Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 07.05.2024


1USD=91,31 руб.
1EUR=98,47 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Рыбный бизнес продолжает покидать Камчатку

Рыбный бизнес продолжает покидать Камчатку

…В августе 2015 года приехавший на Камчатку впервые Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев, проводя совещание по вопросам развития рыбной промышленности с представителями краевой администрации, контролирующих структур, науки, руководителей крупных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий региона, сказал так:
- На Камчатке жить можно! И жить можно хорошо! Только вы поймите одно: рыбная промышленность - это позвоночник, стержень экономики края. Будет развиваться отрасль - будет жить ваш регион. Не будет рыбы - можно закрывать полуостров…
С этими словами трудно поспорить. Однако за последнее время этот самый "позвоночник" становится все слабее: рыбопромышленные компании стали покидать Камчатку, "прописываясь" в других регионах. Еще в 2011 году Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин на заседании Совета при полпреде Президента РФ в ДФО отметил, что налоговые доходы от ключевой для региона рыбной отрасли сократились более чем на 200 млн. рублей. Одной из причин этого губернатор назвал уход из края около десяти рыбопромышленных предприятий. (http://fishnews.ru/news/18049).
В начале 2015 года речь шла уже о 40 рыбопромышленных предприятиях, покинувших Камчатку.
"Одной из основных проблем, которая сегодня мешает эффективной работе рыбохозяйственного комплекса Камчатского края, является перерегистрация рыбохозяйственных организаций с территории региона в другие субъекты. Об этом заявил заместитель председателя правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын на недавнем координационном совещании руководителей органов государственной власти и местного самоуправления. По словам зампреда, изменения, внесённые в федеральное законодательство, позволили предприятиям, зарегистрированным в других субъектах страны, вылавливать прибрежные квоты в прикамчатских водах.
"За последние 6 лет с Камчатки "ушли" 40 компаний с общим объёмом квот почти 150 тыс. тонн, - сказал Владимир Галицын. - Мы намерены добиться изменения этого законодательства с тем, чтобы решить вопрос возврата предприятий в регион и обеспечить эффективную работу рыбохозяйственного комплекса края". (Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 10/02/2015)
Рыбному бизнесу закручивают гайки
Почему же рыбопромышленные компании уходят с Камчатки? - на этот вопрос сегодня отвечают представители Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов и Сергей Красильников.
Сергей Красильников, исполнительный директор Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки:
- Я считаю, что на Камчатке драконовское отношение к рыбному бизнесу. Вы вот цитируете слова губернатора и министра рыбной промышленности, однако, ответственность за регион по закону возложена на губернатора, а что же сделано для того, чтобы предприятия не уходили из региона? Но что ужаснее всего, что ничего они сделать и не могут, ибо структуры, закручивающие гайки рыбному бизнесу, им не подчиняются.
О проблемах рыбаков с пограничниками, должно быть, наслышаны все. У нас доходило дело до митинга в 2013 году, когда рыбаки собрались проводить его у стен погрануправления. Но, правда, его так и не провели, поскольку тогда очень быстро приехал на Камчатку большой пограничный начальник, собрал совещание с рыбаками и народ утихомирил. С тех пор отношение со стороны пограничников к рыбакам относительно мягче, но придумываются новшества и т.д., то есть, проблема¬- то осталась!
Другая сторона - это наша таможня. К примеру, если в Северо-Курильске таможенное оформление судна занимает три часа и стоит копейки, то на Камчатке - пару суток и сотни рублей. Поэтому люди говорят: "Я перестал сюда ходить, потому что здесь долго и дорого!". И это непонятно: таможня - государственная структура, почему же в разных портах разные порядки? А для промышленников ключевым фактором является время, обязательства перед партнерами по своевременной доставке продукции.
Два года назад губернатором создавалась рабочая группа по повышению привлекательности порта Петропавловск-Камчатский. И по этому поводу Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки составлял аналитическую записку. В том числе, в ней мы приводили примеры работы еще одной надзирающей структуры - Россельхознадзора. Один из документов в качестве приложения к этой аналитической записке - переписка руководства ЗАО "Акрос" с местным управлением Россельхознадзором (рассматривается ситуация ноября 2012 года).
из рабочей записки СПРК:
"Шесть раз генеральный директор ЗАО "Акрос" только письменно обращался к руководству Камчатского управления Россельхознадзора о недопустимости проволочек с оформлением, так как это влечет немалые финансовые потери предприятия из-за простоя транспортных судов, срыва графика поставки судов покупателю, что грозит уплатой неустойки и дискредитацией имени поставщика в глазах партнеров по ВЭД. В итоге по вине Россельхознадзора предприятие понесло убытки за простой в течение 23 судосуток трех транспортных судов. Вопрос излишен, какой порт предпочтет в следующий раз ЗАО "Акрос" для оформления продукции - Петропавловск-Камчатский или Владивосток".
справка "Рыбы Камчатского края":
Как стало известно, ЗАО "Акрос" - одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края - покинул наш регион. Вместе с ресурсом и налогами…
Минтрансу - на доработку. Надо бы…
- Следующий момент. В 2015 году Приказом Минтранса России были введены в действие обязательные постановления в морском порту Петропавловск-Камчатский. Это программный приказ, обязательный для любого порта. И вдруг по новому приказу повышаются портовые сборы, также стала обязательной лоцманская проводка по фарватеру № 25 от входа в Авачинскую губу и до якорной стоянки в районе м. Сигнальный - рейд Петропавловска. Раньше эта проводка была по усмотрению капитана, а обязательной - для иностранных судов, а также для судов, перевозящих опасные грузы. Рыбаки расценивают данный пункт, как навязывание необоснованных услуг. Мало того, лоцманов и катеров в нашем порту - минимум, тогда как захода в порт ожидают нередко десятки судов. И это - только один из пунктов постановления, к которому у рыбаков есть претензии. От Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки было составлено обращение к Генеральному прокурору РФ с предложением приостановления действия приказа Минтранса РФ "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Петропавловска- Камчатского" и возврате Минтрансу на доработку с учетом особенностей данного порта. (Обращение прилагается -ред.). Также СРПК с вопросом по поводу этого приказа Минтранса обращались и к губернатору, но губернатор ответил: "Поскольку изложенные в обращении вопросы входят в исключительную компетенцию Администрации, полагаем целесообразным провести обсуждение данного документа непосредственно с участием капитана морского порта…".
О какой привлекательности порта Петропавловск может идти речь? Судоремонта здесь нет, заходить-выходить трудно из-за вышеописанных - пограничных, таможенных, россельхознадзоровских и прочих - процедур. Зачем сюда заходить?
Разве не абсурд?
Е.Н. Кабанов, заместитель председателя СРПК: - Доходит до абсурда. К примеру, судно, оформленное в таможенном отношении, заходит в порт по форс-мажорным обстоятельствам, например, надо снять с борта больного. И если раньше при подобных случаях был упрощенный режим захода в порт и выхода, то теперь - снова полная таможенная процедура.
Из совсем недавно родившихся требований от пограничников, после некоего письма от Пограничного Управления: каждое судно должно иметь на борту дополнительный комплект индивидуальных спасательных средств (спасжилет и гидрокостюм) для обеспечения личной безопасности инспекторов с предупреждением судовладельцев, что досмотр судов, не имеющих (читай "не закупленных"), отдельных комплектов для инспекторов, производиться не будет, т.е. парализуется деятельность судна связанная с рыболовством. Абсурдное требование и попахивает шантажом! Если инспектор со стороны моря подходит на шлюпке без спасательного жилета и гидрокостюма к судну, то капитан имеют полное право, и даже должен(!) не пускать его на борт, поскольку ответственность за случайно сорвавшегося с трапа инспектора и последствия в связи с этим, лежит на капитане принимающего судна. Обо всем, что касается обеспечения безопасности жизни на море, сказано во всех руководящих документах по технике безопасности, Гражданском Кодексе , в том числе в положениях Международной конвенции СОЛАС -74.
"Рыба Камчатского края": - Что же получается? Рыбная промышленность, которая существует в нашем крае, - работает вопреки всему? А если все сейчас развернутся и уйдут в другие регионы? Это возможно?
С. Красильников: - Конечно, крупным предприятиям, имеющим большой флот, немалые обороты, будут рады в любом регионе России. Это налоги в бюджет, как говорится, добро пожаловать! (Кстати, Подмосковье собирает сбора за пользование водными биоресурсами едва ли не больше, чем Камчатка). А кому-то просто некуда идти. По статистике, из нашего региона уходят, в основном, компании среднего размера. Но есть среди "ушедших" такие гиганты, как "Акрос" и "Камчатимпэкс".
"Рыба Камчатского края": - Скажите, а вот нет среди рыбаков такого протестного поведения (ну, кроме ухода из региона): мол, раз так много бюрократических препятствий на пути честного ведения бизнеса, а не начать ли нам юлить и нарушать законодательство?
С. Красильников: - Браконьеров и без нас хватает. Люди ругаются, матерятся, хватаются за головы и… продолжают работать, пытаясь соблюдать законы. Некоторые пытаются "бодаться" с контролирующими органами за свои права. А что из этого получается - они расскажут вам сами…
(продолжение следует)
Любовь Федорова,
15-04-2016 | Просмотры: (315)
Комментарии: