Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 03.05.2024


1USD=92,05 руб.
1EUR=98,64 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Как не упасть брендом в грязь

Как не упасть брендом в грязь

Камчатских предпринимателей впервые приглашают принять участие федеральном конкурсе брендов. Цель конкурса – поддержать развитие перспективных российских торговых марок в каждом регионе страны.Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс уже принимают заявки на участие в конкурсе российских брендов.

Конкурс проводится как составная часть организованного АСИ и Фондом Росконгресс форума «Сильные идеи для нового времени» в рамках реализации поручений главы государства, сформированных по итогам состоявшегося в феврале текущего года заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив. На нём Президент РФ призвал выстроить систему отбора и продвижения перспективных российских брендов. По мнению главы государства, такой механизм поможет российским компаниям увеличить объёмы производства и сбыта продукции, а также выйти на федеральный уровень.

Поручение президента предписывает «обеспечить в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» проведение ежегодного конкурса лучших новых отечественных брендов, а также награждение его потребителей».

«Нам известны примеры, когда качественный товар не может найти потребителя только потому, что лишен узнаваемости. И наоборот: яркая упаковка часто помогает, мягко говоря, не особо полезным товарам попасть на торговые полки. Поэтому не стоит недооценивать важность бренда. А сейчас, когда, на рынке появились свободные ниши, особенно важно поддержать отечественные бренды», – заявил директор специальных проектов операционного блока АСИ Михаил Хомич.

Заявки на участие в конкурсе принимаются на крауд-платформе идея.росконгресс.рф по пяти номинациям. Они включают в себя продовольственные и потребительские товары, информационные и высокие технологии, а также креативные индустрии. К участию в конкурсе приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства, демонстрирующие устойчивые темпы роста, имеющие высокую степень локализации производства. Их товары также должны получить высокую оценку потребителей.

Заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный считает, что этим параметрам соответствуют немало камчатских компаний, работающих в сфере пищевой промышленности, осуществляющих глубокую переработку морских биологических ресурсов.
«Можно навскидку назвать не менее десяти камчатских компаний, выпускающих продукцию премиального качества, которая получала высокую оценку взыскательного жюри на престижных российских и международных выставках, пользуется высоким потребительским спросом. Среди них «Тымлатский рыбокомбинат», «Устькамчатрыба», «Камчаттралфлот», группа компаний «Агротек», «Сырман» и многие другие», – сказал Марк Балясный. Теперь пора подумать о том, как подать эту продукцию потребителю.
Насчет продукции спору нет, из качественного мяса и рыбы можно приготовить самые изысканные деликатесы.  Некоторые предприятия хитрят.  В  серийном  производстве у них идут продукты среднего качества, а  на выставку везут  образцовые изделия штучной работы (к счастью, этим не грешат наши фирмы). В результате они получают награды. Недавно  нам удалось побывать на одном из рыбоперабатывающих предприятий соседнего региона. В холле его офиса на больших стеллажах разложены различные грамоты, дипломы , медали  и прочие награды известных выставок и презентаций. Познакомившись с его продукцией, побывав на дегустации изделий, мы поняли, что за  все прошедшие годы ничего не изменилось.  Рыбные консервы, филе, мороженные брикеты - все такое же, как  было 20 -30 лет назад. Вывод напрашивается сам собой: судить о достоинствах продукции предприятия по одним выставочным наградам нельзя. Сами по себе награды носят чисто рекламный характер, но демонстрировать товары все-таки нужно,    хотя бы с целью повышения  их узнаваемости.
Другое дело - бренды.  Их на  вкус не попробуешь,  но они работают на конечный результат, идут параллельно в ногу с реализацией товаров. Медаль рядом с продукцией не положишь, это сразу вызовет подозрение у покупателя. А красивая вывеска подействует и в следующий раз привлечет к себе внимание клиента, а если ему  еще и понравится   изделие, он обязательно сделает покупку. Товары хорошо продаются именно за счет таргетированной и баннерной рекламы.
Мы уделяем такое большое  брендам только потому, чтобы производители ими не пренебрегали. Есть надежда, что  перечисленные выше камчатские предприятия также  смогут блеснуть   товарными знаками, как и образцами своей  хорошей продукции на иных смотринах, если они, конечно, рискнут участвовать в объявленном конкурсе. Нашим компаниям есть у кого поучиться по части разработки фирменных знаков. Многие зарубежные компании, перед тем как начать выпускать продукцию, сначала раскручивают и демонстрируют свою "фишку". Если бренд привлекателен и хорошо идут продажи - это верный признак того, что компания успешна и может смело участвовать в конкурсе логотипов.
Сам по себе конкурс торговых марок необычен. От каждого региона жюри конкурса определит до пяти брендов-победителей. Кроме того предстоит выбрать пятерку федеральных победителей конкурса, которых отметит высшее руководство страны в июне текущего года на очном мероприятии форума. Также жюри отметит регионы с лучшими наборами мер поддержки торговых марок. На Камчатке разработкой и поддержкой торговых марок занимается АНО "ЦРКК".

Бренды-победители смогут продвигать свои товары на маркетплейсах и в торговых сетях, через электронные средства массовой информации, а также получить поддержку и содействие в продвижении продукции от партнеров конкурса. Среди них – Wildberries, OZON, АНО «Диалог», ФЦК, «Почта России», Роскачество, АНО «Национальные приоритеты» и другие. Это говорит о том, что организаторы конкурса подошли к делу ответственно. И отбор претендентов будет выдержан в строгом стиле.
БК
07-04-2023 | Просмотры: (225)
Комментарии: