"Дальневосточный экспресс " врезался в Камчатку
Дальний Восток заехал в столицу новым тематическим поездом «Дальневосточный экспресс». Состав из девяти вагонов (по количеству регионов на Дальнем Востоке) начал колесить по кольцевой линии московского метро 9 ноября этого года.
Москвичам особенно интересно знать о перспективах трудоустройства или учебы на Дальнем Востоке. На это сделан особый акцент во всех девяти дальневосточных вагонах. Восклицательным знаком в заманчивых предложениях можно назвать обольщение москвичей дальневосточным гектаром.
Представляю, как в московских аэропортах выстроится очередь из жителей столицы нашей Родины, чтобы отправиться учиться, например, в Камчатский государственный технический университет, либо в Камчатский колледж технологии и сервиса (бывшее ПТУ № 4, еще его называют поварским училищем).
Проект «Дальневосточный гектар» звучит достаточно громко. Его главной целью было привлечение на Дальний Восток дееспособного активного населения из центральных районов России. Увы, этого не произошло. Стоит только удивляться почему, например, рязанский люд не ринулся разбирать гектары на необитаемом острове Шумшу Сахалинской области? На острове летом трава вырастает почти с человеческий рост, правда, деревьев нет. Зато зимой остров покрывает четырех-пятиметровым слоем снега, можно ходить на лыжах, лепить снежную бабу, играть в снежки, любоваться с одной стороны острова Охотским морем, с другой – Тихим океаном, наслаждаться дикой природой, слушать шум ветра. В ясные солнечные дни наверняка повезет разглядеть самую южную оконечность полуострова Камчатка – мыс Лопатку. Можно бросать камешки сначала в Первый Курильский пролив, затем, перемещаясь строго на юг, кидать камни во Второй Курильский пролив.
Воздух на острове свежий, морской, из 365 дней в году лишь 50 бывают солнечными, так что никто не получит теплового удара и не обгорит на солнце. Ну какой житель из Рязани устоит перед таким соблазном?
«Дальневосточный экспресс» лишь приоткрывает дверь в счастливый мир северо-восточных окраин нашей огромной страны. В поезде москвичи прочтут, что на Дальнем Востоке «… создаются и действуют наиболее эффективные и быстрые карьерные и социальные лифты». К примеру, приедет выпускник Московского педагогического университета работать в общеобразовательную школу имени ООО «Марина Ич» (есть у нас школа с таким названием) села Воямполка Тигильского района Камчатского края. Уверен, что через три года при благоприятном стечении обстоятельств он сможет стать директором школы, потому что он будет всего лишь вторым по списку из двух учителей, которые имеются в наличии. В какой московской школе он сможет сделать такую головокружительную карьеру? В погожие дни учитель сможет ходить на речку ловить рыбу, бегать от медведя и месяцами всматриваться в безлюдную даль, чутко прислушиваясь, не летит ли вертолет с продуктами и не гремит ли гусеницами малогабаритный тягач с плодами цивилизации в кузове.
Воямполка напрочь лишена московской сутолоки. Там не нужно обращать внимания на светофоры и обдирать пуговицы в метро в час пик. Безбрежная тундра поселит в душе выпускника московского вуза спокойствие и умиротворение и сделает из него запойного, но бескорыстного романтика-интеллектуала, умеющего понимать, о чем говорят олени, поют птицы и как пахнут осенние мухоморы.
Раньше на северо-восточные границы нашей Родины ехали за быстрой пенсией и длинным рублем. Но были и те, кто ехал за мечтами, туманом, запахом тундры, тайги, за музыкой пурги и сладкими, как романтика, ливнями.
Сегодня быстрой пенсии нет, а Дальний Восток сотрясают скандалы, связанные с обманом работников, которым не выплачивают обещанную заработную плату в полном объеме. Пожалуй, самый масштабный скандал, связанный с этим, случился при строительстве космодрома «Восточный» в Амурской области. Менее масштабные скандальчики были зафиксированы и на Камчатке, о чем газета «Вести» уже неоднократно сообщала.
В этом смысле особенно отличился Вилючинск. Несколько лет назад работникам «Дальспецстроя» не выплатили зарплату, и они едва не подняли бунт. Затем последовали другие случаи, связанные с невыплатой зарплаты специалистам по ремонту вооружения атомных подводных лодок. Совсем недавно несколько сотрудников из строительной компании «Строительное управление зданий и сооружений» взбунтовались, не получив обещанных денег.
Не надо думать, что только в Вилючинске бастуют работники. Неделей раньше в районе поселка Лесной Елизовского района 18 жителей из Хакасcии забаррикадировались в строящемся здании свинокомплекса (заказчик ЗАО «Агротек Холдинг») и потребовали еды и денег. Кстати сказать, строящийся свинокмплекс на 36 тысяч голов входит в территорию опережающего развития одним из якорных резидентов.
Или вспомним инцидент на золоторудном месторождении «Аметистовое» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) на Камчатке. Там 78 горняков бастовали из-за невыплаты премий. Вахтовые рабочие требуют вернуть им зарплаты в $3–4 тысячи, которые выплачивались несколько лет назад. Следственный комитет России (СКР) начал проверку по факту обращений трудового коллектива, а губернатор Камчатки Владимир Илюхин прервал отпуск и вылетел на полуостров. Причиной забастовки, как рассказали представители коллектива «Аметистового», стало падение заработков на предприятии одновременно с повышением планов добычи руды и лишения премий за их невыполнение. По словам рабочих, средняя зарплата на руднике (находится в безлюдной местности на севере Камчатки) не превышает 70 тысяч рублей ($1,1 тысячи), тогда как «несколько лет назад» им платили $3–4 тысячи.
Накануне рабочие предупредили руководство предприятия о забастовке в случае отказа вернуть прежние зарплаты. После этого 29 октября водители и инженеры-взрывники рудника не вышли на работу. По их словам, к ним намерены присоединиться и работники обогатительной фабрики.
«А поезд – чух-чух-чух, огни мерцали…» – это я вспомнил про «Дальневосточный экспресс».
«Огни мерцали, когда поезд уходил…» – это я опять про наш родной «Дальневосточный».
Вячеслав Скалацкий
22-11-2018 | Просмотры: (311)