Рыба на железной дороге
Совместная рабочая группа Федерального агентства по рыболовству и ОАО "РЖД" создана с целью решения проблем "рыбной логистики". Чиновникам от рыболовства и железнодорожникам предстоит решить острые проблемы "рыбной логистики", которые негативно влияют на состояние внутрироссийского рынка рыбной продукции.
Как сообщил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в ходе своего интервью радиостанции "ВестиFM", в первую очередь рабочая комиссия займется вопросом выравнивания железнодорожных тарифов и обновления рефрижераторного подвижного состава.
- Я очень рад, что новый глава РЖД Олег Белозеров откликнулся на проблемы рыбной отрасли, - сказал Шестаков. - Думаю, что будут даны все необходимые указания, чтобы исправить ситуацию.
По словам Шестакова, помимо оперативных мер, необходимо принимать долгосрочные программы по производству в России рефрижераторных контейнеров. В настоящее время "Уралвагонзавод" ведет проработки производства рефрижераторных контейнеров, предназначенных не только для перевозки рыбы. Но и других скоропортящихся грузов. При этом отечественное производство, скорее всего, не покроет всей потребности в таком оборудовании, поэтому частично закрыть эту потребность предполагается импортом из Китая.
Производство рефрижераторных вагонов в России не ведется с середины 90-х годов прошлого века, импорт таких вагонов был прекращен несколькими годами раньше, поэтому имеющийся у железнодорожников парк вагонов этого класса изрядно устарел и требует замены. Закупать или заново организовывать производство рефвагонов не выгодно, а вот наличие большого количества рефрижераторных контейнеров, универсальных по способу перевозки (железнодорожный, морской или автомобильный) может эффективно заменить устаревший и выводящийся из эксплуатации парк рефрижераторных вагонов.
Напомним, что в ходе заседания президиума Госсовета 19 октября 2015 года была затронута проблема железнодорожных перевозок. Так, по словам министра сельского хозяйства Александра ТКАЧЕВА, в 2011 году поменялся алгоритм расчёта тарифа за перевозку в рефрижераторных контейнерах. В среднем стоимость перевозки выросла в 1,5 раза, что привело к сокращению объёма таких перевозок. Если с 2006 по 2011 год объём перевозок увеличился в пять раз и достиг 530 тысяч тонн, то, начиная с 2012 года, наблюдается ежегодное падение под 10 процентов.
- За 10 лет, с 2001 по 2011 год, было построено порядка 3,5 тысячи рефконтейнеров, это половина подвижного состава, - уточнил Ткачев. - Однако с 2012 года инвестиции практически прекратились из-за роста стоимости перевозок. Основной вопрос сейчас - выравнивание тарифа между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах. Китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счёт рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки. Это - глубочайшая ошибка. Кроме того, мы должны везти рыбу с Дальнего Востока не 20 суток, а семь, как едут универсальные поезда. Это в три раза ускорит обороты - значит, и качество.
ИК
03-03-2016 | Просмотры: (910)