Ассоциации против госрегулирования тарифов
Совет директоров Ассоциации морских торговых портов России выступает против госрегулирования тарифов Об этом стало известно на выездном заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Росси, которое прошло в Петропавловске-Камчатском. В работе Совета приняли участие руководители и представители морских торговых портов от Калининграда до Камчатки.
Заседание прошло под председательством исполнительного директора Ассоциации Серика Жусупова и с участием заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежды Жихаревой. В ходе Совета были рассмотрены важные вопросы, касающиеся перспектив развития Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, а также вопросы взаимодействия с федеральными органами власти.
В частности, Совет директоров Ассоциации высказал общую позицию в отношении последних инициатив Федеральной антимонопольной службы, которая предлагает вернуться к государственному регулированию тарифов для операторов морских терминалов, отмененное в России несколько лет назад. Как отметили участники Совета, возвращение госрегулирования грозит серьезным снижением инвестиционной активности в морских портах России и в целом негативно скажется на ситуации в отрасли.
По словам исполнительного директора Ассоциации Серика Жусупова, когда несколько лет назад прорабатывался вопрос об отмене госрегулирования тарифов, фактически было подтверждено наличие конкуренции в морских портах, а регулирование тарифов было признано нецелесообразным. «Было подтверждено отсутствие необходимости жесткого регулирования тарифов в морских портах ввиду того, что есть конкурентный рынок, - отметил Серик Жусупов. - Деятельность и результаты работы подтверждают, что наша отрасль единственная, которая даже в кризисные периоды для российской экономики демонстрирует позитивную динамику роста. За последние 10 лет объем грузопереработки в России вырос более чем в 3 раза. Мы практически полностью исключили зависимость от портовых мощностей сопредельных государств – Прибалтики, Украины и других. Тем самым подтвердили, что отечественная портовая инфраструктура может самостоятельно обеспечивать все потребности российской внешнеэкономической деятельности. Это свидетельствует об отсутствии необходимости жесткого регулирования тарифов».
В настоящее время практически все операторы морских терминалов в России работают без регулирования тарифов. А Петропавловск-Камчатский морской торговый порт и еще ряд российских портов остаются субъектами естественной монополии и остаются под госрегулированием. Как пояснил гендиректор ОАО «ПКМТП» Иван Капралов, тарифы для камчатского порта продолжают регулировать, так как отсутствует альтернативная доставка грузов на полуостров, куда все народнохозяйственные и генеральные грузы везут морским путем. В последние годы из-за этого порт испытывает серьезные трудности.
«Там, где госрегулирование тарифов отменили, сегодня есть здоровая конкуренция. А сам стивидор может гибко где-то снижать тарифы, где-то оптимизировать свои расходы, - отметил Иван Капралов. - У нас на Камчатке, к сожалению, ситуация складывается таким образом, что мы, как операторы морского терминала, работаем под жестким контролем антимонопольной службы и других надзорных органов. А появившиеся недавно стивидорные организации работают вообще бесконтрольно, в отличие от нас. Получается недобросовестная конкуренция по отношению к морскому торговому порту. Практика показывает, что госрегулирование не дает возможности развиваться. Условия же ведения бизнеса должны быть равные для всех операторов морских терминалов – и старых, и новых».
Совет директоров Ассоциации морских торговых портов России, выработав единую позицию в отношении данной инициативы ФАС, намерен отстаивать ее на всех уровнях.
Ассоциация морских торговых портов объединяет более 50 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России. В состав АСОП входят ведущие морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.
РИА "Интеркам"
17-09-2016 | Просмотры: (978)
---