Чиновники хотят чиновничих пенсий
Регионы России накрывает новая волна протеста — людей возмущают «золотые» пенсии чиновников. Как известно, средняя пенсия в стране — 14 825,95 рубля. Чтобы повысить ее до 20 тысяч к 2024 году, власти заставили граждан работать на пять лет больше, проведя пенсионную реформу. И в это же самое время региональные чиновники назначают себе пенсии в несколько сотен тысяч рублей. То есть пенсионную реформу, собственно, и затевали, чтобы лучше жилось чиновникам.
На Камчатке, к примеру, в 2018 году, когда жители протестовали против повышения пенсионного возраста, региональные власти оперативно приняли соответствующий краевой закон. По нему региональные доплаты к пенсиям высших должностных лиц и депутатов в среднем составили 150 тыс. рублей.
В июле в Петропавловске-Камчатском прошла акция протеста против повышенных пенсий чиновников, организованная ЛДПР, КПРФ и «Справедливой Россией». Но доплаты в 150 тысяч от этого никуда не делись. Вот тебе и пенсионная реформа.
Похожая картина и в других регионах. В Омской области, по данным местного Минтруда, на пенсионное обеспечение госслужащих в 2019 году заложено около 180 млн. рублей. В Воронежской области — 202 млн.
Такая ситуация региональную элиту просто развращает. Получается по пословице: хоть плюй народу в глаза — все божья роса. Пенсионеры дружно голосуют, чтобы у них была пенсия 12−13 тысяч, а региональные чиновники — по сути, руководство региональной «Единой России» — получали пенсии в 150−300 тысяч.
На деле, региональная вольница — серьезная федеральная проблема. По сути, центр откупается от чиновничества, которое обеспечивает ему 77% голосования за Владимира Путина. Обеспечили — вот вам индульгенция: творите в регионе, что хотите, и получайте по 150 тысяч пожизненной пенсии.
Замечу, пенсия депутата Госдумы — в среднем 60 тысяч рублей, чиновника администрации президента — 80−100 тысяч, федерального судьи или прокурора — 150 тысяч.
Но все это, повторюсь, федеральный уровень. И то, что региональные чиновники получают пенсии вдвое больше — не лезет ни в какие ворота. Региональные чиновники никак не обосновывают размер своих пенсий. Если говорить о Воронеже — это, скорее, край непуганых «медведей» из партии власти. А если брать Камчатку и Дальний Восток — ну как же, у них особые условия. Они же — чиновники — приехали туда на «шабашку». Вот и должны получить соответствующие выплаты.
Ситуация с «золотыми» пенсиями может вылиться в масштабный протест. Недовольство рано или поздно вспыхнет. Но сами по себе запредельные региональные пенсии чиновников вряд ли станут поводом для массового протеста. Должно быть несколько фитилей, чтобы взорвать политическую ситуацию в стране. И один из фитилей — недовольство зажравшейся элитой.
Поэтому возмущаться и удивляться, я считаю, не приходится. Потому что нынешнюю квазифеодальную систему в России последовательно строили на протяжении 30 последних лет. В этой системе крайне незначительная группа избранных, не составляющих и десятой доли процента от общего населения, извлекает доход из всех остальных.
Ведь что такое пенсии в 150 тысяч рублей для региональных чиновников? Это знак, что есть избранная каста, которая налоги со всех остальных канализирует в нужном направлении — собственного благополучия. И все, что не работает в этом направлении, по логике этой касты должно прекратить свое существование.
Андрей Полунин
21-07-2019 | Просмотры: (335)