Потенциал для знакомства готов
Усилие руководителей края привлечь внимание бизнеса к своим инвестициям пока остаются незамеченными, несмотря на различные приглашения и встречи. Вот и на этот раз губернатор Владимир Илюхин побеседовал с представителями Фонда развития Дальнего Востока. Делегация прибыла на полуостров, чтобы ознакомиться с инвестиционным потенциалом Камчатки.
Камчатский край стал первым регионом, в котором была организована инвестиционная сессия Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Серия таких мероприятий инициирована в рамках в рамках исполнения поручений Президента Владимира Путина по итогам ВЭФ о докапитализации ФРДВ и расширении перечня инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока.Несмотря на это камчатские инвестиционные предложения буксуют на месте.
«Наиболее перспективные направления для выгодных бизнес-вложений в нашем регионе – это жилищное строительство, энергетический комплекс, объекты транспортной инфраструктуры и туризма. Камчатский край готов к конструктивным предложениям со стороны инвесторов, готов создавать благоприятные условия для бизнеса и совместного развития территории», - сказал в ходе встречи Владимир Илюхин. Он также отметил, что немаловажную роль для развития Камчатского края играет строительство современного аэропорта и морского вокзала. «Нам необходимы современные пункты пропуска, увеличение захода в наш порт круизных судов, расширение возможностей аэропорта по обслуживанию и дозаправки самолетов».
Представители фонда красноречие губернатора не вдохновили и они отправились на встречу с камчатскими предпринимателями, рассказав о целях деятельности ФРДВ, направлениях инвестиций, критериях отбора проектов. Всего в 2015 году предварительную экспертизу в фонде прошли 63 инвестиционных проекта. Предполагается, что к 2017 году объем фонда может составить более 40 миллиардов рублей. Капитал внушительный, но фондовики почему-то не торопятся вкладывать его в Камчатку.
По словам Алексея Чекункова, снятие инфраструктурных ограничений позволило бы ускорить развитие не только туристической, но и многих других перспективных отраслей края. При этом именно различные форматы государственно-частного партнерства являются одним из оптимальных инструментов для разумного и наиболее эффективного распоряжения бюджетными средствами. По его словам, Фонд проанализирует полученную в ходе инвестсессии информацию и рассмотрит возможность финансовой поддержки стратегически важных проектов. Что такое инфрструктурные ограничения, которые так пугают инвесторов, гость объяснять не стал. О них пока ничего не известно и нашей редакции. Достоверно одно, если эти ограничения такие серьезные, что их невозможно снять, то какой смысл мотаться по всему свету господину Пегину (КРКК, приглашать на полуостров делегации и предлагать им заведомо невыполнимые проекты.
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона был создан по инициативе президента и председателя правительства РФ. В настоящее время ФРДВ уже принимает участие в реализации трех проектов: на Сахалине и Камчатке, а также в строительстве железнодорожного моста Россия – Китай. Общая сумма вложений фонда по этим проектам составит до 4,8 миллиардов рублей, из которых около двух миллиардов направят на развитие золотодобычи в Камчатском крае. Заем предназначен для финансирования транспортной инфраструктуры: строительство дороги к Бараньевскому и возможного софинансирования строительства дороги к месторождению Аметистовое. Реализация проекта в период до 2025 года обещает создать более 1,2 тысячи рабочих мест, увеличить налоговые поступления на 22 миллиарда рублей.
Но золотодобыча на Камчатке никак не связана с инвестициями, как бы ее к ним не притягивали.Опыт показывает, что добытчики вкладывают деньги обычно в расширение инфраструктуры предприятия, а не в развитие территории. Поэтому обещанные для камчадалов рабочие места, налоги имеют довольно отвлеченный характер. Когда из недр будет изъято все золото, без работы останутся 1,2 тысячи рабочих,зарастут травой никому не нужные дороги, на месте рудников воцарятся пустошь и руины.
ИК
11-11-2015 | Просмотры: (232)