Нью-Камчатка заткнет за пояс Сингапур?
В ходе пленарной дискуссии, которая прошла в рамках I очной сессии Медиашколы в Петропавловске, Владимир Солодов обозначил основные приоритеты экономического развития Камчатки. Губернатор подчеркнул, что благополучие камчатцев должно основываться на балансе между сохранением природных богатств и привлечением людей со всего мира. В частности, он выделил основные векторы развития: рыбную отрасль, логистику и туризм. Об этом сообщили в правительстве Камчатского края.
«Основа развития Камчатского края — это природные ресурсы, наша рыба. Камчатка сейчас добывает 30 % всей рыбы России и 45 % рыбы Дальнего Востока. Мы самый рыбный регион России. При этом мир развивается, и мы не можем сказать, сколько будет стоить бар нефти, унция золота в долгосрочной перспективе, — дорожать или дешеветь. Но мы достоверно знаем, что ценность дикой камчатской рыбы будет только возрастать, потому что это самый полезный и уникальный продукт. Другое дело — что нам нужно сделать, чтобы она стала устойчивой основой экономики, обеспечить баланс между сохранением природы и добычей рыбы, чтобы создаваемый продукт выливался в качество наших городов и посёлков, в зарплаты наших жителей, а не только вахтовых работников, в создание высокоинтенсивных рабочих мест», — сказал глава региона.
Кроме того, Владимир Солодов отметил, что Камчатка имеет все шансы стать новым Сингапуром, перехватив место на перекрёстке торговых логистических путей. Тут губернатор явно переусердствовал также , как и литературный герой насчет НЬЮ-Васюков. Прорывной проект Северный морской путь, запущенный Президентом РФ Владимиром Путиным, действительно сможет в разы сократить стоимость перевозок не только дальневосточных грузов, но и международных, - считают в правительстве. Но это может произойти не сразу, все упирается в финансирование,
«Северный морской путь — это экономическая ставка. Это не просто доставка рыбы в центральную часть России и обратно доставка леса, который нужен на Камчатке. Конечно, нет. Это трансграничная логистика, это перевозка техники из Кореи в Германию с концентрацией контейнеров здесь, на Камчатке и затем в европейской части России, чтобы удешевить сборку автомобилей Hyundai или техники с немецкими комплектующими. Это поставка грузов из Аляски в Скандинавию, из Европы в Индию. Это новая конфигурация логистики, в которой мы, Дальний Восток и Камчатка, можем стать центром, тем самым Сингапуром XXI века», — подчеркнул губернатор. Конечно, мечтать не вредно, но пока конкретных шагов продвижения вперед в этом направлении не видно.
В правительстве отмечают, что точкой экономического роста он назвал проекты на основе возможностей природы Камчатки. В качестве примера глава региона привёл создание на полуострове Соколиного центра.
«Это прорывной экономический и геополитический проект, потому что белые кречеты являются ценным краснокнижным видом птиц и имеют огромную ценность в арабском мире. В этом смысле там Камчатка — это не рыба и не вулканы, а эти уникальные птицы. Мы сейчас совместно с нашими арабскими партнёрами и партнёрами из Киргизии прорабатываем предметный проект создания первого в мире такого масштабного питомника в 200 километрах от краевого центра, который должен стать основой привлечения туристов и основой нашей дипломатии. За Соколиным центром пойдут и инвестиции в другие сферы», — отметил Владимир Солодов.Что тут скажешь о соколах наших ясных. Возможно эта губернаторская идея и заинтересует туристов до тех пор, пока не истребят этих птиц.
РИА "Интеркам"
13-10-2020 | Просмотры: (528)