Суда смогут регистрировать в порту Петропавловска-Камчатского
Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая продвигает идею о включении морского порта Петропавловска-Камчатского в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов. Вопрос на завершающей стадии.Теперь представители морского транспорта могут вздохнуть с облегчением.
Обращение с просьбой об этом парламентарию направили рыбаки Камчатки. Они рассказали, что сейчас новые камчатские рыбопромысловые суда регистрируют порты в городах их строительства несмотря на то, что фактически эти суда находятся и используются у берегов Камчатки. Капитан порта Петропавловска-Камчатского не наделен правом менять порт приписки, что серьезно затрудняет работу предприятий, построивших суда в рамках программы инвестиционных квот. Более того, Камчатка в настоящее время в рамках поручения президента развивает собственную судостроительную базу. Сейчас сразу несколько судов строятся на верфи в Петропавловске-Камчатском, а значит, уже в 2023 году назревает проблема с их регистрацией.
Ирина Яровая после обращения рыбаков сразу же напрямую обратилась к руководству министерства транспорта России. В результате федеральным ведомством подготовлен проект распоряжения правительства Российской Федерации о включении в перечень морских портов по регистрации судов в РМСР морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в правительство Российской Федерации.
Решение этого вопроса позволит камчатским рыбакам оперативно получать документы на новые суда — выписки и сертификаты, своевременно проходить ежегодное подтверждение регистрации, проводить снятие обременений. При этом сборы, которые вносят компании за регистрацию морских судов, будут пополнять местный бюджет.
Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.
Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.
БК
26-01-2023 | Просмотры: (387)