!
Опер сказал про всех писать…
Как стало известно из "оперативных источников", Минтранс уже подал своё видение по реализации данного поучения В. Путина в аппарат Дмитрия Медведева и получил все материалы "взад" на доработку.
Скорее всего это произошло по причине того, что заместитель Министра транспорта Российской Федерации сам господин Цыденов Алексей Самбуевич лично против поручения Владимира Путина "по выравниванию железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах" о чём он и спешит сейчас доложить в своём докладе своему министру Максиму Соколову.
Чем так не нравятся лично Алексею Самбуевичу рефрижераторные контейнера? Уже всем, как министерским так и не министерским понятно, что поручение В. Путина по транспортировке рыбы с Дальнего Востока просто немыслимо выполнить без реального холода КРК (крупные рефрижераторные контейнеры), в связи с чем и возникло поручение В. Путина о выравнивании тарифов и устранении дискриминации по отношению к КРК.
Коль уж "про всех писать", то нельзя пропустить главного исполнителя поручения В. Путина по логистике, первого его помошника и правую руку - Дмитрия Медведева, на совести которго сейчас будущее продовольственной безопасности страны в отдельно взятом его ассортименте - рыбе.
Судя по разведданным, Дмитрий Медведев, как отмечалось выше, завернул предложения Минтранса на доработку. Правильно и сделал, тем более что их время уже вышло, которое было обозначено до 18 ноября 2015 г..
И что получается, целых четыре министерства в лице М. Соколова, А. Ткачёва, Д. Мантурова, А Галушко и бессменного лидера ФАС И. Артемьева провалили поручение?! А кто теперь всё это будет разгребать? А зачем тогда все эти люди ходят на работу, получают деньги, зачем тогда так много министров и министерств?!
Невольно возникает желание помочь бедным труженикам, которым поставлена наисложнейшая и архи важная, не посильная и не подъёмная задача. Но как, при отсутствии той самой "логистики" донести "наверх" некоторые соображения поданных, работающих не щадя живота своего и не зарплаты ради, а во благо Отечества? И которыми для уразумения и облегчения в понимании и осмыслении представленного анализа, дан подробный комментарий по всем пунктам материала, с учётом профпригодности (или непригодности) министров и их сотрудников.
Анализ и коментарии доходчивы и понятны, просты для нонимания настолько, что уже проще не бывает! Потому что подготовлен этот материал профессианалами своего дела, которые ежедневно преодолевают и решают проблемы и многочисленные препятствия спускаемые "сверху", препятствия, делающие невозможным исполнение того самого поручения В. Путина.
И одна надежда только на Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, а вот дойдёт ли это "предложение" до Дмитрия Медведева - ответственного исполнителя поручения, опять же зависит от той самой "логистике", о которой говорит В. Путин!
Предложение для Председателя Правительства Дмитрия Медведева:
(В связи с поручением В. Путина по перевозке рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть Российской Федерации)
1. Выровнять в Прейскуранте 10-01 железнодорожный тариф на перевозку термических (термос- и реф) контейнеров до уровня универсальных контейнеров.
Комментарий: реальные условия, и технология перевозки и обработки универсальных и термических контейнеров на сети железных дорог не отличается, однако на текущий момент тариф на термические контейнеры в 1,5-2,5 раза выше, чем универсальных (ботинки и китайский шоп, едут дешевле рыбы и других продуктов питания и быстрее - см п. 4).
2. При выравнивании тарифа сезонное субсидирование считаем нецелесообразным.
Комментарий: уровень транспортной составляющей в стоимости, перевезённой рыбы и рыбопродукции, в случае выравнивания тарифов составит менее 5%. Предоставление субсидий не будет иметь влияния на стоимость рыбы в розничной продаже.
3. Согласовать перевозку термических контейнеров (в т.ч. рефрижераторных сцепов) в составе контейнерных проездов без ограничения расстояния перевозки, с применением действующих скидок на провозную плату.
Комментарий: в настоящее время ОАО "РЖД" разрешает перевозку термических контейнеров в составе контейнерных поездов на расстояние до 1100 км.
4. Разработать график движения ускоренных поездов, сроком доставки семь суток, с включением в состав термических контейнеров (в т.ч рефрижераторных сцепов) со станций Дальневосточной железной дороги: Мыс Чуркин, Владивосток, Угольная, Уссурийск, до станций Московской железной дороги: Селятино, Бекасово, Орехово-Зуево и обратно.
Комментарий: перечисленные станции являются базовыми для погрузки и выгрузки продовольственных грузов (рыба, мясо, молоко и т.д.), требующих поддержания температурного режима из Центрального Федерального округа в Дальневосточный Федеральный округ и обратно. Движение с равными сроками доставки в обе стороны связано с балансом подвижного состава под погрузку на Дальнем Востоке и Центральном регионе.
5. Осуществлять перевозку по сети железных дорог рыбы и рыбопродукции исключительно с поддержанием температурного режима - в рефрижераторных контейнерах и вагонах.
Комментарий: в настоящее время разрешена перевозка свежемороженой рыбы в термос-вагонах и термос-контейнерах, что в реальности приводит к дефростации рыбы и нарушению условий хранения и транспортировки. Соблюдение "холодо-цепочки" обеспечивает сохранение качества перевозимой продукции,и является одной из составных задач Продовольственной безопасности.
6. Ветеринарный контроль осуществлять только в момент погрузки и выгрузки груза непосредственно в/из рефрижераторный(-ого) контейнер(-а) или вагон(-на).
Комментарий: данная мера способствует: снятию излишних административных барьеров (количество предъявлений груза ветеринарному досмотру доходит до 7-8 раз); и движению рефрижераторных контейнеров транзитом от места погрузки до места выгрузки под одной пломбой, что обеспечивает постоянство температуры перевозимого груза.
7. Организовать производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов на территории Российской Федерации
Комментарий: организация производства органично вписывается в государственную политику импортозамещения. На период выхода Российского производства рефрижераторных контейнеров на достаточные мощности, как вариант, предусмотреть снижение таможенных пошлин до "0" для ввоза новых рефрижераторных контейнеров из Китая, обеспечивающее плавное замещение вагонов, выбывающих по срокам службы.
Реально в короткие сроки организовать производство:
- рефрижераторных контейнеров на заводах: Уралвагонзавод, АбаканВагонЗавод, Тонар;
- дизель-генераторных вагонов - в Торжке.
8. Предусмотреть упрощенную процедуру продления сроков службы дизель-генераторных вагонов выпуска до 1991 г., необходимых для обеспечения электропитанием во время перевозки рефрижераторных контейнеров
Комментарий: в связи с тем, что производство новых дизель-генераторных вагонов пока не организовано и организация производства займёт достаточно длительное время, уже в 2016-2017г.г. возникнет дефицит дизель-генераторных вагонов, для обеспечения электропитанием рефрижераторные контейнеры во время перевозки по сети железных дорог.
9. Разработать программу субсидирования процентных ставок по кредитам/лизингу для покупки рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов российского производства
Комментарий: Крупнейшим производителем контейнеров в мире является Китай, китайские производители и иностранные специализированные контейнерные лизинговые компании предоставляют очень выгодные и льготные условия лизинга/кредитования контейнеров на уровне 3-5% годовых. Плановая стоимость отечественных дизель-генераторных вагонов (30-35 млн. руб.) изначально не позволяет их закупать, поскольку срок окупаемости превышает срок эксплуатации.
10. Ввести систему контроля и освидетельствования специальных транспортных средств (реф- и термос- вагонов/контейнеров) на соответствие нормам и правилам Комитета по транспорту ЕЭК ООН.
Комментарий: Россия ратифицировала данное соглашение, оно введено в части автомобильного транспорта, но не применяется на железнодорожном транспорте. Необходимо исключить использование для перевозки продуктов питания несоответствующие вышеуказанным нормам и правилам кузова, как не обеспечивающие надлежащее качество и сохранность продовольственных грузов. До настоящего времени освидетельствование кузовов вагонов, предназначенных для перевозки продуктов питания и курсирующих по сети железных дорог, на соответствия нормам и правилам не проводилось и ни пригодность вагонов для перевозки продуктов питания ничем не подтверждена.
11. Пересмотреть в сторону увеличения до 48 тонн нормы загрузки автопоездов, перевозящих рыбу/рыбопродукцию и продукты питания в 40 футовых рефрижераторных контейнерах, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272
Комментарий: это связано с обеспечением мультимодальности 40 футовых рефрижераторных контейнеров. При доставке рефрижераторного контейнера от конечной железнодорожной станции на автомобиле до склада выгрузки, разрешённая масса груза для перевозки в 40 футовых рефрижераторных контейнерах по железным дорогам 26 т и более, по автодорогам 20 т, что, в соответствии с существующими нормами весовой нагрузки на ось автомобиля, приводит к перегрузке груза из 40 футового рефрижераторного контейнера на конечной железнодорожной станции в два транспортных средства (как правило, в автомобильные рефрижераторные фургоны). Данная операция приводит к следующим негативным последствиям:
- груз не идёт под одной пломбой транзитом;
- на время перегруза нарушается режим единой "холодо-цепочки"
- увеличивается стоимость конечной автомобильной доставки на склад выгрузки
- добавляются погрузочно-разгрузочные работы
Ничего другого не остаётся, как пожелать ответственному исполнителю поручения В. Путина скорейшего и профессионального его исполнения по доставке очень полезной, вкусной и исторически доступной отечественной рыбы отечественным потребителям. И самое главное, не перепутать отечественного потребителя с потребителями стран АТР и иных государств, которые намного чаще видят у себя на столе нашу рыбу, нежели Россияне.
Вихри враждебные, или курица по зёрнышку клюёт…
Не касаясь логистики, обозначенной в Поручении В. Путина по результатам заседания Президиума Госсовета РФ, хотелось бы узнать о той логистике, которая выстроена от простого народа к своему Правительству. Когда вниз, к народу - всё понятно, а вот когда обратно - от народа, и какие вихри враждебные закручивают весь процесс диалога по дороге "туда" и куда всё это уносится, не совсем ясно?!
Это к вопросу о бесконечных запросах "сверху-вниз" по поводу тех или иных обсуждений и ответов на эти вопросы и, которые, в конце концов, вновь куда-то исчезают в направлении "снизу-вверх" ("туда") не попадая к адресату! Зачем тогда существует сама система обсуждений, рассылки запросов, заседаний, круглых столов и т.д., если всё правильное и лучшее со стороны профессионалов отвергается и не используется?
Если Вы - штатные министры и Вы - штатные сотрудники министерств своих министров не способны самостоятельно разобраться в специфике той или иной отрасли, её экономике, не обучены этому профильному ремеслу, которое Вы обязаны знать, но не знаете в силу трудоустройства "по родству", то хотя бы прислушивайтесь к мнению представителей тех ассоциаций и союзов, которые представлены исключительно профессионалами и куда Вы обращаетесь за помощью! А - то получается комическая ситуация, когда в правовые и информационные поля выбрасываются Ваши, как это часто бывает с Россельхознадзором, "профессиональные" инициативы с завидной частотой и постоянством, напоминающими ту самую курицу, которая по зёрнышку клюёт…!
В связи с чем, отраслевым профессионалам, к которым Вы же и обращаетесь, вместо легитимного равноправного и адекватного диалога с представителями правительства, министерств, иных госорганов, приходится твердить в разные инстанции одно и тоже, одно и тоже, одно и тоже с настойчивостью и постоянством той капли, что камень точит, чтобы добиться понимания и хоть какой-то осмысленной реакции на предложения и замечания отраслевых специалистов.
PS: но, судя по поручению В. Путина, всё же капля действительно камень точит, спасибо тебе, Капля!
Виктор Кирочкини
Заместитель председателя Подкомитета
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Комитета ТПП РФ по развитию АПК
Председатель экспертного Совета по госрегулированию в торговле
НП СРО "Национальный союз мясопереработчиков"
Почетный работник рыбного хозяйства России
26-11-2015 | Просмотры: (219)
Комментарии: