Наш опрос

 

Какие ниши предпринимательства вы считаете самыми перспективными

Здоровый образ жизни
Путешествие и туризм в России
Развивающиеся программы и центры для детей
Мобильные приложения для бизнеса
Производство продуктов питания



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 21.11.2024


1USD=100,22 руб.
1EUR=105,81 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » На Камчатке авиация больше чем авиация

На Камчатке авиация больше чем авиация

На Камчатке авиация больше чем авиацияАвиационная тематика стала одной из ключевых проблем, вынесенных на обсуждение IX Восточного экономического форума. Что касается Камчатки, многие участники форума заинтересовались, сможет ли аэропорт Петропавловска-Камчатского в 2024 году обслужить миллион пассажиров.

«Вопросы, связанные с развитием воздушного транспорта, наращиванием пассажиропотока, серийным выпуском отечественных лайнеров, созданием предприятий БПЛА, формированием наземной инфраструктуры, впрямую рассматривались на четырех панельных секциях. Название одной из них «Авиация Дальнего Востока: доступность для людей» определяет суть всех дискуссий. Воздушным транспортом должен иметь возможность воспользоваться каждый житель ДФО, особенно в отдаленных населенных пунктах. Авиация вошла и в список основных направлений социально-экономического развития макрорегиона, которые озвучил Президент РФ в программном выступлении на пленарном заседании ВЭФ-2024», – рассказал принимавший участие в работе Восточного экономического форума генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.

«Нам надо строить собственные самолеты, надежные качественные и в нужных нам объёмах. В этой связи прошу ускорить разработку пассажирской версии легкого многоцелевого самолета «Байкал». Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время», – потребовал глава государства Владимир Путин, выступая на пленарном заседании IX Восточного экономического форума.

Чуть позже первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в кулуарах ВЭФ-2024 рассказал журналистам о причинах переноса серийного производства регионального самолета ЛМС-901 «Байкал». Первоначально начало массовой эксплуатации машины, в том числе на Дальнем Востоке, планировали еще на 2023-й год, но в сроки пришлось внести коррективы из-за необходимости замены установленных на прототипе самолета импортных двигателя и винта на отечественные аналоги.

«Можно рассчитывать только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год – это уже сертификация непосредственно на самолете и начало поставки авиакомпаниям, которые подтвердили готовность в приобретении этого судна», – сказал Денис Мантуров.

Авиакомпания «Аврора» входит в число потенциальных получателей перспективной региональной машины. Ранее сообщалось, что единому дальневосточному перевозчику требуется около 100 «Байкалов». Сегодня эта цифра, скорее всего, скорректирована. В целом же не возникает сомнения, что российским региональным трассам необходима современная машина. Но пока построен единственный «Байкал», и нет окончательного понимания локации, на которой стартует серийное производство легкомоторного самолета. В качестве такового места называют Комсомольск на Амуре. Здесь создается завод, профильно ориентированный на выпуск ЛМС-901. Предприятие вступит в строй не раньше конца следующего года. Производительность нового завода невысока – 20 машин в год. Называют также Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге, выступающий головным разработчиком машины, и даже предприятие на территории Белоруссии.

Объективности ради следует отметить, что многие эксперты считают «Байкал» малопригодным для региональных воздушных трасс Камчатки. Смущает количество пассажирских мест в самолете. Согласно действующим российским правилам одномоторный лайнер не может перевозить более 9 человек. Потребность в объёме пассажирских перевозок на большинстве камчатских региональных маршрутах гораздо выше.

По мнению специалистов, ЛМС-901 оптимально подходит для организации воздушных экскурсионных программ и постепенной замены вертолетов в сегменте экологического туризма. О необходимости такой трансформации в беседе с корреспондентом РИА Новости на площадке Восточного экономического форума говорил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Для дальних воздушных трасс полуострова и полетов в соседние регионы настоящей находкой может оказаться российский перспективный ближнемагистральный самолет, призванный заменить Ан-24, Ан-26 и Як-40, то есть именно те машины, которые составляют основу парка воздушных судов Камчатского авиационного предприятия. Речь идет о самолете Ил-114-300.

Накануне Восточного экономического форума управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман сообщил об успешных летных испытаниях новой машины:

«Самолет совершил уже более 30 полетов, некоторые из них имели продолжительность более семи часов. Испытания подтверждают сходимость с расчетами, самолет демонстрирует отличные летные характеристики. Региональный Ил-114-300 предназначен для обеспечения транспортной связанности, в том числе регионов Дальнего Востока. Он станет одним из важных элементов стратегии развития российской региональной авиации и разрабатывается с учетом требований ключевых региональных перевозчиков».

Ил-114-300 способен перевозить 68 пассажиров на расстояние до 1400 километров. Лайнер может использовать как бетонные, так и грунтовые полосы.

На площадке ВЭФ Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Объединенная авиационная компания (ОАК) подписали соглашение о поставке 65 Ил-114-300 нескольким перевозчикам с 2027 по 2032 годы. В тот же срок ожидается передача эксплуатантам 132 SJ-100 и 41 Ту-204.

В обойму актуальных новостей авиационной тематики, прозвучавших на медийных и дискуссионных площадках Восточного экономического форума, вошло и сообщение о переходе строительства нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского (МАПК) к завершающей стадии. Согласно сообщению пресс-службы аэропорта, в здании терминала ведутся работы по отделке общественных зон и служебных помещений. Продолжается монтаж инженерных систем вентиляции, электроснабжения, кондиционирования, отопления и пожаротушения. Подрядчик приступил к пусконаладочным работам на телескопических трапах. Их пять. Они дают возможность обслуживать до 1145 человек в час. Конструкция аэропорта позволяет в перспективе увеличить количество телескопических трапов до восьми без остановки работы терминала.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников напомнил, что строительство аэровокзального комплекса ведет УК «Аэропорты Регионов» в рамках подписанных с КРКК акционерного и инвестиционного соглашений. Площадь возводимого терминала составит 50 тысяч квадратных метров. В здании расположатся 5-звездочная гостиница, магазины сувениров, одежды, товаров для отдыха и рыбалки, кафе и рестораны.

Сегодня МАПК в стенах даже реконструированного старого аэропорта приходится работать с большим напряжением, но они успешно решают задачи по обслуживанию пассажиров и воздушных судов. За три летних месяца воздушная гавань встретила и отправила в полеты более 362 тысяч человек, что на четыре с половиной процента больше, нежели за аналогичный период прошлого года. Самым напряженным месяцем традиционно стал август. В среднем аэропорт ежедневно обслуживал около 4600 человек. Количество самолетовылетов в МАПК за лето превысило 1750.

Нельзя исключать, что в текущем году главная воздушная гавань региона вплотную приблизится к символической отметке в 1 миллион принятых и отправленных в полет пассажиров. В 2023 году аэропорт обслужил более 900 тысяч человек.
16-09-2024 | Просмотры: (49)
Комментарии: