Трехсторонняя комиссия Камчатки
Краевая трехсторонняя Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае
Сфера деятельности - Согласование социально-экономических интересов Правительства Камчатского края, краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей.
Работу обеспечивает - Министерство социального развития и труда Камчатского края
Периодичность заседания - ежеквартально
Состав:
Первый вице-губернатор Камчатского края, Председатель
Латышев
Дмитрий Юрьевич
Референт отдела трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края, секретарь
Салькова
Елена Владимировна
ЗАКОН
О КРАЕВОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
Принят Постановлением
Законодательного Собрания
Камчатского края
26 февраля 2008 года N 40
Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае (далее - Комиссия).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Камчатского края.
Статья 2. Принципы формирования Комиссии
Комиссия формируется и действует на основе следующих принципов:
1) самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии;
2) заинтересованности сторон в участии в договорных отношениях;
3) полномочности представителей сторон;
4) добровольности участия сторон в деятельности Комиссии.
Статья 3. Состав и порядок формирования Комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Камчатском крае.
Комиссия состоит из равного числа представителей краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей, высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, которые образуют соответствующие стороны Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон составляет 10 человек. Общее количество членов Комиссии составляет 30 человек.
2. Представители краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей, высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края в составе Комиссии определяются каждой из сторон самостоятельно.
3. Общий состав членов Комиссии утверждается постановлением губернатора Камчатского края.
4. Представители сторон являются членами Комиссии.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства представителей краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей в Комиссии, разрешаются в соответствии с уставами данных объединений.
Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются:
1) регулирование социально-трудовых отношений;
2) согласование социально-экономических интересов высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей;
3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
4) снятие социальных противоречий в Камчатском крае.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта краевого трехстороннего соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти Камчатского края, краевыми профессиональными союзами, их объединениями (ассоциациями), краевыми объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей;
2) осуществление контроля за выполнением краевого трехстороннего соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти Камчатского края, краевыми профессиональными союзами, их объединениями (ассоциациями), краевыми объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей (далее - краевое трехстороннее Соглашение), принятие мер по результатам контроля;
3) согласование позиций сторон по основным направлениям деятельности в сфере социально-трудовых отношений;
4) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда;
6) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения краевого трехстороннего Соглашения;
7) взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации и трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, создаваемыми в муниципальных образованиях в Камчатском крае, по вопросам социального партнерства;
8) изучение и распространение общероссийского и международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации и трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, создаваемыми в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
Глава 2. ПРАВА И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Статья 5. Основные права Комиссии
1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
1) согласовывать интересы высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей при разработке проекта краевого трехстороннего Соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
2) запрашивать в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, у работодателей и (или) профессиональных союзов ин формацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
3) вырабатывать рекомендации по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
4) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
5) получать от исполнительных органов государственной власти Камчатского края информацию о социально-экономическом положении в Камчатском крае, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта краевого трехстороннего Соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, а также законы и иные нормативные правовые акты Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений;
6) принимать участие в подготовке проектов законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений и вносить предложения об их принятии в органы государственной власти Камчатского края;
7) принимать участие в проводимых сторонами социального партнерства заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
8) содействовать разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений и коллективных договоров;
9) приглашать для участия в своей деятельности представителей краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей, органов государственной власти Камчатского края, представителей организаций, не входящих в состав Комиссии;
10) создавать в составе Комиссии постоянно действующие и временные рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
11) принимать участие в проведении региональных, краевых и территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
12) принимать решения по вопросам, входящим в сферу деятельности Комиссии, которые обязательны для рассмотрения высшим исполнительным органом государственной власти Камчатского края и иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края, краевыми профессиональными союзами, их объединениями (ассоциациями), краевыми объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей;
13) вносить предложения о привлечении в соответствии с федеральным законодательством к ответственности лиц, виновных в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.
2. Реализация Комиссией определенных настоящим Законом прав не препятствует краевым объединениям (ассоциациям, союзам) работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами, а краевым профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), представленным в Комиссии, - в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.
Статья 6. Участие Комиссии в формировании и реализации государственной политики в сфере труда в Камчатском крае
1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти Камчатского края обязаны обеспечивать условия для участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, соглашениями.
2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в Комиссию органами государственной власти Камчатского края, принимающими указанные акты.
3. Решение Комиссии или мнения ее сторон по направленным проектам законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Камчатского края, принимающими указанные акты.
Статья 7. Организация и порядок деятельности Комиссии
1. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта краевого трехстороннего Соглашения и его заключения.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимают координаторы сторон.
3. Комиссия создает постоянно действующие и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
4. В заседаниях Комиссии по согласованию с Координатором Комиссии, координаторами сторон Комиссии имеют право участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители объединений профессиональных союзов (ассоциаций), объединений работодателей (ассоциаций, союзов) и органов государственной власти Камчатского края, не входящих в состав Комиссии.
5. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
6. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в квартал.
Статья 8. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края.
Статья 9. Порядок принятия Комиссией решений
1. Комиссия на своих заседаниях принимает решения открытым голосованием.
2. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой стороны.
3. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
4. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
5. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
Статья 10. Секретариат Комиссии
1. Комиссия в целях подготовки и проведения заседаний Комиссии, контроля за исполнением принятых решений, ведения переписки и делопроизводства образует секретариат.
2. Порядок работы секретариата определяется регламентом Комиссии.
Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КООРДИНАТОРА КОМИССИИ,
КООРДИНАТОРОВ СТОРОН И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Статья 11. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается губернатором Камчатского края. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) обеспечивает взаимодействие сторон с целью достижения согласия между ними при выработке решения Комиссии;
3) руководит секретариатом Комиссии;
4) утверждает по предложениям координаторов сторон составы постоянно действующих и временных рабочих групп;
5) подписывает регламент Комиссии, планы работы, решения Комиссии, запросы о представлении в Комиссию необходимой информации;
6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти Камчатского края, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, представителей краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей и представителей организаций, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов;
7) проводит, в пределах своей компетенции, в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Статья 12. Координаторы сторон Комиссии
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих краевые профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), краевые объединения (ассоциации, союзы) работодателей, избираются указанными сторонами и являются членами Комиссии.
3. Координатор стороны, представляющий высший исполнительный орган государственной власти Камчатского края и иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, назначается постановлением губернатора Камчатского края и является членом Комиссии.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит Координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить Координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае Координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей краевых профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), краевых объединений (ассоциаций, союзов) работодателей и органов государственной власти Камчатского края, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
7. По поручению Координатора Комиссии координатор одной из сторон может председательствовать на заседании Комиссии.
Статья 13. Член Комиссии
1. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих группах, в подготовке проектов решений Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии.
2. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
3. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Камчатского края, договорами, справочными и информационными материалами по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:
1) Закон Камчатской области от 11.05.2005 N 322 "Об областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатской области";
2) Закон Камчатской области от 07.03.2007 N 571 "О внесении изменения в Закон Камчатской области "Об областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатской области".
Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
г. Петропавловск-Камчатский
11 марта 2008 года
N 17
11-11-2015 | Просмотры: (1312)