Наш опрос

 

Чего не хватает предпринимателям для полного счастья?

Денег
Понимания налоговиков
Любви близких людей
Семьи, детей
Здоровья
Всего вместе
Я счастлив
Иной вариант



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 22.12.2024


1USD=102,34 руб.
1EUR=106,54 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Номенклатура мстит женщине сити-менеджеру

Номенклатура мстит женщине сити-менеджеру

Странные события происходят сейчас в политической жизни города подводников, с которым связаны для меня долгие годы жизни и службы.

Парадоксально, но именно в Вилючинске вот уже год происходит методичная травля женщины, имевшей неосторожность вопреки желанию краевой власти стать сити-менеджером (главой городской администрации).

Воле краевой вопреки

«Вилючинск в последние годы буквально лихорадило от скандалов вокруг глав города и городской администрации»
Ирина Петровна Жилкина, бывший директор индустриального техникума, совсем не похожа на борца с несправедливостью. Возможно, это не самый образцовый руководитель городской администрации, но, в сравнении с предшественниками, далеко не худший. Однако волею судьбы ей выпала доля буквально «пойти против системы», чего Ирина Петровна не могла себе представить и в страшном сне. Сама «система» не оставила ей другого выбора, пытаясь проехать по Жилкиной катком.

Чтобы понять подоплёку происходящего трагифарса, напомню его предысторию.

С конца 80-х годов значительное влияние имел в Вилючинске Лев Николаевич Бойцов – в прошлом уважаемый в городе человек, председатель горисполкома, глава городской администрации, ушедший затем в большое политическое плавание: сначала на областном, а потом и федеральном уровнях.

Годы шли. В Вилючинске стали подзабывать своего политика, давно оторвавшегося от реалий города подводников. Между тем, Лев Николаевич время от времени пытался влиять на политические процессы в бывшей вотчине. Для краевой власти и регионального отделения партии «Единая Россия» именно он оставался «ответственным» за Вилючинск.

Нет ничего предосудительного в том, что партия власти, как и сама власть региона, возлагает на кого-то такую роль. Вопрос в выборе ответственного. А также в методах влияния.

Вилючинск в последние годы буквально лихорадило от скандалов вокруг глав города и городской администрации.

Галина Гришило, Владимир Васькин наломали немало дров, в значительной мере подорвав доверие горожан… 10 июня прошлого года местные депутаты выбрали сити-менеджером свою коллегу – депутата Вилючинской Думы, 49-летнюю руководительницу техникума Ирину Жилкину… Кстати, беспартийную, что в наше время большая редкость.

Избирательная ответственность

В недобрый для неё час заняла Ирина Жилкина это кресло. Придравшись к формальным нестыковкам в процедуре проведения выборов, краевой министр терразвития Сергей Лебедев обжаловал в суде правомерность избрания Жилкиной. Началась затяжная, бессмысленная, на мой взгляд, тяжба, а также травля женщины-политика.

22 ноября против неё завели уголовное дело. Первое, но, как потом оказалось, не последнее… Ирину Петровну «заподозрили» в превышении полномочий, когда она уволила «в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей» своего первого заместителя Ирину Бадальян.

Не берусь судить о тонкостях соблюдения процедур увольнения Жилкиной своей первой заместительницы. Дело рассматривалось в суде, где решили восстановить в должности Ирину Бадальян. Возможно, Жилкина действительно нарушила какие-то формальности. Кадровые ошибки, увы, не редкость. Вспомним хотя бы недавний приём на работу в администрацию Петропавловска человека с уголовным прошлым, Юрия Бабака, вскоре уволенного и восстановленного по представлению прокуратуры после полугодичного (!) «вынужденного прогула». Бабаковский «вынужденный прогул» дорого обошёлся тощей городской казне, но никто за это не ответил: даже в дисциплинарном порядке, не говоря об уголовной ответственности. А вот к Жилкиной решили применить именно уголовный кодекс.

Налицо, как я понимаю, пресловутые двойные стандарты. То есть, раз захотели в краевом правительстве убрать с политической доски ненужную им фигуру, то для этого любые методы хороши.

«Кто сберег свои нервы…»

Жилкина оказалась намного крепче мужчин-депутатов, выдвинувших её год назад. Она не поддавалась на давление интриганов из краевого правительства и продолжала исполнять свои обязанности. А вот мужчины-депутаты этого давления не выдержали. Если в июне 2016 года почти вся Вилючинская городская Дума была за избрание Ирины Жилкиной, то 26 мая нынешнего года депутаты столь же дружно проголосовали за снятие с неё полномочий.

Этому предшествовало много событий. Зачастившие на «тот берег» проверки, недвусмысленные намёки на то, что с уходом Жилкиной на город польются щедрые потоки бюджетного финансирования, «проработка» отдельно взятых депутатов… Всё было пущено в ход. Вилючинскую мэрию буквально лихорадило. На мой взгляд, краевая власть, в том числе в лице министра Лебедева, попирала Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ФЗ-131 от 06.10.03), где чётко сказано о недопустимости подобного вмешательства.

Ирина Петровна попыталась найти защиту в Генеральной прокуратуре и Следственном комитете. Во время служебной командировки в Москву она лично отнесла туда заявления по поводу творящегося произвола.

Результатом стало… второе уголовное дело, открытое против неё в мае. Теперь ей вменяется растрата бюджетных средств.

Новое обвинение

Речь идёт о 106 000 рублей. Их Жилкина, вместе с её заместительницей, потратили на упомянутую выше служебную командировку. На эти деньги они слетали в Москву и обратно (эконом-классом, кстати, вполне законно могли лететь и в бизнес-классе, что и делает основная масса чиновников), и в течение трёх дней жили вдвоём в одном номере – тоже весьма скромном, по 6 000 в сутки за двоих. Плюс, разумеется, питались.

Целью командировки было участие в совещании Ассоциации закрытых территориальных образований (ЗАТО), каковым является Вилючинск. В общем это вполне обычная командировка; оправданность подобных поездок никогда ни до, не после не вызывала сомнений. Как и расходы, вполне умеренные (сравните с десятками миллионов рублей, которые краевое правительство тратит на участие в международных форумах!).

Что же смутило следователей? А именно то, что во время командировки Жилкина обратилась в вышестоящие органы следствия и надзора. Это расценивается, как решение личных вопросов, а значит, по логике Вилючинского следственного отдела, Ирина Петровна за казённый счёт летала в Москву по личным, а не служебным делам.

Претензии к Жилкиной, по моему мнению, надуманны. Во-первых, в совещании Ассоциации ЗАТО Ирина Петровна и её заместительница действительно участвовали, что впоследствии подтвердилось. Во-вторых, если она в эти дни и решала попутно какие-то другие вопросы, это в худшем случае «тянет» на административное нарушение, но никак уж не на уголовное. Командировочные в любом случае были потрачены по назначению. Ну и в-третьих, такими ли уж «личными» были вопросы, с которыми пришла Жилкина в Генпрокуратуру и Следственный комитет? Ведь она обратилась туда не как частное, а как должностное лицо, пытаясь найти управу на краевых чиновников!

«Слушать и делать, чё я говорю»

Теперь самое интересное…

Краевой министр терразвития Сергей Лебедев, представительный солидный мужчина, с немалым жизненным опытом, наверняка скажет теперь, что никаких интриг и травли против Ирины Жилкиной он не устраивал и, разумеется, в работу органов местного самоуправления никогда не вмешивался. Другой реакции я от него не жду.

Что ж, давайте тогда посмотрим, Как и о чём он разговаривал с Жилкиной по телефону. Ко мне в руки попала диктофонная запись такой «беседы»; воспроизведу её почти полностью, не меняя стилистику…

– Сергей Владимирович, вы всегда всё наперёд почему-то знаете…

– Да, я уже всё знаю, и вам нужно взять за привычку слушать меня очень внимательно. Что сказал следователь? Вы где были: в следственном комитете или в прокуратуре?

– Я была в следственном комитете и зашла к Карташёву. Спросила: правда ли, что на меня заведено второе уголовное дело? Он сказал: да.

– Оно не может быть заведено без вашего уведомления. Это отдельная история; что-то они тупят. Моя информация оказалась на 90 % верной. Мне нужно с вами увидеться, чтобы решить, что делать дальше. Собирайтесь, и едете ко мне в гости. Или я к вам приеду.

– Но вы же сказали, что завтра будет сессия!

– Мне на хрен не нужна завтрашняя сессия. Я не собираюсь ничего ждать. Я только что встречался по этому поводу с губернатором, и у меня есть задача, и у меня есть желание сделать так, чтобы ваши потери в этой ситуации были минимальные. Я на самом деле собираюсь спасать вашу задницу. Вот, собственно говоря, чем я собираюсь заниматься. Нам в отношении вас прокурорные дела даром не нужны! Мы в них заинтересованы меньше, чем кто-либо. Мы себя от вас не отделяем. Вы власть, вы часть нас. Вы должны это понять. Мы вам не враги точно… Поэтому собирайтесь, едьте ко мне. Будем думать, что делать дальше.

– А мы будем чай пить или что мы будем делать?

– Нет, мы будем сидеть у меня в кабинете и думать, что делать дальше. Или давайте я к вам приеду, если вам не удобно… Скажу в общем и целом: основной посыл, который я буду вам предлагать – я вам предлагаю немедленно уволиться с работы.

– Но это же не развалит мои уголовные дела!

– Ирина Петровна, вы поймите: вам нужно взять за привычку слушать и делать, чё я говорю. Это будет для вас очень полезно. Не обсуждая и не думая, правильно всё это или неправильно, брать и делать!

– А я так не привыкла.

– А вот это плохо.

– Мне никогда в жизни не было мужчины, который мне говорил что-то, а я брала и делала. Вот если вы привыкли к этому, то я не могу так, не умею.

– Плохо, что у вас никогда не было такого мужчины. А здесь он у вас появится. Вот это будет нормальный мужик, который отвечает за свои слова.

– Хорошо, Сергей Владимирович, я приеду к вам, поговорим…».

Ну каково, читатель? Как вам такой тон министра, который ни во что «не вмешивается» и действует исключительно по законам! Пожалуй, что «по законам», но вот только по каким? «Нормальный мужик», который, считает, что прокуратура «тупит», которому «на хрен не нужна завтрашняя сессия», который уверенно пообещал спасать, извините, задницу женщины сити-менеджера, если она возьмёт за привычку «слушать и делать, чё я говорю», притом, «не обсуждая и не думая, правильно всё это или не правильно», а просто «брать и делать» – кого вам напоминает такая стилистика ведения диалога? Думаю, кого угодно, только не министра.


«И че-то там мутить…»

Кстати, по поводу характеристики «нормальный мужик, который отвечает за свои слова». В качестве такового Сергей Владимирович имел в виду, видимо, себя.

Вот фрагмент из другого телефонного разговора Лебедева и Жилкиной:

– Вы намерены увольняться с администрации или нет?

– Я пока решение не приняла. Мне нужно доработать до отпуска, а там будет видно.

– Понятно. До отпуска вы спокойно доработаете. А у госпожи Тяпкиной какие планы?

– Госпожу Тяпкину нужно спрашивать.

– Не хочу её спрашивать, потому что не верю ей. Она не ответит мне честно. Затевать антибадальянную тему в обратную сторону, и там всех позорить и чё-то там мутить, как это было таскание штанов вначале нашего мероприятия с той стороны, ну тоже бы не хотелось. Я думаю, ей нужно понять, что она в администрации как-то не прижилась.

– У каждого есть свои мозги. Ни я, ни Тяпкина друг на друга не влияем.

– Хорошо, в отношении вас всё понял, спасибо большое.

Как видим, Лебедев пообещал Ирине Петровне, что она «спокойно доработает до отпуска». В настоящее время она является уже заместителем главы администрации. Но как держит слово «спаситель женских задниц», мы увидим далее.

Следствие принимает нешуточный оборот

Увы, это ещё не конец «мутной» возни мужественных «спасителей женских задниц».

Жилкину довели-таки до того, что ей пришлось лечиться на дневном стационаре в городской больнице. Следователи, настолько рьяно взялись за «растрату» ею командировочных денег, что в один прекрасный день выслали аж 5 (!) полицейских, чтобы прямо с больничного крыльца препроводить опальную чиновницу на допрос. В итоге Жилкиной стало плохо, и она оказалась в реанимации.

Полицейские дежурят у её дома, приходят в больницу, пытаясь прямо в процедурном кабинете зачитывать ей какие-то постановления. А 9 июня двое правоохранителей мужского пола, буквально перехватили её у здания больницы, заломили руки, впихнули в машину и доставили к следователю. Видео этого безобразного эпизода смотрите здесь.

Со слов Жилкиной, представители следственного комитета побывали уже в московской гостинице, где Ирина Петровна останавливалась во время командировки, и в Ассоциации ЗАТО. «Дело о 106 тысячах рублей» раскручивается с размахом, на что не жалеются ни средства налогоплательщиков, ни время, ни силы.

Ради чего всё это, читатель? За что получают большие зарплаты взрослые мужчины, задействованные во всём этом спектакле?

Если ради справедливости всё это делается, то до справедливости тут очень далеко… До здравого смысла ещё дальше.

Александр Иванов


25-06-2017 | Просмотры: (318)
Комментарии: