Наш опрос

 

Какие ниши предпринимательства вы считаете самыми перспективными

Здоровый образ жизни
Путешествие и туризм в России
Развивающиеся программы и центры для детей
Мобильные приложения для бизнеса
Производство продуктов питания



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 03.01.2025


1USD=101,68 руб.
1EUR=106,1 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Тандем: предприятия и органы власти Камчатки

Тандем: предприятия и органы власти Камчатки

Взаимодействие предприятий и органов власти — система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и бизнес-структур в рамках регулирования социально-экономических проблем. Теоретическая концепция механизма этого взаимодействия и сотрудничества подразумевает такую его трактовку.Это все формы среднесрочного и долгосрочного взаимодействия органов власти и предприятий с целью решить общественно существенные задачи на выгодных для всех условиях. Систему представительства интересов бизнеса в органах власти надо сделать гибкой и многоуровневой.

Вместе с тем подобного рода система даст возможность свести к минимуму возможности их соединения и выстраивать взаимоотношения на цивилизованной основе. На сегодняшний день динамику пути взаимодействия органов власти и предприятий стало определять, в первую очередь, общество, для которого необходимо, чтобы бизнес скорректировался и не был больше частью проблемных мест государства, а стал обязательным компонентом их решения. То есть, отечественным предприятиям надо постепенно уходить к новой модели самоорганизации при общении с органами власти, обеспечивая вместе с государством, в первую очередь, социальную опору населения.

Ключевая проблема взаимодействия малого бизнеса и органов власти в нашей стране заключается в том, что государству нужен бизнес в большей степени, чем бизнесу нужно государство. Органы власти в нашей стране обращаются к предприятиям в целях сотрудничества, вместе с тем как в большинстве западных государств именно предприятия выступают «инициаторами общих инфраструктурных проектов», а органы власти обеспечивает им хорошую прибыльность.

По этой причине на практике предприятиям приходится постоянно иметь дело с муници­пальными органами, органами субъекта Федерации и системой федеральных органов исполнительной власти.

Информацию об органах власти, объединениях, предприятиях и организа­циях, выполняющих важные экономические функции в народном хозяйстве, а также о межгосударственных органах у правления, добровольных объединени­ях (ассоциациях) экономического взаимодействия субъектов РФ, органах ме­стного самоуправления можно получить в Общероссийском классификато­ре органов государственной власти и управления (ОКОГУ),введенном в действие Госкомстатом РФ. На Камчатке сбором и публикацией подобной информации занимается Центр развития Камчатского края, на сайте которого "Бизнес Камчатки" создан специальный Реестр паспортов предприятий.

Эффективное взаимодействие организации с государством возможно только в области пересече­ния их целей и интересов. С тонки зрения руководителя организации, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей:
• максимизации результатов деятельности;
• эффективности инвестиций;
• минимизации риска;
• собственного благополучия;
• защиты собственности и личности:
• правовой определенности;
• разумной налоговой политики и др.

С точки зрения государства, руководитель организации призван обеспечивать реализацию целей и интересов более высокого по­рядка:
• рост общественного благосостояния населения;
• занятость населения;
• социально-политическую стабильность;
• укрепление национальной безопасности;
• увеличение налоговых поступлений;
• другая экономическая помощь.

Ниже приводится перечень проблем руководителя, которые практически не могут быть решены без поддержки государства. Проведите анализ этих проблем с точки зрения их учета и, может быть, разрешения в вашей практической деятельности. Вот они:
• Неблагоприятные перспективы и ослабленность российской эко­номики в связи с сырьевой направленностью внешнеэкономи­ческой деятельности, убыточностью производства, господством теневой экономики, «проеданием» основных фондов и сырье­вых ресурсов.
• Отсутствие условий для инновационной деятельности.
• Неустойчивость и незавершенность законодательной базы.
• Неразвитость инфраструктуры для серьезной предпринимательс­кой деятельности.
• Высокая себестоимость продукции.
• Устаревание технологии производства.
• Жесткая налоговая политика.
• Преимущественное положение государственных и муниципаль­ных служащих во взаимодействии с организациями и их субъек­тами как при создании организации, так и при ее функциони­ровании.
• Низкая культура взаимодействия в деловой среде организации (напряженность во взаимоотношениях «богатых» и «бедных», незащищенность руководителей не только от криминальных структур, конкурентов, но и от самого государства).
• Неплатежи, отсутствие денег, их скачкообразная девальвация, т.е. отсутствие нормальной предпринимательской среды. Хозяйственная деятельность организаций регулируется государ­ственными и местными органами на всех этапах жизненного цик­ла — от их учреждения до ликвидации.

Способы взаимодействия руководителя любой организации с различными органами деловой среды зависят от множества факторов: самой ситуации, вида взаимодействия (вынужденного или инициативного), от длительности и периодичности взаимодействия и т.п.Специфика взаимодействия с органами власти состоит в том, что чаще всего используются административные методы. Однако это не исключает использование и других способов: достижение компромисса, переговоры, соглашения.

Все большую роль во влиянии руководителей организаций на органы государственной власти приобретает лоббизм.
.Руководители, реализуя свои интересы, пытаются влиять на органы государственной, региональной и местной власти, на депутатский корпус различных уровней. Это влияние пронизывает работу государственных органов и осуществляется в многообразных формах — от внесения предложений, различных проектов в эти органы до коррупции. Надо признать объективный характер лоббизма. Проект Федерального закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» находится в стадии парламентской подготовки.

Субъектами лоббизма становятся пресса, профсоюзы, социальные лоббистские формы: консалтинговые и рекламные агентства, аналитические центры. Руководителю организации важно входить в различные объединения по интересам, ибо у этих объединений большая возможность лоббирования: это союзы, ассоциации, лиги, бизнес-клубы, клиенты, общественно-государственные фонды, общественные структуры при органах законодательной и исполнительной власти, специальные лоббистские фирмы. Лидирующие позиции в этой сфере занимают Федерация товаропроизводителей России, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация руководителей предприятий, Конфедерация промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата России. На Камчатке такую функцию выполняет Центр развития Камчатского края, который взаимодействует с местными общественными обеъдинениями и региональными отделениями.

Лоббирование, осуществляемое подобными организациями, состоит в решении задач общеотраслевого кредитования и субси­дирования, формирования экономической политики государства, региона, в отстаивании интересов определенных групп спонсирова­ния избирательных компаний, в защите деловых людей от корруп­ции, поддержке руководителей в борьбе с бюрократизмом, в пере­даче достоверной информации о рыночной конъюнктуре и политических прогнозах, в поиске партнеров и т.д.

Одной из социально значимых проблем постсоветских реформ являет­ся муниципализация объектов социальной сферы, когда происходит мас­совый «сброс» муниципалитетам десятков тысяч таких объектов, находя­щихся на балансе прежде всего промышленных предприятий. Проблемы усугубляются для градообразующих организаций. Для ее разрешения по-любому нужно сотрудничать с местными органами власти В этом видится результат успеха.
БК


14-12-2017 | Просмотры: (341)
Комментарии: