Наш опрос

 

Что вы будете делать с гектаром земли?

Да, с гектаром я стану богатым
Лично мне гектар не нужен
Не знаю, что буду с гектаром делать
Я бы его продал, а деньги бы пропил
Копаться в земле - это не по мне



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 29.12.2024


1USD=101,68 руб.
1EUR=106,1 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Борьба за архив БТИ на Камчатке продолжается

Борьба за архив БТИ на Камчатке продолжается

Так как люди часто задают вопросы про ситуацию вокруг Камчатского краевого БТИ, считаю необходимым её осветить. Если подробно, то напомню, что в конце июля сего года, благодаря вмешательству антикоррупционного комитета камчатского отделения партии «Справедливая Россия», удалось предотвратить голодовку сотрудников БТИ и его спешную ликвидацию.

Опрошенные лично мною сотрудники БТИ утверждают, что бывший директор Шестопалов А.В., сразу после своего назначения неоднократно говорил о том, что министр имущественных и земельных отношений (на тот момент Писаренко) поставил ему задачу максимально сократить коллектив предприятия. В ходе деятельности Шестопалова коллектив был урезан с 52 до 15 человек, бюро технической инвентаризации погрязло в долгах (есть докладные записки в Министерство о том, что Шестопалов вместо погашения задолженностей и налоговых выплат, выписывал себе премии и делал ремонты в не принадлежащем БТИ помещении и т.п.), и было искусственно подведено к банкротству! А чиновники министерства, вместо оказания помощи предприятию ещё и обещали отобрать архив с инвентарными делами.
Возможно, что именно для приёма архива было создано Краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатское государственная кадастровая оценка» (КГБУ «КГКО»), руководитель которой, Светличный Александр Николаевич, совсем ещё недавно являлся генеральным директором и соучредителем вместе со своей супругой Ольгой Сергеевной в ООО "НЕДВИЖИМОСТЬ И ОЦЕНКА НА КАМЧАТКЕ".

В начале августа Министерство имущественных и земельных отношений под давлением антикоррупционного комитета и общественного мнения, при участии советника губернатора Хомякова В.А. было вынуждено пойти на компромиссное решение, отказаться от изъятия архива и создать комплексную рабочую группу по финансовому оздоровлению БТИ.

В ходе августа непосредственно на предприятии активно работала представитель комитета, Токунова Лариса Владимировна. Несмотря на осложнения внутри рабочего коллектива, связанные с увольнением главного бухгалтера Тимчишиной Елены Витальевны, после четырёх заседаний рабочей группы к началу сентября были определены ключевые направления работы по финансовому оздоровлению! В том числе порядок ликвидации задолженности перед одним из ключевых кредиторов, ОАО «Единая городская недвижимость».

Однако, успокоившийся было коллектив пребывал в таком состоянии недолго. 11 сентября на предприятие прибыл министр Выборов Борис Иванович и заявил членам коллектива, что заберёт архив, добавив буквально следующее: «Справки продавать вы здесь не будете».

В тот же день на должность директора БТИ он назначил нового для коллектива человека, Ефременко Инну Николаевну.

Необходимо отметить, что в ходе работы антикоррупционного комитета на предприятии выявился Договор № 6 от 01 ноября 2002 года «О закреплении государственного имущества Камчатской области на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Камчатское областное бюро технической инвентаризации», заключенный на неопределённый срок. Ключевой позицией является именно архив из 25120 тыс. инвентарных дел.

Очевидно, что нынешнее Министерство, являющееся правопреемником некогда существовавшего Комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области, вынуждено учитывать законную силу договора № 6 и действовать в соответствии с прописанными в нём условиями.

14 сентября вместе с Токуновой Л.В. нам удалось побеседовать с новым директором БТИ, Инной Николаевной, и задать два ключевых вопроса. Первый о том, какая задача поставлена ей от Министерства: сохранить или ликвидировать БТИ?

И второй: что она планирует делать с архивом, «камнем преткновения» во всех спорах, вокруг которого и развернулись многочисленные министерские махинации?

Надо отметить, что встретила нас Инна Николаевна недружелюбно. Сказала, что крайне недовольна вмешательством в работу организации посторонних! Мы вежливо пояснили, что осуществляем функцию народного/общественного контроля и наше отделение считает своим долгом работать в интересах камчатцев, как трудовых коллективов, так и отдельных граждан.

На первый вопрос она уверенно ответила, что от руководства министерства ей поставлена задача сохранить предприятие. На второй вопрос дословно: «Пока архив остаётся в БТИ».

До какого момента продлится это «пока», и какие гарантии есть у коллектива, за последние годы сокращённого с 52 человек до 15, никому не понятно.

Вместе с тем ситуация на сегодня такая:

1) Главного бухгалтера на предприятии до сих пор нет (работают 14 сотрудников) + директор, назначенный министерством.

2) Зарплата сотрудникам за вторую половину августа не только не начислена, но даже ещё не рассчитана. (Могло ли министерство, на словах желающее помочь предприятию, временно откомандировать кого-либо из своих сотрудников/бухгалтеров для расчёта и начисления заработной платы?)

3) Отчётливых шагов по погашению долгов пред ОАО «ЕГН» не производится. Более того, судебный процесс 25 сентября, в котором нужно и можно было доказать, что права третьих лиц не будут нарушены мировым соглашением с арендодателем, новый директор успешно проиграла. Проигнорировав возможность воспользоваться нашей бесплатной помощью и предварительными договорённостями с арбитражным управляющим.

4) Министерство, в лице его руководства, в принципе, могло и может обеспечить БТИ необходимым объёмом работ и заказами по составлению техпаспортов на государственные предприятия, в т.ч. на государственные объекты, вводимые в строй, для того чтобы помочь быстрее рассчитаться с кредиторами. Однако не делает этого. При этом в городе не проводится техническая инвентаризация жилого фонда порядка 20 лет!

Министерские чиновники говорят, что на БТИ «висит» ряд не отвеченных запросов о производстве технической инвентаризации, а сотрудники «парируют» ссылкой на сокращения персонала почти в четыре раза. Одновременно, заместитель министра Лебедева Светлана Валерьевна говорит Ямпольской Ольге Васильевне (Елизовский филиал) о необходимости проведения ряда работ бесплатно…

Из представленного ниже письма явно видно, что чиновники министерства целенаправленно не заключили с БТИ Соглашение на 2017 год о предоставлении Предприятию субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг на безвозмездной основе органам государственной власти!

5) В конце августа руководство Министерства в одностороннем порядке по непонятным причинам прекратило проводить комплексные рабочие группы по финансовому оздоровлению предприятия. Возобновили проведение рабочих групп буквально 18 сентября по приезду из отпуска Хомякова В.А. Прошло оно в кабинете находящегося в отпуске Выборова Б.И. с участием заместителей министра Балакаева и Лебедевой.

Назвать его конструктивным сложно, так как вопросов к министерству стало ещё больше, чем было. Создаётся отчётливое впечатление, что министерские чиновники всеми способами целенаправленно банкротят БТИ, продолжают покрывать совершившего основные действия по подведению к банкротству, назначенного ими Шестопалова А.В., к которому до сих пор не выставлен иск, подготовленный ранее Токуновой Л.В. на сумму 10 285 725 рублей причинённых им убытков.

И, самое главное, министерство не ходатайствует перед губернатором и депутатами Законодательного Собрания Камчатского края о поддержке и сохранении старейшего предприятия Камчатки, погашении его долгов из бюджета (умышленно сделанных их ставленником Шестопаловым, которого они всячески выгораживают). Сумма долгов БТИ для бюджета края небольшая, порядка 17 млн. рублей. При этом на крайней 12 сессии ЗС КК, 21 сентября, где я присутствовал лично и где вносились изменения в бюджет края на 2017 год, заместитель министра Балакаев В.В. данный вопрос не поднимал. Для бюджета края — это мизерная цифра, но она реально сняла бы все проблемы с предприятия (в том числе ежемесячная оплата конкурсному управляющего 44 тыс. рублей, его командировки и проживание) и, при надлежащем руководстве дало бы ему эффективно работать и приносить прибыль в бюджет.

А между тем можно смело говорить о том, что деньги в бюджете есть. Это и 48 миллионные безрезультатные поездки во Владивосток! И полутора миллионные ежедневные вертолётно-сыпучные утехи губернатора! И 6 миллиардов на «реконструкцию» 27 км Мильковской дороги! И т.д. и т.п….

Я уж не буду писать про многочисленные существующие министерства и ведомства, с их министрами, заместителями, начальниками отделов, референтами, советниками и консультантами, «проедающими» ежегодно десятки миллионов рублей только на зарплату! При этом, совершенно очевидно, что безрезультатно, так как ГУПы, учреждённые этими министерствами, банкротятся одно за другим непрерывным потоком, что говорит лишь о бестолковости, паразитарности и никчёмности наших чиновников, никудышных управленцев, не умеющих не планировать, не прогнозировать, не контролировать созданные ими предприятия. Либо намеренно банкротящие и разоряющие их в угоду третьих лиц.

И вот при такой постоянной работе в минус они умудряются плодить ещё новые краевые административные структуры, готовые поглотить очередную порцию миллионов из бюджета.

Чего только стоит наличие в исполнительной ветви органов власти края нескольких дублирующих структур, таких как Министерство экономического развития и торговли Камчатского края и Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края, а также помогающего им «развивать» Камчатку и осваивать бюджетные деньги Акционерного общества «Корпорация развития Камчатского края», которое способно за раз прокатать несколько десятков миллионов рублей на форумы и симпозиумы, но так ничего и не развить.

К этим, «развивающим» Камчатку структурам краевые чиновники создают ещё одно «развивающее» агентство, которое будет осваивать бюджетные деньги по вопросам территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и дальневосточного гектара. Начальникам нового агентства назначают Юлию Харитонову, как наиболее «успешную и развитую». Напомню, что до того, как Юлия в 2016 году стала заместителем в краевом министерстве ЖКХ и энергетике, она, будучи руководителем ООО «УЖКХ», очень успешно осваивала деньги камчатцев по направлениям капитальный и текущий ремонт. Да так развила эту отрасль, что количество аварийных и непригодных для проживания домов в городе и крае, обворованных ООО «УЖКХ», неумолимо продолжает расти до сих пор.

Можно ещё дополнить, что на крайней сессии обозначили новые расходы в размере более 5 миллионов рублей в 2017 году, на вновь создаваемую Службу охраны объектов культурного наследия. Служба, наверняка, очень важна и нужна. Но, почему наши чиновники не могут сохранять действительно необходимые краю и городу предприятия, работающие и способные приносить доход в бюджет, а плодят самих себя?

Количество краевых чиновников растёт ежегодно! И у меня возникает закономерный вопрос: что развивается на Камчатке, кроме численности и зарплат чиновников?*

Кто-то сможет мне ответить? Может Владимир Иванович?

А что же сотворят наши бездари чиновнички-паразиты с БТИ?

Лично на мой взгляд, чиновники министерства имущественных и земельных отношений, губернатор и его аппарат, целенаправленно уничтожают БТИ и ждут не дождутся, когда контроль за происходящем со стороны общественности и антикоррупционного комитета «Справедливой России» ослабнет. И тогда вожделенный архив можно будет прибрать к рукам, скрыть из него неудобные факты по махинациям с недвижимостью, замести, так сказать, следы, и спокойно переезжать с Камчатки в Сочи, Калининград и другие регионы нашей Родины.

*Для справки: сейчас в составе правительства Камчатки 16 министерств, уже 8 различных служб и инспекций и пока 11 агентств.

По последним данным Камчатстата, в регионе уменьшается количество чиновников в муниципалитетах (это те, кто как раз должен работать на местах), но в органах исполнительной власти региона и представленных в крае федеральных ведомствах их стало больше.

В частности, в федеральных ведомствах работает 5 141 человек (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 100 чиновников), в исполнительных органах работают 1 014 человек (рост на 122 человека). При этом общее число чиновников в регионе уменьшилось на 44 человека — до 6 246 человек, в основном, за счет уменьшения числа чиновников в муниципалитетах.

Средняя зарплата чиновника на Камчатке составляет 89,5 тыс. рублей.


Александр КАМЕНЮК.

Р.S. Может быть в дело вмешаются вновь избранные депутаты Городской Думы ПК ГО от партии «Единая Россия», ряд из которых уже давно заседают в совете директоров ОАО «Единая Городская Недвижимость»? Может они возьмутся за действительно серьёзное дело и, как опытные и успешные руководители и директоры коммерческих и унитарных предприятий, поучаствуют в финансовом оздоровлении БТИ?

Или очередную пятилетку они опять планируют работать в формате «колокольчики-бубенчики», раздаривая на государственные праздники цветы и тортики нищающим безработным камчатцам?
05-10-2017 | Просмотры: (300)
Комментарии: