Судоверфь на Камчатке из судоремонтной превратилась в судостроительную
Похоже, бывшая судоверфь имени В.И.Ленина в Петропавловске-Камчатском с приходом серьезного бизнеса переживает свое второе рождение. В ближайшие годы здесь планируют построить шесть МРСов. Сейчас в цехах, восстановленных на бывшей судоремонтной верфи в Петропавловске, уже обрели очертания корпуса двух из шести малотоннажных рыболовных сейнеров. Их строит предприятие «Торсиотест» для одного из ведущих рыбодобывающих предприятий Камчатки – колхоза имени Ленина. Спуск первого судна на воду состоится в ноябре 2023 года, а передача заказчику по плану – в мае 2025 года.
Как рассказали на предприятии «Торсиотест», в прошлом году они отремонтировали два цеха на бывшей СРВ: «Зашли в апреле прошлого года в разрушенное здание, восстановили свет, крановое хозяйство, провели воду, наладили канализацию, установили окна, настроили оборудование и начали работать».
Первый МРС проекта 04130 был заложен в июне прошлого года, а всего их будет построено шесть. Колхоз имени Ленина получит суда прибрежного лова с современным промысловым оборудованием. Объем трюма – 90 тонн. Новые МРСы отличаются комфортностью: на семь членов экипажа предусмотрены четыре каюты, кают-компания, душевые, сушилка для одежды.
В настоящий момент на строительстве двух судов задействовано 24 корпусника, трубопроводчики, слесари, электрики, комплектовщики. Некоторых специалистов пригласили из Калининграда и Выборга, так как на Камчатке профессионалов-судостроителей необходимого уровня найти трудно.
Согласно требованиям к инвестиционному проекту по программе «квоты – под киль», большая часть деталей и оборудования на новых судах должны быть российского производства, поэтому у предприятия не возникло серьезных сложностей после введения санкций.
Проблема, которую обозначили на предприятии – высокая стоимость электроэнергии. За киловатт - 11 рублей. Там отметили, что в краевом парламенте совместно с правительством края обещали найти выход снижения стоимости электроэнергии.
Ранее местная пресса сообщала, что еще в апреле 2021 года рыбаки могли заказать на ПСРВ изготовление технологического оборудования, ремонт судовых двигателей и механизмов, корпусные работы. Эти услуги оказывали компании, которые арендуют здесь помещения и производственные мощности.
ООО «Камрыбфлот» предусматривает в своих проектах и судостроение. На первом этапе планируется создать компактную верфь по строительству малотоннажных судов длиной до 30 метров и шириной 8 метров, а затем перейти к постройке судов длиной до 50 метров и шириной 12 метров.
В апреле прошлого года по приглашению ООО «Камрыбфлот» судоверфь посетили президент и технический директор южнокорейской корпорации «КЕМКО» Ким Бенг Гью, а также ее представитель в России Ге Ир Бин. «КЕМКО» – один из мировых лидеров по оснащению верфей технологическим оборудованием. У нее есть опыт проектирования новых судостроительных предприятий и модернизации действующих. «КЕМКО» работает в ряде стран, в том числе в России. Например, она участвует в развитии судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень.
«КЕМКО» поможет в проектировании будущих производственных мощностей на ПСРВ и в оснащении их оборудованием. Обсуждается реконструкция существующего корпусного цеха с постройкой эллинга.
«С нашими южнокорейскими партнерами мы обсудили общую концепцию будущего комплекса. На ее основе будет разработан проект. При благоприятном сценарии от идеи до строительства первых судов пройдет не менее трех лет», – говорит генеральный директор ООО «Камрыбфлот» Константин Журналев.
Стремясь к поставленным целям, компания восстанавливает на территории ПСРВ инфраструктуру, сети, здания, обслуживание причалов, очищает акваторию от затонувшего хлама. По ее заказу Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота обследует причальную зону и морскую акваторию. Уже получены паспорта гидротехнических сооружений, выполнены кадастровые работы и топографическая съемка.
Добавим, что в Камчатском крае по инициативе губернатора Владимира Солодова идет подготовка региональной стратегии развития рыбной отрасли на срок до 2035 года. Судостроение и судоремонт должны войти в перечень ее задач. Кроме того, проект по развитию судоремонтного и судостроительного кластеров будет включен в число приоритетных инвестиционных проектов.
«Судоремонт востребован не только из-за Северного морского пути. Уже сейчас в акватории, приближенной к Петропавловску-Камчатскому, рыболовство осуществляет порядка 640 судов, – сказал губернатор края Владимир Солодов. – К сожалению, за прошедшие десятилетия судостроительная отрасль была в упадке, и восстановить ее мгновенно невозможно: это вопрос воссоздания причальных стенок, промышленных мощностей, логистических цепочек, привлечения квалифицированных специалистов. Все это мы учтем в программе».
По словам главы региона, воссоздание этой ключевой для Камчатки отрасли должно получить государственную поддержку.
Кроме того, еще один собственник части ПСРВ предполагал сперва возобновить эксплуатацию холодильного склада, который находился на этой территории, а в будущем создать полноценный логистический терминал по перевалке рыбопродукции посредством рефрижераторных контейнеров со складом-холодильником на 20 тысяч тонн.
БК
09-06-2022 | Просмотры: (396)