ТОР присоседивается к порту
Камчатский край приобретает в собственность принадлежащие ФГУП «Нацрыбресурс» четыре причала Петропавловского порта.
От Росимущесва ждут соответствующего распоряжения. Оно будет принято в начале будущего года после окончания обследования причальных сооружений. Эта процедура необходима в связи с реализацией проекта ТОР «Камчатка». К этой территории будут присоединены еще два причала главного порта Камчатки, находящихся в хозведении ФГУП «Росморпорт". Сейчас рассматривается вопрос о их планируемой реконструкции, с чем, кстати, руководство "Росморпорта" не согласно. Это вызвало недовольство полпреда Трутнева, который напомнил, что с несогласными чиновниками он разберется.
Вопрос о необходимости реконструкции причалов № 1 и 2, используемых при разгрузке угля в Петропавловском порту, рассматривался ещё несколько лет назад. По программе развития транспортной системы Российской Федерации на ремонт причальных сооружений были выделены средства федерального бюджета, которые до настоящего времени так и не были освоены.
«Реализация проекта территории опережающего развития для Камчатки очень важна, и в первую очередь, в части создания портовой инфраструктуры. Это наши ворота, и поэтому хотелось бы, чтобы здесь проблемы были решены, - сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - При участии полпреда президента они сегодня решаются, за что я ему очень признателен. Было приятно услышать от «Нацрыбресурсов» полную готовность к взаимодействию. Мы ещё год назад об этом говорили. Сегодня вопрос практически решён. Уверен, что с «Росморпортом» будет такая же картина».
На реконструкцию причалов «Росморпорта» в рамках реализации ТОР «Камчатка» в Корпорации развития Дальнего Востока предусмотрено порядка 2,9 миллиардов рублей. Планируется, что в рамках реализации проекта ТОР причалы будут реконструированы под приём больших круизных лайнеров.
«Когда мы говорим о портовом хозяйстве – это инвестиции в завтрашний день. Потребуется большая работа для того, чтобы, по сути, изменить логистику морского международного движения. Морским транспортом перевозится подавляющее количество грузов, и не «играя» на этом рынке, мы просто очень многое теряем. У нас огромная морская территория, мы обязаны на этом зарабатывать. Сегодня в числе прочих был заявлен проект по строительству бункеровочных мощностей. Для нас он имеет стратегическое значение. Помимо того, что это бизнес-проект хороший и важный, он нам ещё помогает решать общегосударственную задачу развития Северного морского пути», - отметил Юрий Трутнев.
Напомним, в рамках ТОР «Камчатка» в порту Петропавловска планируется создать крупный транспортно-логистический центр. От инвесторов уже поступили заявки на участие в реализации проекта. По состоянию на 15 декабря, резиденты ТОР, в частности, готовы создать в порту судоремонтное производство, построить терминал международных и внутренних перевозок, комплекс по хранению и складированию нефтепродуктов на 18 тысяч тонн.
ИК
19-12-2015 | Просмотры: (1066)