Наш опрос

 

Чего не хватает предпринимателям для полного счастья?

Денег
Понимания налоговиков
Любви близких людей
Семьи, детей
Здоровья
Всего вместе
Я счастлив
Иной вариант



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 29.12.2024


1USD=101,68 руб.
1EUR=106,1 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Дорога довела властей города на Камчатке до абсурда

Дорога довела властей города на Камчатке до абсурда

Жители микрорайона Северо-Восток в Петропавловске-Камчатском возмущены намерением чиновников грубо проигнорировать результаты общественных слушаний, где большинство участников выступило против строительства 4-полосной дороги на улице Ларина. По мнению граждан, без нарушения нормативов и санитарных норм такую дорогу на участке шириной 44 метра построить невозможно. Теперь же чиновников подозревают в предвзятости и корысти. А мэрия заявляет о некоей «технической ошибке».

История длинная и, на первый взгляд, довольно скучная. Началась она едва ли не в годы СССР, когда был разработан генплан Петропавловска-Камчатского. Тогда на главном документе по городской застройке появилась прекрасная четырехполосная дорога – проспект Таранца. Дорога шла от морпортовской трассы через Северо-Восток и уходила через овраг на Кирпичики. Замысел неплох. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда…

Шли годы. Часть проспекта Таранца застроили, протянули действительно хорошую дорогу, рядом с которой на большом расстоянии, через прекрасную зеленую зону появились добротные дома. Строительство дороги остановилось в районе теперь уже светофора на перекрестке с улицей Ларина. А дальше начались чудеса. Мы уже, наверное, никогда не узнаем, что послужило причиной странных решений городских властей по выделению участков под застройку прямо на предусмотренной генпланом дороге. То ли неумение держать рейсшину и читать карты, то ли желание поиметь чего-нибудь с откатов и взяток. В результате комплекс монолитных домов по Ларина, а также знаменитые «дома для молодежи» (Ларина 12/1 и Ларина 12/2) выросли прямо на тех участках, где должны были разместиться зеленая зона и тротуары продолжения проспекта Таранца. Расстояние между монолитами и «молодежными домами» сузилось до невозможности строительства там четырехполосной дороги без нарушения всех возможных санитарных норм и норм безопасности дорожного движения. Всего 44 метра расстояние от одних домов до других. Ну, никак туда четырехполосный проспект не вписывается. В переводе на русский язык, дома, стоящие по бывшему проспекту Таранца, а ныне улице Ларина, не будут защищены деревьями от шума и грохота большой магистрали, а дети, идя в школу, будут выходить из подъезда прямо на проезжую часть…

При этом в спроектированной мегатрассе и надобность отпала в связи со строительством качественной параллельной дороги по улице Дальневосточной - буквально в 500 метрах от Таранца/Ларина. А также с замороженным ныне, но спроектированным и даже начатым строительством хорошей и нужной дороги через овраг на станцию «скорой помощи» и «Горизонт». Этих двух развязок за глаза хватает, чтобы разгрузить сегодняшние выезды из микрорайона Северо-Восток. А вот проект по Таранца ничего, кроме проблем горожанам, похоже, не несет…

Но буквально пару лет назад городские власти вдруг решили стряхнуть пыль с забытого генплана и заказали проект дороги с длинным названием «Автомобильная дорога районного значения по проспекту Таранца А.И. с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями» в жилом районе «Северо-Восток» Северного городского планировочного района». Проще говоря, дороги между комплексом монолитов и «молодежными домами». Понятно, что проект обошелся в несколько десятков миллионов. И делали его, судя по всему, где-то за пределами полуострова, даже не взглянув на местность. Но проект даже прошел государственную экспертизу. В государственном же учреждении Камчатского края. Тоже непонятно, каким образом.

Так или иначе, но проект появился, и сразу вызвал возмущение у местных жителей. Возмущение было настолько сильным, что сложившаяся инициативная группа, преодолев все административные препоны и перипетии законодательства, смогла довести рассмотрение своих претензий до собраний в городской администрации на официальном уровне.

И здесь начались чудеса. На первое собрание неожиданно нагрянули десятки не то студентов, не то спортсменов. С пропиской, кто в Копае, кто в Елизовском районе. Один из парней оказался вообще жителем Львова (Украина). Где-то просчитались организаторы толпы – молодежь подтянулась поздновато – к концу регистрации. Узнав, что запись на участие в собрании закончилась, юноши и девушки радостно заулыбались: «А что, можно идти домой?» Но радость их была задушена в зародыше тогда еще просто одним из лидеров молодогвардейцев, а ныне депутатом городской думы Ильей Толмачевым. Активист, по неизвестным причинам, встал на защиту гражданских прав опоздавшей молодежи. Причем, как оказалось, прав граждан двух государств, кровно заинтересованных в строительстве дороги в нашем захолустье. Как говорят очевидцы, Толмачев лично, буквально грудью, пропихнул в зал уже почти обретших свободу то ли студентов, то ли спортсменов.

Не будем обвинять городские власти в организации заказного голосования в поддержку дороги – это недоказуемо. Хотя подозрения у присутствующих по этому поводу были.

Среди участников схода оказался министр территориального развития Камчатского края Сергей Лебедев, который пришел как частное лицо и житель микрорайона. «Для меня, как для чиновника, работающего в системе с органами самоуправления, понятно, что проблема существует. Проблема есть. И люди не хотят дороги, которая по нормативам измерительным не может быть, извините за выражение, впихнута в пространство, для которого не подходит. И органам местного самоуправления я рекомендую настоятельно проблемой этой заняться. Внимательно. Поскольку значительное количество людей это строительство (дороги) не поддерживает, - сказал на собрании Лебедев. - Мы дорогу строим не из крайней нужды, не от безысходности. Еще ничего нет, ни котлованов, ни экскаваторов. Еще не поздно все изменить. На сегодняшний день нужно подойти к изменению этого проекта с точки зрения банального здравого смысла, с учетом пожелания населения. Есть люди, которые против этого возражают. Невозможно это мнение игнорировать, тем более что оно формализовано».

Формализовано или нет, а городские власти относятся к этому по-другому. Овациями присутствующие встретили представителя заказчика проекта мегадороги по Таранца/Ларина, руководителя управления капитального строительства и ремонта Андрея Романчука, который на предложение учесть мнение жителей вопросил: «А основания какие?» И сразу же пояснил свою точку зрения: «Если мы будем слушать мнение каждого, у нас дорог вообще не будет…».

Забавно, но практически та же история с ряженными и мифическими доводами повторилась и на последовавших за первым собранием общественных слушаньях. На официальном, организованном мэрией мероприятии, неожиданно появились десятки людей, которые со скучающим видом сидели, уткнувшись в свои смартфоны до момента, когда нужно было голосовать в поддержку продавливаемого мэрией проекта. По команде – взмах руки, и можно дальше отслеживать лайфхаки в интернете…

Тот, кто организовал заказное голосование, явно не учел количество людей, протестующих против строительства четырехполосной магистрали через жилую застройку: голосов «против» было значительно больше. Удовлетворенные итогом собрания жители микрорайона разошлись по домам с уверенностью, что в нашем демократическом государстве с развитым местным самоуправлением их мнение, раз уж оно мнение жителей, будет учтено и дорогу-монстра заменят тупиковой двухполосной дорогой, которой и место в этом районе. Но. Тут случился уже апофеоз этой бедовой истории. На сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 29 сентября появляется официальное сообщение с отчетом о прошедших общественных слушаниях. И в этом официальном сообщении говорится, что собрание участников слушаний решило «одобрить проект … с учетом поступившего и принятого предложения». Правда, не уточняется, какого из двух указанных в том же документе предложений. Первое из них, кстати, внесла милая барышня, выступавшая в интересах мэрии за проект дороги. Второе – председатель инициативной группы против проекта.

«И вот теперь вопрос: каким образом председатель общественных слушаний Кошкарев Д.В. кстати, грубо нарушавший регламент заседания, голоса против проекта обратил в голоса «за»? С поправкой на неизвестное предложение», – говорит председатель инициативной группы Виктор Бадражан.

Как сообщили вечером 3 октября в мэрии Петропавловска-Камчатского, «при публикации результатов общественных слушаний произошла техническая ошибка». «Завтра (4 октября 2017 года) в газете «Град Петра и Павла» будет опубликован текст, соответствующий действительности и отражающий результаты общественных слушаний», - сообщила агентству пресс-секретарь администрации Светлана Погожева. Вроде как специалист, печатавшая текст для сайта, не разобралась в протоколе. Есть еще одна, неофициальная версия, по которой господин Кошкарев якобы не согласовал текст перед размещением. Так или иначе, подождем выхода официальной газеты.

Техническая это была ошибка или сознательная, не важно. Сегодня ясно одно: чиновники мэрии Петропавловска-Камчатского готовы на все, чтобы пропихнуть эту дорогу. В противном случае придется отвечать за многое. За выделение земельных участков под строительство без учета генплана, за трату бюджетных денег на проект, лишенный здравого смысла, за приемку этого проекта… И тут напрашивается настоятельная просьба к прокуратуре: пожалуйста, обратите внимание на весь тот шабаш, который происходит вокруг злосчастной дороги. На прямые нарушения закона. Уточните, кто и как делал проект, кто подписывал акт о его приемке? Кто делал государственную экспертизу, и как ему удалось утвердить ее при нарушении всех СНИПов и СанПИНов? Как соотносятся законы о местном самоуправлении и другие нормативные правовые акты с действиями по нагону кликуш для протестного голосования на общественные слушания, с составлением отчетов по этим слушаниям, не имеющим никакого отношения к реальным решениям людей?

Впрочем, копья ломать уже поздно. Как заявили представителю инициативной группы местных жителей в Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, некий «оргкомитет не принял предложение» об отклонении существующего проекта по строительству четырехполосной дороги. «Потому что публичные слушания носят рекомендательный характер, в соответствии с Градостроительным кодексом», - заявила представитель этого управления, поставив, по сути, жирный крест на мнении граждан. Стало быть, дороге быть! А свое задокументированное мнение горожане могут использовать, как туалетную бумагу.

Владимир ПИТЕРСКИЙ


08-10-2017 | Просмотры: (293)
Комментарии: