ПОД МИНТАЯ КОПНУЛИ
Исследователи ВЦИОМ проанализировали отношение россиян к минтаю
Социологи исследовали этот вопрос в социальных сетях. Как оказалось, всего за период с октября по ноябрь эта рыба упоминалась в социальных сетях 5 326 раз. Специалисты также выяснили, что пользователи сети считают минтай продуктом
здоровым, диетическим, спортивным, подходящим для кормления детей и в то же время недорогим. По итогам исследований, президент Ассоциации Добытчиков Минтая вынес вердикт, что рыбопромышленные компании не умеют продавать минтай.
Как рассказывает президент ассоциации Герман Зверев, для людей рыба - это эмоционально окрашенная тема, а маркетинговые стратегии рыбопромышленных компаний мало учитывают эту особенность восприятия, при том, что потенциал для
увеличения спроса на минтая - огромный.
Рынок минтая в России в 2015 году оценивается примерно в 240 тыс. тонн, включая и розничные, и оптовые продажи. По объему он сравним с рынком трески (200-300 тыс.тонн), но при этом вылов минтая - несравнимо выше (около 1,7 млн тонн).
Как отмечает Илья Власенко, директор по корпоративным коммуникациям Русской Рыбопромышленной Компании, подобный объем рынка обусловлен как отсутствием серьезных переработчиков в полуфабрикаты (рыбные палочки, рыбные котлеты и т.д.), так и сложившимися предпочтениями россиян.
В советское время минтай был незаслуженно , и на то было несколько причин: во-первых, его тотальная распространенность и низкая цена сделали данный продукт доступным для каждого. Во-вторых, свою роль сыграл активный вылов в 70-е годы и - день, когда во всех столовых подавался вареный минтай. Беда в том, что в большинстве мест океаническую рыбу совершенно не умели готовить, а потому ее вкусовые качества у многих вызывали сомнения. Кроме того, как отмечает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, в те времена страна не построила ни одного оснащенного новым оборудованием комбината, и товар на прилавках зачастую мог быть не лучшего качества.
Сегодня ситуация начала меняться. Используемые в производстве методы переработки и транспортировки позволяют прямо из моря доставлять потребителям рыбу в любом виде - от замороженного филе до соленой икры. Однако большинство компаний по-прежнему отказывают покупателю в разнообразии, продолжая поставлять лишь замороженный продукт. Несмотря на это, спрос на минтая за последнее время вырос - в прошлом году объем его поставок на внутренний рынок увеличился на 26%.
, - продолжает Илья Власенко.
На Западе, кстати, русский минтай пользуется большой популярностью и считается прекрасным диетическим продуктом - во Франции, Германии и Великобритании он употребляется в больших количествах и занимает почетное место в меню известных ресторанов. А в таких славящихся кулинарными традициями странах, как Япония и Корея, это одна из главных рыб, входящая
в состав многих национальных блюд.
Столь большое внимание к минтаю неслучайно. Например, по количество входящего в его состав витамина минтай превосходит даже свою ближайшую родственницу треску, поэтому такой продукт рекомендован, в том числе, и курильщикам и
тем, кто перенес серьезные заболевания. Также рыба богата йодом, который отлично усваивается, что делает минтай незаменимым антиоксидантом, а благодаря высокому содержанию белка он считается идеальным для детского питания. Более того, печень минтая насыщена жирными кислотами омега-3 и омега-6, они отвечают за обмен веществ, поддержание уровня холестерина в крови и нормализацию кровяного давления, но почти не вырабатываются человеческим организмом. Фосфор, калий, сера, фтор, витамины группы Б - огромное число важнейших для здоровья элементов содержится в этой рыбе.
Все эти микроэлементы в конечном итоге благоприятно сказываются на работе мозга и нервной системы, уровне сахара в крови, качестве кожи и крепости костей, зубов, волос и ногтей. Он также способствует улучшению зрения, а потому важен людям, занимающимся активной интеллектуальной деятельностью и проводящим часы за компьютером.
Минтай - наш основной промысловый продукт, и, несмотря на это, наименее популярный. Сейчас, на фоне экономического кризиса и стремления к здоровому питанию, потребитель постепенно начал менять свои предпочтения. Однако компании должны научиться производить продукт с высокой добавленной стоимостью - котлеты, палочки, чтобы у потребителя был выбор. Не
все в нашей стране обладают достаточными кулинарными навыками, чтобы приготовить из обычного филе минтая вкусное блюдо.
И соглашусь с Германом Зверевым - потенциал у этой рыбы высок, но нужно уметь сделать красивую упаковку. Как однажды заметил Американский предприниматель Лео Бернетт, решившийся на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, .
Кстати,любимые всеми сделаны из мяса минтая. Большинство крабовых палочек - импортные, а зарубежные производители покупают минтай у нас. Одно из популярных среди любителей фастфуда, филе-о-фиш из McDonald's, также готовится из белой рыбы.
Макс Фишман
12-05-2016 | Просмотры: (1111)