На Камчатке фирмы будут конкурировать по-новому
I. Общие положения
1. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее соответственно - конкуренция, стандарт) разработан во исполнение пункта 2 раздела III плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2579-р.
2. Стандарт разработан в следующих целях:
а) установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
б) содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
в) выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
г) создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
3. Принципами внедрения стандарта являются:
а) ориентация на потребителя - высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с руководством муниципальных образований и сотрудниками органов местного самоуправления осуществляют мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом;
б) заинтересованность высшего должностного лица - высшее должностное лицо обеспечивает единство целей и направлений деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для результативной и эффективной реализации стандарта;
в) системный подход - совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по анализу состояния рынков товаров, работ и услуг, поведения хозяйствующих субъектов на указанных рынках, выявленных ожиданий потребителей товаров, работ и услуг, по планированию деятельности, а также по формированию процессов и систем мониторинга, оценки, контроля и анализа деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
г) постоянное улучшение деятельности - повышение удовлетворенности потребителей и других участников экономической деятельности качеством товаров, работ и услуг, обеспечение информационного взаимодействия с потребителями товаров, работ и услуг и другими заинтересованными сторонами, проведение аудита и анализа результативности мероприятий по содействию развитию конкуренции;
д) прозрачность деятельности - содействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении открытости и доступности для потребителей товаров, работ и услуг и других участников экономической деятельности информации о мероприятиях по содействию развитию конкуренции, процедурах оказания услуг, а также о решениях, оказывающих воздействие на экономическую конкуренцию.
4. С учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 190-р) между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления предполагается заключение соглашений (меморандумов) о внедрении в субъекте Российской Федерации стандарта (далее - соглашения).
В соглашении отражаются положения, определяющие его цели и предмет, описываются порядок, формы и направления взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. В рамках соглашения органы местного самоуправления оказывают содействие органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при внедрении ими стандарта в субъекте Российской Федерации.
5. Внедрение стандарта осуществляется на основании решения высшего должностного лица.
6. Для достижения целей стандарта и соблюдения принципов его внедрения, формирования перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации согласно приложению (далее - перечень), а также для разработки плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции (далее - "дорожная карта") предполагается знакомство органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также членов коллегиального координационного или совещательного органа, созданного при высшем должностном лице (далее - коллегиальный орган), с Инструментарием для оценки воздействия на конкуренцию (версия 2.0), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития.
7. Информация и документы, касающиеся внедрения стандарта, не реже чем раз в квартал размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного содействовать развитию конкуренции (далее уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.
28-03-2016 | Просмотры: (1545)