На страже защиты предпринимателей Камчатки
Одной из ключевых функций Общественной приемной ЦРКК является защита интересов малого и среднего бизнеса и решение системных проблем посредством мониторинга и оперативного информирования органов власти о состоянии предпринимательской среды. В этой связи ЦРКК не только поддерживает постоянные связи с федеральными и региональными органами власти, но и активно участвует в подготовке аналитических материалов.
Каждый год Уполномоченный по защите прав предпринимателей Камчатки в своем докладе освещает основные проблемы и предложения по совершенствованию условий для развития отечественного бизнеса. Также в его ведении находятся два основных направления работы:
1) Работа с обращениями со стороны предпринимателей по конкретным случаям, когда имеет место спорная ситуация или ущемление прав предпринимателей.
2) Законодательная работа: оценка регулирующего воздействия вводимых законодательных инициатив в области предпринимательства и внесение предложений по их корректировке с целью защиты интересов предпринимателей.
ЦРКК взял на себя ту часть работы, которая связана с защитой малого и среднего бизнеса, а это значительная доля хозяйствующих субъектов края. За первые месяцы работы в ЦРКК через общественную приемную поступило 20 обращений. В основном предпринимателей волнуют вопросы, связанные с административными барьерами, нарушением законных прав, чрезмерным “вниманием” правоохранительных структур, коррупцией. По отраслевому признаку «в лидерах» торговля, земельно-имущественные отношения. Затем строительство, экология, производство, транспорт, ЖКХ.
70% обращений связаны с конкретными нарушениями, остальные затрагивают системные вопросы, направленные на улучшение деловой среды.
Более 15% из поступивших обращений – коллективные.
За время работы ЦРКК отстоял интересы не одного десятка предпринимателей в вопросах незаконного сноса нестационарных торговых объектов. А это наименее защищенная категория малого предпринимательства – самозанятые. Использовались различные механизмы защиты: включение наших участников в переговорный процесс, обращения в адрес руководителей субъекта, а в случае необходимости и в правоохранительные органы
В 2014 году в рамках совместной работы был сформирован пакет предложений, направленных на преодоление тех проблем, которые сегодня наиболее тревожат бизнес, а именно:
- чрезмерная фискальная нагрузка,
- избыточность контрольно-надзорных процедур
- слабая технологическая оснащенность
- недостаток квалифицированных кадров
Ряд проблемных вопросов уже решены, а именно:
1. ЦРКК настаивал на необходимости дифференциации потенциально возможного к получению ИП годового дохода при применении патентной системы в зависимости от места ведения бизнеса. Сегодня регионы наделены этим правом (принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).
2. Центробанком упрощен порядок ведения кассовых операций предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения (внесены изменения в Положение от 12.11.2011 №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»).
3. Министерством финансов РФ подготовлен законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса.
После появления новости о намерении ввести в России налог с продаж, ЦРКК активно выступил с аргументированной критикой данного решения. Предложения были направлены Президенту Российской Федерации В.В. Путину и в Государственную Думу РФ. Кроме того, позиция бизнеса была озвучена на многих площадках.
Продолжительные дискуссии в Правительстве, а также активная позиция со стороны бизнес – сообщества, привели к решению отказаться от введения нового вида налоговых платежей.
Основной вектор развития, который задает сегодня Уполномоченный, - это превращение частного, прежде всего – производственного бизнеса в весомый источник роста экономики наравне с нефтяным сектором. В этой связи ключевым предложением Уполномоченного стала разработка программы по стимулированию развития бизнеса в стране, включающая 3 направления:
1. Развитие предпринимательской активности – создание системных условий, стимулирующих частную инициативу, предпринимательскую активность, развитие и выход из тени конкурентного бизнеса, рост конкуренции:
- Патенты для самозанятых, налоговые каникулы для малого бизнеса;
- Ограничение проверочной деятельности;
- «Дедушкина оговорка» (принцип защиты инвестора от изменения законодательства).
2. Новая индустриализация – налоговые, финансовые и другие инструменты, стимулирующие приток и адаптацию новейших мировых технологий в российскую экономику, высокотехнологичные инвестиции:
- Налоговые льготы для высокопроизводительных компаний;
- Налоговый зачет на часть стоимости закупленного оборудования;
- Инфраструктура технологической поддержки – Центры инжиниринга, Агентство по поиску и масштабированию технологий.
3. Проекты развития – концентрация ресурсов государства на запуске, поддержке направлений и проектов, которые дадут наибольший кумулятивный эффект.
20-10-2015 | Просмотры: (1350)