Удушающие тарифы авиаперевозчиков
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку стоимости билетов "Аэрофлота" на прямые рейсы Москва - Петропавловск-Камчатский и обратно и
требует от "Аэрофлота" обосновать дороговизну авиабилетов.
Мониторинг цен на сайтах бронирования билетов показал, что в продаже нет дешевого экономкласса на летний период, в наличии только бизнес-класс и комфорт-класс, цена на них в июне-августе 60-162 тыс. рублей в обе стороны. Источник газеты говорит, что ФАС запросила у "Аэрофлота" экономическое обоснование стоимости билетов, оно должно прийти до конца июня.
Власти регионов ДФО еще в декабре 2015 года жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и другие компании не смогли заместить выпавшие провозные емкости и цены на авиабилеты выросли. Ранее "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали примерно одинаковые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский - от 11 тыс. рублей в одну сторону, или 18 тыс. рублей в оба конца. Это падение цен началось с момента, когда "Аэрофлот" в 2015 году ввел социальные "плоские тарифы" по этим направлениям для "повышения мобильности населения" и "улучшения транспортной доступности регионов". До 31 декабря билеты "Аэрофлота" в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. рублей туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. рублей в одну сторону против 11 тыс. рублей в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты - от 1,8-7,5 тыс. рублей в одну сторону.
Источник в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что для компании дальневосточные направления являются "социальной нагрузкой": несмотря на практически 90-95% загрузки рейсов в экономклассе в течение года, рейсы убыточны из-за "плоских тарифов". Так, маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса, говорит представитель "Аэрофллота". Сейчас, по его словам, увеличить рентабельность направлений можно только за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и "комфорта" (по расчетам "Коммерсанта", на дальнемагистральных судах "Аэрофлота" доля таких мест - до 20% в зависимости от типа судна). В целом, говорит источник, в январе-мае на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский - около 20%, во Владивосток - 14%, в Южно-Сахалинск - 30%, в Хабаровск - 40%.
При этом найти "Аэрофлоту" конкурентов на маршрутах теперь сложно. Как говорит собеседник газеты в отрасли, после ухода "Трансаэро" (половина ее флота - дальнемагистральные суда, летавшие и на Дальний Восток) на направлении был нарушен принцип конкуренции. Другие авиакомпании не могут позволить себе выставлять аналогичные "Аэрофлоту" тарифы и летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Источник в совете директоров "Аэрофлота" согласен, что проблему нехватки провозных емкостей следует решать за счет привлечения новых авиакомпаний, ограничений для игроков на этом рынке нет. Но тогда, замечает он, тарифы для всех компаний должны быть "экономически обоснованными" и в 1,5-2 раза выше текущих.
По требованию ФАС "Аэрофллот" свои высокие цены на билеты обосновал. Но дальневосточникам от этого не легче. Еще недавно Российское Правительство обещало, что эти цены будут скорректированы в сторону понижения. Но обещание повисло в воздухе и перевозчики определяют тарифы по своему усмотрению.
ИК
10-06-2016 | Просмотры: (1124)