На Камчатке депутат Воровский придумал"Снежную арифметику"
В период руководства депутатом Андреем Воровским городским учреждением «Управление благоустройства» применялись странные методики траты бюджетных средств.Уборка снега – одна из больных тем для камчатской столицы. Своевременность и качество выполнения коммунальными службами этой работы нередко вызывают нарекания.
Между тем, бюджетных денег выделяется на снегоуборку достаточно. Пожалуй, слишком щедрой рукой даются на это средства. Логика такой щедрости далеко не всегда объяснима…
Странности карьерных назначений
Значительной частью «снежных денег» Петропавловска распоряжается муниципальное казённое учреждение (сокращённо – МКУ) «Управление благоустройства».Ещё недавно, в 2014-2016 годах, этим учреждением руководил депутат городской думы от партии «Единая Россия» Андрей Викторович Воровский.
Логика предшествующих событий, приведших Андрея Викторовича на этот пост, может показаться странной. Вот основные вехи его трудового пути.
Вплоть до 2006 года Андрей Воровский, человек недюжинной физической силы, работал швейцаром, рыбаком, разнорабочим в детском саду, игровым крупье (став даже пит-боссом – старшим крупье в казино «Колизей»), пробовал предпринимательствовать… Высшее образование получил в 30 лет, заочно окончив в 2003 году педуниверситет.
В 2006 году бывший швейцар и крупье оказывается в благодатной струе руководящего состава предприятий коммунальной сферы. Примерно тогда же развивалась его политическая карьера в партии власти «Единая Россия». Сейчас Андрей Викторович даже возглавляет партийную организацию Петропавловска и является заместителем председателя городской думы. На прошедших выборах он вновь прошёл в думу.
Волшебные лестницы
Как уже сказано, в 2014-2016 годах Андрей Воровский возглавлял МКУ «Управление благоустройства». Именно это учреждение заключает контракты с подрядчиками, чистящими снег на многих объектах городского хозяйства. В частности, на лестничных переходах.
Как раз в эти годы город буквально сотрясали скандалы вокруг безобразной ситуации с чисткой снега. Явные провалы городских коммунальных служб в «снежных баталиях» зимы 2014-2015 года стоили должности сити-менеджеру Елене Панченко.
На фоне этих событий особенно удивительно узнать, как распоряжались бюджетными средствами в МКУ «Управление благоустройства».
Вот, к примеру, контракт МКУ с индивидуальным предпринимателем по содержанию внутриквартальных лестничных переходов Ленинского района Петропавловска-Камчатского с 1 декабря 2015-го по 15 мая 2016 года. На хорошую сумму, кстати, оформлен этот подряд – 6 миллионов 176 тысяч 94 рубля. Подрядчик брал на себя обязательства убирать мусор с лестничных переходов и прилегающей территории, очищать их от снега и снежно-ледовых образований до покрытия, перекидывать и разбрасывать снег и скол, зачищать лестничные переходы после удаления снега, чистить территорию от наледи (без предварительной обработки смесью песка с хлоридами), подметать свежевыпавший снег до 2 мм (опять же без предварительной обработки смесью), нарезать снежные ступени на подходах к лестницам.
Заявленная в контракте общая площадь объектов – 2 446 квадратных метров.
Странности этого контракта начинаются именно с площадей. В техническом задании, как я предполагаю, указаны завышенные цифры по ряду объектов. Например, по данным реестра муниципального имущества лестница по адресу улица Океанская, 65-67, имеет площадь 3 квадратных метра, а в техзадании к контракту указаны 4,5 метра. Сразу на 3 метра волшебным образом «выросла» лестница на Пономарёва, 27 (с 14 квадратных метров в муниципальном реестре до 17 метров в контракте). Дальше больше: лестничный переход на Океанской, 69, «разросся», по моим расчетам, более чем вдвое (с 6 до 14 «квадратов»), а на Рябиковской, 83/1 – почти втрое (!), с 24 до 60 метров квадратных.
Такие разночтения уже сами по себе приводят к разнице в оплате работ на названных четырёх объектах. Только по этой причине и только на этих объектах ИП, как я думаю, щедро переплатили сверх фактической площади 121 508 рублей… Но это были ещё, как говориться, цветочки.
Арифметика переплат
Меня удивляет и то, как господин Воровский рассчитывал оплату снегоуборочных работ. В тексте контракта (пункт 2.4.1) приводится довольно путаная формулировка, суть которой видна в актах оказания услуг. Там суммы выплат получались из метража объектов (изначально, вероятно, завышенного), умноженного на цену услуг за один квадратный метр (15, 1164 рубля) и на количество дней в каждом месяце. То есть все 167 дней предполагаемого «снежного периода», с 1 декабря по 15 мая, оплачивались одинаково. Вне зависимости, шёл в этот день снег или нет.
Я взял справку в региональном управлении Гидрометеорологии о снежных осадках в одном из месяцев этого периода, в декабре 2015 года. Из неё следует, что в тот месяц снег шёл в городе 10 дней (2, 4, 17, а таже с 25 по 31 декабря). Тем не менее, Андрей Воровский начислил одни и те же 15, 1164 рубля за квадратный метр на все дни декабря. Равно и на все другие дни, вплоть до 15 мая, когда снег уже не только не падал, но и успел растаять.
Исходя их этого, «бонусы» Воровского в адрес ИП оцениваются уже в сотни тысяч рублей ежемесячно.
И ведь это только один, но далеко не единственный контракт! Аналогичная ситуация с другим подрядчиком (лестничные переходы в центре города): те же, как я понимаю, завышенные площади лестниц и, как следствие, завышение оплаты, те же выплаты на сотни тысяч рублей из-за уравниловки начислений на все дни контракта. Всё по той же «схеме» и в договоре с третьим ИП.
Из-за «нестыковок» с площадями Андрей Воровский, как я предполагаю, переплатил по трём этим контрактам почти 300 000 рублей (288 709), а из-за уравниловки всех дней – 2,168 миллиона рублей только в декабре 2015-го. А ведь были ещё январь, февраль, март, апрель и половина мая 2016 года!
Какова щедрость! Переплата прошла, разумеется, не из кармана Андрея Викторовича – его доходы от этих «странностей» не уменьшились, а скорее наоборот… Ведь на повышение пошёл депутат из бывших пит-боссов! А вот городской бюджет существенно худеет от подобного деньгопада в чужие карманы.
У кого какие задачи
Примечательно, что акты оказания услуг подписывал не директор «Управления благоустройства» Воровский, а его представитель. При том, что сами контракты заключал, надо полагать, директор. По какой же причине Андрей Викторович не стал принимать работу по заключённым договорам?
Думаю, это было сделано сознательно, поскольку в контрактах, на мой субъективный взгляд, можно усмотреть нарушение статьи 22 Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». Согласно ФЗ-44, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, закреплённых этим законом. Ничего этого в договорах я не увидел.
О какой «методике» можно вообще здесь говорить? Посмотрите официальную информацию по другим регионам, где подобные услуги оплачиваются не только с учётом погодных условий, но и по категориям сложности: в зависимости от состояния снежного покрова. Странно выглядит на этом фоне наша сверхупрощённая схема контрактов.
Подобная «простота» действительно многое упрощает в расходовании бюджетных денег. Чтобы умножить три циферки, механически просуммировав перед этим дни в календаре, много ума не нужно. Но вряд ли это делает проще задачу эффективного управления городским хозяйством… Только вот ставилась ли вообще такая задача, когда рождались на свет эти контракты?
Александр Иванов
20-10-2017 | Просмотры: (448)