Наш опрос

 

Какие ниши предпринимательства вы считаете самыми перспективными

Здоровый образ жизни
Путешествие и туризм в России
Развивающиеся программы и центры для детей
Мобильные приложения для бизнеса
Производство продуктов питания



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 22.11.2024


1USD=100,68 руб.
1EUR=106,08 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Миллионы в крабовой клешне

Миллионы в крабовой клешне

Недавно прочитал в рубрике «Есть мнение» любопытную корреспонденцию Владимира Хитрова корреспонденцию Владимира Хитрова «Флот, который гуляет сам по себе». Автор, со слов некоего капитана, рассказывает о преступных схемах, активно практикуемых в нашем рыболовном хозяйстве. Я тоже в своё время интересовался этой темой. Вот что рассказал мне другой моряк, тоже пожелавший остаться неизвестным…

РТР «Долдон» (название по просьбе моего рассказчика слегка изменено, но похоже на реальное) находился в рейсе с 31 августа по начало декабря, ведя промысел краба в средней части Охотского моря, в районе 55-й параллели.

По плану «Долдон» должен был выловить 120 тонн камчатского краба и произвести из него 70 тонн варёно-мороженых конечностей. План экипаж выполнил, отгрузив на МТР (морской транспортный рефрижератор) 25 тонн готовой продукции и ещё 45 тонн передав тому же МТР по приходу в Петропавловск. Но это только видимая часть айсберга: то, что зафиксировано в отчётных документах. «За кадром» осталась ещё, как минимум, сотня тонн, сбытая нелегальным путем.

«Левак» начали делать уже на вторую неделю после начала рейса. Капитан радировал в Петропавловск о выгрузке за истекшие сутки, например, 150-ти килограммов продукции, на самом деле производили за тот же день три, четыре или даже более тонн. «Излишки» в трюме не залеживались. Числа эдак 20 сентября к «Долдону» пришвартовался транспортник, на который перегрузили около 32 тонн варёно-мороженого краба. Впоследствии этот транспортник появлялся ещё дважды (в конце октября и в конце ноября), получив от «Долдона» около 32-х и около 36-ти тонн соответственно. Итого, как мы видим, 100 тонн, неучтённых ни в каких декларациях.

«На наших глазах происходит наглое разграбление биоресурсов»

Рандеву с «магазином» (или «лошадью» – так называют суда-приёмщики на сленге) всегда проходили ночью. На транспортнике, кроме того, закрасили его истинное имя, заменили судовые документы, и к «Долдону» он прибывал под разными названиями. Официально же транспортник всё это время находился… на ремонте в Корее и не покидал пределов порта.

На самом же деле этот корабль-призрак постоянно рыскал между Охотским морем, где собирал продукцию с краболовов, и Кореей, где сбывал краба. При этом, заметим, у «Долдона» не была «закрыта граница», а значит, весь обмен, происходящий с прибывавшим из-за рубежа транспортником, являлся незаконным вдвойне (он, к слову, привозил «долдонцам» на заказ сигареты, водку, коньяк, колеса для автомобилей – всё без таможенных сборов, поэтому очень дёшево).

Помимо краба, «Долдон» каждый раз передавал транспортнику топливо. Судя по времени, МТР перекачал в общей сложности 60 тонн соляра.

По-видимому, не безвозмездно – капитан и стармех, вероятно, хорошо на этом нажились… А потом «Долдон»… сам оказался без топлива, о чём капитан сообщил в Петропавловск. Пришлось прекратить промысел и идти на бункеровку в Магадан, из-за чего было потеряно две недели. Стоимость дополнительно полученного соляра потом вычли из паёв экипажа. Получилось, что выгодную сделку, на которой обогатились два человека, оплатила команда.

Подведём краткий итог. Варёно-мороженые конечности, нелегально идущие на корейский рынок, «лошади» обычно принимали тогда (примерно десять лет назад) по восемь долларов за килограмм, то есть по восемь тысяч «зеленых» за тонну. Капитану «Долдона» заплатили, таким образом, уж никак не меньше 800 тысяч долларов США. Не знаю, сколько именно ушло у него на «сделку», но и себя он наверняка не обидел. К этому прибавим навар от сбытого соляра (там, думаю, было не меньше 60-ти тонн). Как? Впечатляет? И ведь с этих преступно полученных барышей, в советские времена тянувших на «расстрельную» статью, государство не получило ни копейки налогов.

Криминальный доход транспортника ещё больше. Краба, собранного не только с «Долдона», по словам моего собеседника, перепродали потом в Корее по цене 15 «баксов» за килограмм. За каждый рейс «лошадь» имеет около двух миллионов долларов и выше. Делиться, правда, приходится побольше (попробуй, побегай безнаказанно через границу туда-сюда с недекларированным грузом!), да и «работка» похлопотнее. Так что каждому свое…

Последний вопрос, который может возникнуть у дотошного читателя: откуда моему рассказчику, явно не принадлежащему к командному составу, известно количество отгруженного на «лошадь» краба? Отвечу известной пословицей: шила в мешке не утаишь.

В один строп («парашют») входит до 80-ти ящиков, в ящике – около семи килограммов конечностей. Во время перегрузки завпроизводством и лично капитан считали каждый строп и каждый ящик. Но такой же подсчёт вела и команда, о чем кэп, может быть, и не знает. Командой всё сосчитано и зафиксировано на бумаге. Свидетелей – хоть отбавляй. Но говорить об этом в открытую охотников нет. Во-первых, все, включая последнего матроса, так или иначе, «в деле». Во-вторых, там, где вращаются такие «бабосы», человеческая жизнь не стоит и одной полубракованной крабовой клешни…

А.Крышталь
18-05-2016 | Просмотры: (1154)
Комментарии: