Проверка на коррупционность началась с Камчатки
Ежегодно уже стало традицией проводить анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах) федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по рыболовству. Не менее интересным является проверка соответствия чиновников от рыбной отрасли на соответствие требованиям законодательства о противодействии коррупции. При этом, как показывается практика, данный анализ позволяет выявлять все больше и больше коррупционеров в рядах государственных служащих Росрыболовства и его территориальных органов, а также подведомственных ему предприятий и организаций. Надеемся, что контролеры в очередной раз доберутся и до оставшихся камчатских чиновников от рыбы, где коррумпированность давно зашкаливает. А сама рыбная отрасль края основательно погрязла в теневом болоте.
Учитывая положительные результаты, мы продолжаем проводить данную работу, тем более, что в начале лета 2017 года на сайте Росрыболовства были размещены сведения о доходах чиновников Росрыболовства, его территориальных органов, а также подведомственных ведомству предприятий и организаций за 2016 год.
Перед тем как начать анализ сведений о доходах очередных чиновников Росрыболовства, нам бы хотелось бы представить общественности результаты предыдущей нашей деятельности по выявлению рыбных коррупционеров.
Так, еще в сентябре 2016 года нами проводился анализ соблюдения отдельными государственными служащими из числа руководящего состава территориальных органов Агентства, который был опубликован на рыбацком сайте под заголовком «Росрыбворовство: часть третья или как чиновники Росрыболовства нарушают антикоррупционное законодательство» , в котором мы указывали сведения о возможном нарушения антикоррупционного законодательства РФ руководителем Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Христенко А.В., руководителем Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Беляевым Д.С. и заместителем руководителя Нижнеобского территориального управления Росрыболовства Матаевым И.В.
По результатам проверки наших сведений Росрыболовством (письмо от 05.10.2016 г. № 1635-пг/У06), а также надзорными органами, со стороны указанных лиц были установлены факты нарушения законодательства в области противодействия коррупции, которые изложены в публикации под заголовком «Способен ли Илья Шестаков победить коррупцию в Росрыболовстве. Часть 2» .
Если коротко, то:
- руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Христенко А.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение подпункта «б» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе), а именно, Христенко А.В. замещая должность государственной гражданской службы в Росрыболовстве одновременно осуществлял полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволжского муниципального района Ленинградской области;
- руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Беляев Д.С. также был привлечен к дисциплинарной ответственности за представление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении его супруги;
- заместителю руководителя Нижнеобского территориального управления Росрыболовства Матаеву И.В. было указано на необходимость соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов за «создание условий» для заключения договоров на оказание услуг частной юридической фирме родного брата Матаева С.В. с Нижнеобским территориальным управлением Росрыболовства и находящимися в зоне его ответственности подведомственными Росрыболовству ФГБНУ «Госрыбцентр» и ФГБНУ «Нижнеобьрыбвод».
Кроме того, в материале под заголовком «Способен ли Илья Шестаков победить коррупцию в Росрыболовстве или как «борьба с коррупцией разрушит суверенитет страны»?! Часть 1» приводятся сведения, как нами в октябре 2016 года был уличен в нарушении антикоррупционного законодательства генеральный директор подведомственного Росрыболовству научно-исследовательского института ФГБНУ «Государственный научно-производственный центр рыбного хозяйства» (Госрыбцентр) доктор биологических наук Литвиненко Александр Иванович, который фактически создал из государственного учреждения «семейный подряд» назначив на должность одного из самого ведущего и прибыльного подразделения - лаборатории института свою супругу Литвиненко Людмилу Ильиничну, чем создал конфликт интересов, тем самым допустил нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Самое интересное в данной ситуации это то, что указанный семейный подряд «действовал» с 90-х годов прошлого столетия с периода назначения А.И. Литвиненко руководителем данного института и просуществовал до того момента, пока мы не вмешались в данную ситуацию.
В данном материале мы предлагаем провести анализ достоверности предоставляемых сведений о доходах отдельных федеральных государственных гражданских служащих занимающих руководящие должности в центральном аппарате Росрыболовства. В качестве источников анализа мы руководствовались сведениями о доходах, размещенных на сайтах Минсельхоза РФ и Росрыболовства, в приложениях мы приводим сведения о доходах за 2011 год чиновников Депправа Минсельхоза России, а также за 2015 и 2016 годы чиновников из Росрыболовства.
1. Помощник заместителя Министра сельского хозяйства РФ - руководителя Федерального агентства по рыболовству - Панов Алексей Борисович.
Как следует из сведений о доходах за 2015 год Панов А.Б. в силу непонятных причин в 2015 году не подавал таких сведений, несмотря на то, что занимал должность помощника в Росрыболовстве, что является нарушением подпадающим под ответственность, предусмотренную пунктом 2 части 1 статьи 59.2. Закона о госслужбе.
Также имеются следующие несоответствия в сведениях о доходах Панова А.Б., а именно, непонятно за счет каких средств данный чиновник получил в 2013 году доходы в сумме 9 595 885,43 руб., при этом как следует из его биографии, размещенной на персональном сайте Панова А.Б. , данный госслужащий с 2010 по март 2014 годы занимал должность главного специалиста в правовом департаменте Минсельхоза России.
При этом, его ежегодный доход в 2011 и 2012 году не превышал 700 тысяч рублей, при отсутствии в собственности за предыдущие три года предшествующие 2013 году имущества, которое могло быть продано и за которое госчиновник мог получить такой высокий доход в 2013 году. На наш взгляд, данный факт является основанием для детальной проверки с целью выяснения у Панов А.Б. источника происхождения денежных средств в сумме около десяти миллионов рублей.
С учетом, автобиографии размещенной на персональном сайте чиновника, возникает некое несоответствие в послужном списке Панова А.Б., так, как указывалось выше, он до марта 2014 года замещал должности в правовом департаменте Минсельхоза России, в тоже время согласно сведениям о доходах, размещенным на сайте Росрыболовства, в 2013 году он уже являлся сотрудником данного рыбного ведомства, подавая сведения о доходах за 2013 год в кадровую службу Росрыболовства.
Предлагаю пойти дальше. В 2016 году Панов А.Б. становится обладателем двух земельных участков, каждый из которых площадью 1200 кв. м. За счет каких средств были приобретены указанные земельные участки, непонятно, в сведениях о доходах за 2016 год в графе «Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (вид приобретаемого имущества, источники)» такие сведения отсутствуют, а значит имеются сомнения в законности приобретения указанных земельных участков.
2. Начальник Управления экономики Росрыболовства - Медведев Михаил Сергеевич.
Согласно подаваемым сведениям о доходах мы можем увидеть, что данный чиновник появляется в Росрыболовстве с 2014 года и первое, что бросается в глаза в опубликованных на сайте Росрыболовства сведениях о доходах за указанный отчетный период, в 2014 году Медведев М.С. получил доходов на общую сумму 0 (ноль) рублей. Удивляет, при отсутствии доходов на какие же средства начальник Управления экономики рыбного ведомства содержит свое многочисленное имущество: 8 земельных участков общей площадью 1159680 кв. м., два нежилых здания общей площадью 1965,5 кв. м., транспортные средства, находящуюся в пользовании квартиру площадью 101,7 кв. м., а также строит гараж и дом.
Не менее интересной можно назвать ситуацию со строящимися домом и гаражом, площадь которых составляет 600 и 100 кв. м., соответственно, которые исчезают в сведениях о доходах Медведева М.С. за 2016 год. Если указанные строящиеся дом и гараж были реализованы, то соответственно суммы от из реализации должны были быть указаны в сведениях о доходах за 2016 год, однако по каким то причинам в сведениях о доходах указана сумма от полученного денежного содержания по основному месту работы.
3. Заместитель начальника Управления правового обеспечения, государственной службы и кадров Росрыболовства - Быченкова Александра Александровна.
Наибольший интерес у нас вызвали сведения о доходах сотрудника Росрыболовства одного из руководителей подразделения кадровой и правовой работы ведомства, лица непосредственно отвечающего за корректность подаваемых должностными лицами Росрыболовства сведений о доходах, а также соблюдения положений антикоррупционного законодательства РФ.
Так, в 2016 году у супруга Быченковой А.А. появляется целая куча недвижимого имущества: 4 нежилых помещения площадью 62,3 и 42,6 кв. м., каждый, а также два земельных участка, один из которых площадью 1001,0 кв. м., а второй находится в долевой собственности площадью 40 060 018 кв. м. При этом, если оценивать сумму доходов за предыдущие три года предшествующие году подачи сведений о доходах, полученных Быченковой А.А. и ее супругом и составившую в 2015 году 763 050,35 и 908 632,02 руб., в 2014 - 390 903,62 и 371 711,26 руб., в 2013 - 71 205,13 и 275 676,04 руб., соответственно, то можно сделать вывод, что указанное имущество в 2016 году супругом Быченковой А.А. ни как не могло быть приобретено на указанные средства, полученные за предыдущие три года, а соответственно имеются основания полагать, что имеются сомнения в достоверности предоставленных Быченковой А.А. и ее супругом сведений о своих доходах за 2016 год.
Дальнейший анализ сведений о доходах Быченковой А.А. и ее супруга показал не менее утешительные результаты. В 2014 году у супруга Быченковой А.А. появляется второе нежилое помещение площадью 52,3 кв. м., при этом источник доходов на которые было приобретено данное имущество в сведениях о доходах не приводится, однозначно, что за суммы ранее указанных доходов такое имущество приобретено быть не могло, что явно требует проведения соответствующей проверки законности в приобретении супругом чиновницы нежилого помещения.
В 2015 году у супруга Быченковой А.А. появляется автотранспортное средство MitsubishiOutlander, стоимость которого приблизительно составляет как минимум 1 400 000 руб. Возникает вопрос на какие средства при ранее указанных суммах доходов и количества приобретаемого в предыдущие годы имущества чета Быченковых смогла приобрести в собственность супруга такое недешевое автотранспортное средство.
Некое несоответствие мы увидели в предоставлении сведений о доходах самой Быченковой А.А. в 2013 году. Согласно сведениям о доходах за 2013 год, госслужащей был получен за указанный период общий доход в сумме 71 205,13 тыс. руб. При этом в 2013 году у Быченковой А.А. исчезает автотранспортное средство Форд Фокус, которое указывалось в сведениях о доходах чиновницы Росрыболовства за 2012 год. Следует отметить, что стоимость поддержанного Форд Фокус колеблется от 200 тыс. руб. и выше, что значительно превышает доход Быченковой А.А., полученный в 2013 году. Все изложенное указывает на возможное сокрытие сотрудницей Росрыболовства суммы от реализации автотранспортного средства.
4. Заместитель начальника Управления науки Росрыболовства Баранов Алексей Анатольевич.
В отношении данного чиновника Росрыболовства возникли сомнения в законности приобретения в собственность супругой Баранова А.А. квартира площадью 74,8 кв. м., которая появляется у нее в 2015 году. Следует отметить, что если учесть, что средства полученные за предыдущие годы тратятся на содержание квартиры, находящейся в собственности Баранова А.А., а также содержание автотранспортного средства, личные нужды, питание, содержание ребенка, имеются основания полагать, что указанная квартира супругой Баранова А.А. была приобретена на средства явно находящиеся за пределами общей суммы доходов за предыдущие годы с учетом вышеуказанных расходов, что сомнительно и требует проведения проверки в соответствии с антикоррупционным законодательством РФ.
Все изложенное, а также результаты ранее проведенных проверок позволяют сделать вывод о том, что коррупционные проявления в Федеральном агентстве по рыболовства становятся нормой, способствующей безнаказанности чиновников от рыбохозяйственной отрасли разных уровней.
Булатов Станислав
10-11-2017 | Просмотры: (1070)