Газовый кульбит на Камчатке
На Камчатке случилось то, чего больше всего опасались. А именно, заканчивается соболевский газ. Новых газовых разработок на полуострове Газпром пока не планирует. Камчатские чиновники встали перед дилеммой: возвращаться к поставкам мазута или завозить сжиженный газ из других регионов. Остановились на втором варианте. Оставим пока в покое тот факт, что будет с соболевской трубой и кто ответит за выброшенные на ветер 40 миллиардов рублей на ее прокладку. Вернемся к новому проекту.
Компания Леонида Михельсона — Новатэк, которая планирует строительство комплекса по перевалке и маркетингу сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке, привлекает к этому проекту две известные японские компании - Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL).
Как сообщили в Новатэке, уже подписан соответствующий меморандум о взаимопонимании, который предусматривает план мероприятий по изучению возможности создания комплекса по перевалке и маркетингу СПГ, включая инвестиции. «Одним из ключевых преимуществ создания СПГ-терминала на Камчатке является близость к потребителям и возможность обеспечения гибкости поставок для ключевого рынка – стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Подписание меморандума говорит о высокой заинтересованности и потребности участников рынка в данном проекте», - цитирует пресс-служба слова председателя правления Новатэка Леонида Михельсона.
В октябре правительство Камчатского края и ПАО «НОВАТЭК» заключили Соглашение о сотрудничестве по созданию морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа.
В рамках соглашения стороны берут на себя обязательства создать организационные и экономические условия для строительства на восточном побережье края перевалочного терминала по перегрузке СПГ с арктических судов-газовозов на обычные суда-газовозы. Реализация проекта позволит оптимизировать затраты компании по транспортировке газа, производимого в российской части Арктики – на полуостровах Ямал и Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет.
По словам Леонида Михельсона, проект по созданию морского терминала на Камчатке будет реализован не позднее 2022-2023 годов.
БК
03-12-2017 | Просмотры: (980)