Наш опрос

 

Какие ниши предпринимательства вы считаете самыми перспективными

Здоровый образ жизни
Путешествие и туризм в России
Развивающиеся программы и центры для детей
Мобильные приложения для бизнеса
Производство продуктов питания



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 22.12.2024


1USD=102,34 руб.
1EUR=106,54 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » "Витязь-авто" хотят судить по надуманным обвинениям

"Витязь-авто" хотят судить по надуманным обвинениям

Камчатский суд принял к производству иск Росрыболовства к ООО «Витязь-Авто» о взыскании штрафа в размере 1,978 млрд рублей. Штраф назначен за нарушение требования о переработке не менее 70% объема инвестквоты. Предварительное судебное заседание назначено на 20 апреля 2023 года. Уже само содержание этих строк вызывает недоразумение: как такое может быть, чтобы ведомство, призванное защищать рыбаков от всевозможных напастей, само хочет содрать с них три шкуры? Оказывается, хочет, к тому идет дело.

На Камчатке 1-ый этап инвестквот может дорого обойтись рыбным предприятиям. Напомним, рыбоперерабатывающие заводы, которые демонстрировали успешную реализацию первого этапа инвестквот рискуют увязнуть в судебных исках от Росрыболовства. Досудебные претензии регулятор рассылает с декабря 2022 года. Одним из первых получателей стало крупнейшее на Камчатке рыбоперерабатывающее предприятие "Витязь - Авто", которому грозит штраф почти в 2 млрд рублей. Завод не обеспечил производство рыбной продукции в объеме не менее 70% от инвестквоты.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что заводы, которые выпускают продукцию более глубокой степени переработки, не могут выполнить требование о производстве на уровне 70% от объема квоты. Так как по отраслевым коэффициентам выхода продукции из 1 тысячи тонн улова получается только 220–230 тонн филе, указывает он. По словам Германа Зверева, для решения проблемы необходимо разрешить использование в нормативе переработки не только квоты инвестора, но и компаний из одной с ним группы. Как напоминает он, сейчас планируется второй этап программы инвестиционных квот, участникам которого грозят аналогичные риски.

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев отмечает, что при подготовке поправок к закону ко второму этапу аргументы о необходимости доработки норматива переработки были учтены. Теперь правительство должно определить расчет нового показателя исполнения обязательства по производству в 60% от квоты с учетом норм выхода готовой продукции. Но когда это еще будет, а штрафы придется платить уже сегодня.

В интернете появилась более подробная информация на эту тему. Так, камчатский рыбацкий сайт в заметке "Битва за 2 миллиарда. Бизнес «Океанрыбфлота» стал жертвой инвестквот" сообщил следующее:

"Росрыболовство стало выставлять штрафы компаниям, которые построили заводы по переработке рыбы по программе инвестиционных квот. В ведомстве объясняют штрафы нарушением пункта договора, по которому инвесторы должны перерабатывать не менее 70% от полученной квоты. Одним из штрафников стало ООО «Витязь-авто» (входит в рыбопромышленный холдинг «Океанрыбфлот» Игоря Евтушка и сенатора Валерия Пономарева), которое построило завод на Камчатке. Требуемая сумма выплаты – 1,97 млрд руб.

На 2020 г. инвестиционная квота «Витязь-авто» была 14 260 тонн минтая и сельди, на 2021 г. – 14 470 тонн. Компания должна была произвести 9980 тонн и 10 130 тонн продукции соответственно, но результат был скромнее – 8110 тонн и 5990 тонн, говорится в претензии Росрыболовства, копия которого есть у «Коммерсанта». Если компания не уплатит штраф в срок, агентство подаст в суд.

Предприятия, выпускающие продукцию более глубокой степени переработки, не могут выполнить требование о производстве на уровне 70% от объема квоты: из 1000 тонн улова получается только 220-230 т филе, приводит отраслевые коэффициенты Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Агентство может предъявить аналогичные претензии к другим инвесторам, говорит источник. Росрыболовство заключило 24 договора на строительство заводов, построен 21 объект. Общая сумма штрафов может достичь 6-6,5 млрд руб."

Нарушение норматива могло появиться из-за недостаточного контроля за уровнем улова, который идет на переработку, а еще из-за высокого расхода сырья при производстве, полагает заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников. Преодолеть возникшие в связи с этим риски предприятия, построившие заводы, не смогли. Причем многие из этих рисков было невозможно просчитать заранее, реагировать приходилось в буквальном смысле с колёс, по мере возникновения проблем. А эти проблемы во многом были и остаются как следствие технологических недоработок и отсутствия профессиональных кадров на флоте , но Росрыболовство просчетов на местах не прощает. Выход один: риски все-таки надо просчитывать и аналитикам о них предупреждать. В данном случае, риски с инвестквотами были более чем очевидны. О них можно было догадаться исходя из обоюдных договорных обязательств, за которые в любом случае пришлось бы держать ответ. К ним можно и нужно было подготовиться до начала строительства завода. Но, к сожалению, в рыбной отрасли Камчатки пока нет специалистов по упреждающим технологиям, поэтому инциденты будут продолжаться, а предприятия получать миллиардные штрафы. Когда-то в Камчатрыбпроме существовала специальная экспериментальная группа, которая занималась в том числе и прогнозированием и предупреждением рисков. В советское время между базами флотов и центром тоже возникало немало спорных вопросов, которые преимущественно решались полюбовно.

При рассмотрении претензий к «Витязь-авто» суд установит причины невыполнения обязательств, он имеет право уменьшить неустойку, говорит адвокат, соучредитель юридической компании a.t.Legal Николай Титов. Росрыболовство может предъявить к исполнению банковскую гарантию, которая обеспечивала реализацию проекта, и взыскать средства, считает старший юрист Birch Legal Андрей Шубин.

Да, сегодня судьба многих рыбацких коллективов в данной ситуацией находятся в руках Росрыболовства. Формально оно право в своих требованиях. Ведомство исправно выполнило свои договорные обязательства перед рыбаками и требует того же от предприятий. Но одно дело выделить квоты, другое - построить заводы и организовать производство. В нынешних условиях это сделать совсем непросто.

В этой истории бросается в глаза, что никто публично не выступил в защиту компании "Витязь-авто". На Камчатке есть рыбная ассоциация, союз рыбаков, корпорация развития Камчатского края, рыбацкое министерство, губернатор наконец. По слухам, они в кулуарах что-то там предпринимают, но публично об этом ничего неизвестно. А ведь на камчатских рыбаков постоянно кто-то наезжает. Вспоминается недавняя история, когда рыбодобывающие предприятия Камчатки отстояли свои квоты в Арбитражносм суде. Правда, они боролись за свои права сами, так как не нашлось среди многочисленных организаций и объединений желающих выразить свою солидарность с рыбаками или хотя бы поддержать их морально, за исключением Центра развития Камчатского края, который отстаивал их интересы в суде.

В том же Арбитражносм суде рассказали, что федеральное Агентство по рыболовству обратилось с исками в арбитражный суд к рыбодобывающим предприятиям Камчатки о расторжении договоров о закреплении доли квот добычи водных биоресурсов во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, Каспийском море для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства. Договоры между рыбными фирмами и Агентством были заключены в 2019 году, их сроки истекали в 2033 году. Однако выделенные квоты не были освоены предприятиями в полном объеме, размер освоения составил от 0% до 16,2 %, в результате чего Агентство решило расторгнуть договоры. Но рыбаки выиграли дело.

Центр развития Камчатского края не только разделяет озабоченность коллектива предприятия "Витязь-авто" в связи с исковым заявлением, но и целиком поддерживает коллектив, так как его дело правое. Если за него никто не заступится сегодня, завтра вообще задавят предприятия из-за мелких придирок. А ведь это одно из лучших производств Камчатки, которое работает стабильно, регулярно платит налоги, входит в число победителей ежегодного конкурса "Лидеры качества Камчатки". В этом году Центр развития Камчатского края готовит документы на присвоение компании "Витязь-авто" статуса конкурентоспособного предприятия. Такого статуса удосуживаются получить не многие. В связи с этим мы призываем все рыбацкие и властные структуры поддержать и защитить интересы компании, помочь привлечь к расследованию опытных специалистов, написать коллективное письмо в Росрыболовство, посвятить этой проблеме один из рыбохозяйственных советов. Вариантов много. Да и судьи, наверняка, увидят, что за успешным предприятием не числится серьезных нарушений, а если к нему и есть претензии со стороны Росрыболовства по части использования инвестквот, так их можно уладить в до судебном порядке.

Справка: ООО "Витязь-авто" - крупнейшее на Камчатке рыбоперерабатывающее предприятие, которое входит в рыбопромышленный холдинг «Океанрыбфлот» Игоря Евтушка и сенатора Валерия Пономарева.
За 45 лет своего существования оно прочно утвердилось в качестве ведущего поставщика рыбопродукции как на внутреннем рынке Российской Федерации, так и за его пределами.

АНО "ЦРКК"
06-03-2023 | Просмотры: (735)
Комментарии:

Иван 6 марта 2023
К тревоге дальневосточных рыбаков за свое будущее присоединились рыбопромышленники Заполярья. Они считают, что грозящие представителям отрасли штрафы как стоимость завода приведут к банкротству. Эксперты делятся своим мнением по реализации первого этапа инвестквот. В приморских регионах, в частности в Мурманской области, прогнозируют рост цен на рыбу и всплеск банкротства малых предприятий, построивших заводы по переработке морепродуктов по программе инвестиционных квот.

Одна из проблем отрасли - старение флота и необходимость модернизации заводов. Согласно договору, ежегодно в течение 15 лет инвесторы обязуются производить на новом предприятии продукцию объемом не менее 70% от предоставленной инвестиционной квоты. А за нарушение договора компании грозит штраф - больше миллиарда рублей.

Отмечается, что до Северного бассейна контролеры еще не добрались, однако и там рыбаки готовятся к худшему.Заместитель генерального директора ООО компания «Мурман Сифуд» Андрей Роман подтвердил свои опасения.
- Мы считаем, что выписывать такие штрафы, с чем уже столкнулись дальневосточники, в корне не верно, так как не учитывается коэффициент переработки рыбы, - поделился мнением Андрей Роман. Про его словам, рыбу надо считать в воде. Ведь из полутора тысячи тонн выловленной трески получается только тысяча тонн безголовой и потрошеной рыбы.

- При таком подходе условия инвестиционного соглашения невозможно выполнить. А штрафы могут дать такие, что их размер можно сравнить со стоимостью самого завода. При предъявлении такого штрафа мы однозначно будем закрываться, - сказал представитель рыбоперерабатывающего производства.

И самое важное, что может в первую очередь волновать местных жителей, что будет с ценами на рыбу. В этом вопросе у экспертов не оказалось однозначного ответа. Представитель холдинга «Норебо» Владимир Григорьев подчеркнул, что цены на рыбу и рыбную продукцию имеют тенденцию к снижению. А Андрей Роман объяснил информагентству, что цены на рыбу в магазинах не сопоставимы с затратами на ее добычу.

- Основная добавочная стоимость формируется на берегу институтом посредников. И это данность. К примеру, рыбаки пришли, скинули 2 тысячи тонн мойвы. Получили деньги и снова ушли на промысел. А эту мойву надо хранить в холодильнике (деньги капают), и продать ее, получится, может, только через год, - резюмировал собеседник.