Инвестиции в криминальную отрасль Камчатки
О том, что рыбная отрасль Камчатки находится в руках криминального бизнеса, известно каждому жителю полуострова.Меньше информации поступает о том, как происходит передел собственности в рыбацкой среде, порой, с трагическими последствиями.Может быть, это и к лучшем,у как говорится, чем меньше знаешь, тем крепче спишь. Но вот иногда информация сама идет в руки.
К примеру, чтобы удержаться компании на плаву, приходится не только отбиваться от конкурентов, но и вкладывать в собственное развитие приличные средства. Обратимся к показателям.Объём внебюджетных инвестиций в рыбохозяйственный комплекс Камчатки в прошлом году составил 4,6 млрд рублей, что почти в три раза превышает показатели 2016 года. Об этом в ходе проведения публичного отчёта сообщил зампред правительства края Владимир Галицын.Чиновник называет эти деньги инвестициями. А на самом деле - это "бабки", которые были спрятаны от налогов, недоплаченные простым рыбакам и т.д.Сошлемся на статотчетность, согласно которой рыбацкие компании сплошь и рядом на Камчатке работают убыточно.Откуда тогда появляются инвестиции? Деньги же не с неба падают.
Мало того, в настоящее время двум проектам в рыбохозяйственной сфере полуострова даже присвоен статус особо значимых, один проект признан масштабным, четыре рыбохозяйственные организации стали резидентами ТОР «Камчатка». С одним проектом с горем пополам еще можно согласиться. Это что касается реализации инвестиционного проекта Рыболовецкого колхоза им В.И. Ленина по строительству на российском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде 3-х современных рыболовных среднетоннажных сейнер-траулеров, не имеющих аналогов в Российской Федерации, с оснащением по последним передовым мировым технологиям системой поиска, добычи, приема и охлаждения сырца. Как известно, колхоз худо-бедно работает открыто, хотя и управляется из краснокаменной столицы, и строит себе суда без всяких там инвестиционных ярлыков. Но раз кому-то захотелось втиснуть строительство судов в инвестпроект, так тому и быть.
Что касается других рыбацких строек, которые в 2017 году были задействованы по нескольким проектам, тут возникают вопросы. В частности, речь идет о строительстве рыбоперерабатывающего завода сезонного действия в селе Ивашка Карагинского района, о модернизации действующей сезонной базы обработки рыбопродукции в селе Пахачи Олюторского района, о приобретении и модернизации рыбопромыслового судна Озерновским РКЗ-55 и другие. Сведения о происхождении финансирования этих строек спрятаны за семью замками. Ведь не секрет, кто правит балл в Ивашке, в Пахачах и в Озерной. Никто не говорит о том, что в результате получи Камчатка от этой модернизации.
На днях в СМИ промелькнула информация о том, что в будущем году ученые опять прогнозируют рекордные уловы лосося. Не под это ли в спешном порядке подгоняют производство? Получается так: чем больше ты магнат, тем устойчивее стоишь на ногах, если, конечно, не появится на горизонте какая-нибудь мощная московская компания с миллиардными накоплениями и не потеснит менее крупную с насиженного рыбацкого места.
Деньги на Камчатке крутятся баснословные.В целом за период 2008-2017 годов, по словам зампреда губернатора, предприятиями рыбохозяйственного комплекса в развитие своих береговых перерабатывающих мощностей и модернизацию рыбопромыслового флота вложено более 25 млрд рублей, на побережьях полуострова построено и реконструировано 19 заводов мощностью от 150 до 350 тонн в сутки, производственные мощности увеличены более чем на 3500 тонн в сутки, объем холодильных мощностей для хранения рыбопродукции - более чем на 30 тыс. тонн, дополнительно создано более 2700 рабочих мест, построено, приобретено и модернизировано 18 рыбопромысловых судов». Казалось бы, эти цифры должны радовать жителей полуострова, но они пугают своим стремительным ростом и отсутствием отдачи для самой Камчатки.Пойдите на городской рынок и посмотрите, сколько стоит пойманная нашими доблестными промысловиками рыба! И вы без слов поймете, что и к чему.
БК
10-02-2018 | Просмотры: (987)