Наш опрос

 

Чего не хватает предпринимателям для полного счастья?

Денег
Понимания налоговиков
Любви близких людей
Семьи, детей
Здоровья
Всего вместе
Я счастлив
Иной вариант



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 23.11.2024


1USD=100,68 руб.
1EUR=106,08 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Новое предложение палаты

Новое предложение палаты

3–4 декабря в Торгово-промышленной палате РФ состоялся ставший уже традиционным 11 Всероссийский налоговый форум, на котором подведены итоги года в сфере налоговой политики и обозначены приоритеты на 2016 год.
Чем запомнился уходящий «налоговый год» бизнесу, который, согласно опросам, отмечает улучшение качества работы налоговых органов, и чего стоит ожидать в сфере фискальной политики в будущем, рассказывает президент ТПП России Сергей Катырин.

– В начале декабря каждого года мы на площадке Палаты с участием Минфина РФ, ФНС России подводим итоги года, обсуждаем принятые налоговые изменения, оцениваем налоговую нагрузку на бизнес, предлагаем власти изменения в налоговое законодательство. Хочу сказать, что в 2015 году в рейтинге комфортности ведения бизнеса Doing Business Россия поднялась на 51 позицию. Такие шаги вверх по «лестнице рейтинга» связаны, безусловно, с заметным улучшением работы ФНС России – сокращением числа налоговых проверок, запуском сервиса «личный кабинет» налогоплательщика и др.

Подвижки в рейтинге произошли также во многом благодаря реализации «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», в разработке и принятии которой ТПП РФ участвовала.

Кроме того, отмечаем, что в течение года с целью поддержки организаций в части минимизации отвлечения оборотных средств был повышен в 1,5 раза порог по выручке, позволяющий уплачивать налог на прибыль по итогам квартала. Также в 2,5 раза увеличено пороговое значение стоимости амортизируемого имущества, что позволит бизнесу относить стоимость недорогого оборудования на затраты единовременно в момент его введения в эксплуатацию, а не через амортизацию.

На форуме мы обсудили развитие электронного документооборота, т. к. с 2015 года при поддержке ТПП РФ был введен такой новый институт, как расширенное электронное декларирование по налогу на добавленную стоимость. Это позволит налоговым органам в автоматическом режиме проводить камеральную проверку по НДС и вызывать к себе бизнес только при обнаружении нестыковок в поданных декларациях.

Проведенные нами в текущем году опросы предпринимателей показывают существенное улучшение качества работы налоговых органов, при этом повышается прозрачность налогового администрирования. Например, ФНС России была раскрыта информация о действующих контрольных внутри- и междокументарных соотношениях, которые позволяют налогоплательщикам выявить и исправить ошибки до представления деклараций (расчетов).

В рамках форума мы также провели интересную дискуссию по актуальным вопросам налоговой политики до 2018 года, планируем внести предложения по систематизации неналоговых платежей, обсудить вопрос, сработала ли налоговая амнистия и сколько заплатит бизнес, рассмотреть новые инвестиционные льготы, предлагаемые правительством, и др.

Не могу не сказать, что при реализации налоговой политики в среднесрочной перспективе сохраняются определенные риски. С одной стороны, государству необходимо сохранять объемы финансирования крупных инфраструктурных и социальных проектов, что требует стабильных налоговых доходов, а с другой стороны, поддерживать отечественный бизнес, развивать импортозамещение, промышленное производство и сельское хозяйство.

Если говорить о планах на 2016 год, то Палата будет выступать за введение в российское законодательство института «предварительного налогового согласования». Его суть заключается в том, что предприниматель может согласовать условия налогообложения по конкретным сделкам до их фактического исполнения и тем самым обезопасить себя от неблагоприятных налоговых последствий в будущем.

Мы также предложим финансовому блоку правительства РФ включить в Налоговый кодекс РФ общее правило об освобождении от ответственности при самостоятельном выявлении обязанным лицом недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, и представлении корректных (уточненных) сведений до момента обнаружения налоговым органом соответствующих правонарушений.

В целом налоговая система должна развиваться по следующим векторам:

– сокращение дефицита федерального бюджета без необоснованного увеличения налоговой нагрузки на бизнес;

– налоговое стимулирование инвестиционных потоков;

– дальнейшее противодействие незаконному перемещению налоговой базы за пределы налоговой юрисдикции РФ;

– создание дальнейших благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства и др.

Приглашаем к содержательной дискуссии в стенах ТПП России!
ТПП-информ
04-12-2015 | Просмотры: (181)
Материалы по теме:
    Комментарии: