Наш опрос

 

Что вы будете делать с гектаром земли?

Да, с гектаром я стану богатым
Лично мне гектар не нужен
Не знаю, что буду с гектаром делать
Я бы его продал, а деньги бы пропил
Копаться в земле - это не по мне



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 25.11.2024


1USD=102,58 руб.
1EUR=107,43 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » После великого «хапуна»

После великого «хапуна»


Насколько подорожали автомобили и что есть в наличии?

В декабре 2014-го машины раскупались влет. Ценник на какой-нибудь Polo в бедной комплектации дилеры задирали под миллион и народ покупал. Менеджеры даже ввели новый термин – «хапун». Но вот начался 2015 год. Что творится на авторынке?

Летом самая популярная модель Lada Granta стоила от 289 000 рублей. В январе 2015-го цена возросла на 22 600 рублей, так что теперь самый доступный вариант стоит 311 600 рублей. За эту сумму вы получите автомобиль с мотором 1,6-литра, мощностью 82 л.с., 5-ступенчатой механикой, водительской подушкой безопасности, полноразмерной запаской и аудиоподготовкой.

Элитный вариант седана Granta с «автоматом» обойдется в 454 600 рублей. Люксовая версия в кузове лифтбек еще дороже – 495 500 рублей. Ну а цена Granta Sport составляет 509 тысяч.

Самым дорогим отечественным авто стала Lada Largus Cross в семиместном исполнении – 573 000 рублей (пятиместный вариант на 20 000 дешевле). Другими словами, автомобили прибавили в цене 68 000 рублей! Для бюджетного сегмента это существенно.

После «хапуна» машин производства 2014 года уже не осталось. Нет их ни в Москве, ни в Питере, ни в Черноземье. Зато автомобилей 2015 года (конечно, с обновленным ценником) – полным-полно везде, причем в любых комплектациях. Сложно найти только Largus – за ними выстроилась настоящая очередь.

В одном из салонов Lada в Воронеже пара менеджеров сообщила «по секрету», что есть в наличии несколько авто прошлого года. Они их держат «только для своих». Цена, по словам продавцов, будет немного выше прошлогодней, но тысяч 10-15 сэкономить удастся. Но это – исключительный случай.

И еще характерный штрих. Раньше львиная доля новых машин, в том числе отечественных, приобреталась в кредит. Сейчас ситуация обратная. Мало того, что банки ужесточили требования к заемщикам, так еще и процентная ставка зашкаливает за 30%!

В салонах Renault машин много, а ведь в том же декабре 2014-го обнаружить в шоу-румах можно было лишь менеджеров. Причина изобилия – цены. Например, Logan первого поколения прибавил к стоимости 85 000 рублей, и теперь за базовую комплектацию просят 440 тысяч.

А новый Logan в простенькой комплектации Confort и вовсе стоит 555 000 рублей. Цена же за топовую версию Privilege переваливает за 620 000 рублей. Зато на руках у менеджеров автомобили чуть ли не во всех комплектациях и разных цветов.

То же можно сказать о Sandero Stepway. Цена в базе составляет 600 000 рублей, а если авто с кондиционером, ценник поднимается до 634 000 рублей.

Сильно подорожал и Duster. Если до кризиса цены стартовали с отметки в 492 000 рублей, то теперь «пустой» кроссовер стоит 590 000 рублей. Зато в наличии автомобили различных комплектаций и цветов.

Такая картина характерна не только для столиц, но и для регионов. Автомобилей Renault в салонах полно, и менеджеры, – надо отдать им должное, – не скупятся на скидки в 10-20 тысяч.

С автомобилями Hyundai не все так радужно. Модель i30 не пережила великого «хапуна», поэтому найти ее практически нереально. В одном из московских салонов заявили, что i30 только под заказ, по предоплате и ждать порядка двух месяцев. Аналогичная ситуация в Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке и Самаре.

Но это i30, переживем. Главное, что мало самых популярных Solaris. А ведь завод в Питере работу не прекращал.

Solaris в наличии есть, но только в богатых комплектациях, которые еще и обильно увешаны дорогим дополнительным оборудованием. Цены, естественно, кусаются. Так, авто в топовой версии Elegance – с мотором 1,6-литра, на «ручке», с климат-контролем – обойдется в 690 000 рублей! Таких автомобилей полно в салонах, вне зависимости от «прописки».

Почти на 100 000 дешевле обойдется версия Active с двигателем объемом 1,4-литра, кондиционером и ABS. Зато есть «автомат». Однако автомобили в этой комплектации встречаются крайне редко.

Базовая версия стоит от 514 900 рублей, но найти ее нереально. В салонах говорят, что появятся простые Solaris ближе к марту. А ведь еще недавно цены на «корейца» стартовали с отметки 399 000 рублей!

Зато нет проблем с бюджетным седаном Kia Rio. Их полно в салонах по всей России, причем во всех комплектациях и цветах. В наличии и ПТС, что важно.

Подорожали они несильно – на 25 000 рублей. Так что за авто в базе теперь просят 494 900 рублей.

В салонах Ford выбор небогатый, но и откровенно скудным его не назовешь. В наличии много Focus в разных версиях и цветах. Вот только цены не радуют. Например, за хэтчбек в комплектации SYNC Edition (двигатель 1,6-литра, 105 л.с., МКПП, кондиционер, мультимедийная система, подогрев передних сидений и лобового стекла) придется выложить без малого 875 000 рублей. Версия с «автоматом» обойдется в районе 915 000 рублей. С другой стороны, в большинстве салонов менеджеры охотно идут на уступки, скидывая и 30 000, и 40 000 рублей. Но такие скидки актуальны только для Focus.

Ford EcoSport остался в наличии лишь в топовых версиях, цена которых приближается к отметке в 1 500 000 рублей. И это неудивительно, ведь в январе кроссовер прибавил к стоимости почти 300 000 тысяч! Скидки менеджеры предоставляют минимальные и с большой неохотой.

Ford Mondeo подорожал на 140 000 рублей в базовой комплектации и на 210 000 рублей в топовой! Так что цена на седан начинается с 1 119 000 рублей.

Nissan Almera представлен в салонах во всех комплектациях и цветах. В январе седаны подорожали на 36 000 тысяч – базовая версия теперь стоит 495 000 рублей. За комплектации побогаче просят более 620 000 рублей.

Существенно подорожал и Terrano. Полноприводная версия в комплектации Elegance обзавелась ценником под 950 000 рублей. А ведь еще летом за нее просили меньше 800 000 рублей.

В наличии, в основном, авто в топовых версиях, и их немного. «База» встречается гораздо реже.

Меньше всего машин в наличии – вне зависимости от региона – в салонах Mazda.

Но если Mazda 2 практически нигде нет, то «трешка» встречается. Правда, в богатых комплектациях. Так, например, авто в версии Active с «автоматом» теперь стоит больше миллиона рублей! Можно, конечно, машину заказать, но ждать придется до апреля.

А вот найти CX-5 и Mazda 6 можно только чудом. В ближайший месяц они поставляться не будут. Самое интересное, что точные цены не знают и сами менеджеры. А информация на официальном сайте устарела.

Негусто машин и в салонах Volkswagen. Golf почти везде остался лишь в топовой версии Highline, стоимостью почти 1 500 000 рублей.

Зато много Jetta в различных комплектациях. Средненькая версия Comfortline прибавила к цене 70 000 рублей и стоит 830 тысяч.

Бюджетный седан Polo подорожал, в среднем, на 5% – теперь цена стартует с 538 000 рублей. За топовую версию просят 767 тысяч. В большинстве своем, авто представлены именно в богатых комплектациях.

Существенно подорожали автомобили Mitsubishi. Цены выросли от 80 000 до 200 000 рублей!

Меньше всего подорожание коснулось Lancer. За базовую версию просят 719 тысяч. Ну а топовая обойдется почти в 970 тысяч. Причем в наличии не так много автомобилей – и по большей части в дорогих комплектациях.

Базовая версия ASX, с передним приводом и «механикой», стоит теперь без малого 900 тысяч. Самая богатая версия – 1 559 990 рублей. В наличии их мало, но если поискать, то можно найти в разных комплектациях.

Outlander практически не осталось. А если и есть, то это авто в белом цвете, обвешанные дополнительным оборудованием. Цена за кроссовер в комплектации Instyle приближается к отметке в полтора миллиона.

Цена на Toyota Corolla перевалила за миллион, и в наличии машин практически нет.

Кроссовер RAV4 с 2-литровым мотором и вариатором подорожал примерно на 19 % и теперь стоит 1 566 000 рублей. Но и с таким ценником авто нет в наличии. Говорят, появятся они ближе к лету.

Peugeot 408 и Citroen C4 дружно подняли цены на 30 000. Этих моделей много, при этом менеджеры предлагают приличные скидки.

Chevrolet повысил цены в середине января сразу на 20%! Так что теперь самый простенький Cruze обойдется в 668 000 рублей.

Как говорится, привыкайте к новым реалиям. Дешевле автомобили уже не будут. Дороже – возможно: очередного переписывания ценников ждут в конце февраля…
| Павел Жуков
09-02-2015 | Просмотры: (635)
Материалы по теме:
    Комментарии: