Камчатка - "изнасилованная земля"
Камчатка - изнасилованная земля.Это фраза из лекции государственного инспектора Кроноцкого государственного заповедника Александра Хачукаева, который два года назад приехал на Камчатку из «культурной столицы» России – Санкт-Петербурга, чтобы защитить камчатского медведя от камчатских рыбопромышленников. Мне переслали эту лекцию, и я ее с удовольствием прослушал, узнав много нового и необычного, как из камчатской, так и всепланетарной жизни (вот ссылка на аудио-файл, можно послушать).
Я, прослушав эту лекцию, во многом с Александром согласен, как и в том, что, по его собственному выражению, он на публике «любит нести ахинею».
Но за два года жизни на Камчатке можно было бы хотя узнать, что Атласова звали Владимир Владимирович (а не Васильевич), а его отца – Отласа – Владимиром Тимофеевичем.
И Курильскую землю (и, соответственно, Курильское озеро) назвали так потому, что здесь жили курильцы (куру или айну), в честь которых были названы не только земля и озеро, но и острова – а не потому, что здесь «курЯт» вулканы.
Но это так, мелочи. Реплики по ходу…
А вот главное, о чем в докладе ни слова. Хотя лекция состоялась гораздо позже, чем пришло на Камчатку это сообщение:
«Экопроект «Заповедная Камчатка. Земля людей, вулканов и лососей» стал лучшим на Всероссийском конкурсе по созданию туристско-рекреационных кластеров. Проект предполагает создание новых туристических маршрутов в Южно-Камчатском заказнике и развитие прилегающих к нему территорий.
Советник губернатора Камчатского края по развитию туризма Екатерина Емец рассказала, что в центре идеи – расширение туристической инфраструктуры в районе Курильского озера, к которому в настоящее время можно добраться только на вертолете. В планах – сделать доступным озеро для автотранспорта и найти много новых туристических продуктов и маршрутов в ближайшей локации.
Не останется без внимания и развитие местных поселков. Природное наследие дополнят чистая геотермальная энергия, тепличное и сельское хозяйство, традиции рыбного промысла и люди, которым небезразлично будущее их малой родины.
В конкурсе приняло участие 115 проектов из разных регионов России, в финал же вышли 10. Первое место среди победителей — у Камчатского края. Всем финалистам будет оказана финансовая поддержка для реализации проектов.
ИА «Камчатское время» 19.10.2020 г.».
«Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Единственная цель этого проекта – увеличение туристического потока к озеру Курильскому, чтобы за двух-трехдневный вояж с «медвежьей» фотосессией получить вожделенные «тугрики» и «пиастры» – доллары, иены, фунты стерлингов, марки, франки…
Не нужно врать моим коллегам – журналистам, что природное наследие юга Камчатки «дополнят чистая геотермальная энергия, тепличное и сельское хозяйство, традиции рыбного промысла и люди, которым небезразлично будущее их малой родины».
Это блажь – то есть ложь в квадрате, когда действительное перевирается в желаемое.
Александр прав: Камчатка – это изнасилованная земля.
И новый проект – из серии старых, отработанных уже актов по ее насилию, который не преследует никаких других целей, кроме удовлетворения своей «похоти». В данном и конкретном случае «похоть» – это легкая нажива на природном наследии Камчатки, или, как честно говорят в народе, желание «срубить бабло». Уже сейчас стоимость такой фотосессии для туриста начинается со 172 тысяч рублей. Не верите? Проверьте.
А теперь о том, что реально стоит за этим «незатейливым» проектом и к чему готовят наш камчатский народ, читая свои лекции государственный инспектор Кроноцкого заповедника, выступая в защиту курильского медведя. Свою позицию в отношении того, что происходит сегодня на Камчатке с медведями я выразил в цикле публикаций «Медвежье безумие», с которыми можно познакомиться на сайте www.fishkamchatka.ru
Медвежье безумие
Медвежье безумие-2
Медвежье безумие-3
Медвежье безумие. Опровержение
Александр честно и прямо (как он сам считает) говорит о том, что популяция медведей на Кроноцком озере сокращается из-за недостатка нерки, приходящей в озеро. Недостаток этот происходит, по его мнению, только по вине рыбопромышленников, которые «блокируют» (его выражение) ход нерки в реке Озерной – единственной водной артерии, связывающей море (откуда приходит нерка из мест своего нагула) с озером Курильским, где и происходит воспроизводство этого стада.
Рыбохозяйственная наука, которая держит на своем контроле заполнение нерестилищ озера Курильского, – «служанка рыбной промышленности». Сколько рыбопромышленники скажут, столько наука и поставит в своих отчетах о заполнении этих нерестилищ. Было, говорит Александр, сначала 1 миллион 450 тысяч производителей указано на сайте КамчатНИРО, а потом, вдруг, эта цифра уменьшилась сразу… на сто тысяч особей. Хотя наша камчатская наука утверждает, что считает нерку «по головам».
Далее – Кроноцкий государственный заповедник не имеет ПОЛНОМОЧИЙ по контролю о заходе нерки в реку Озерную и регулированию промысла. А надо бы – намекает докладчик – эти полномочия дать государственным инспекторам Кроноцкого заповедника. Так как (надо правильно понимать эту мысль) рыбоохрана тоже не справляется со своими обязанностями и «прислуживает» озерновским рыбопромышленникам.
Не буду повторяться. Мы все это уже обсуждали в своих предыдущих статьях. И знаем, какую конечную цель преследует Кроноцкий заповедник в своих обвинительных выступлениях на публике и в печати в отношении озерновских рыбопромышленников. Они, эти рыбопромышленники, не ангелы, или совсем не ангелы. Но и не черти, не бесы, как их преподносят публике государственные инспектора Кроноцкого завоведника.
Поговорим о другом. О чем весьма пространно и столь же глобально распространялся инспектор, говоря об экологических катаклизмах мирового масштаба и «изнасилованной Камчатке».
Совсем недавно я тоже касался этой темы в статье «Трагедия Камчатки: у каждого своя правда».
И эта «правда» заключается в той же сиюминутной выгоде, как и Экопроект «Заповедная Камчатка. Земля людей, вулканов и лососей» с дорогой к Курильскому озеру, который нацелен на личное обогащение небольшой группы людей, которые сотворили из ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАПОВЕДНИКА финансовую кормушку.
И этим людям на Курильском озере необходимо такое медвежье изобилие, чтобы хватило места для всех желающих провести здесь фотосессию и «селфи» с медведем – а озерновские рыбопромышленники просто являются их реальными конкурентами в этом весьма прибыльном бизнесе.
Конфликт капиталистических отношений и ни «капли» экологии. Но именно тема «экологии», как способ информационного общественного влияния, становится инструментом, с помощью которого препарируется общая правда, превращаясь в «свою правду».
Мы это уже проходили при строительстве газопровода и технической дороги по ее обслуживанию, которая (разумеется, за деньги или по блату) открыта для всех желающих, кроме тех, кто этих денег или блата не имеет.
Дорога сегодня открыта для всех браконьерских формирований – от индивидуальных до ОПГ. Западная Камчатка (за исключением только реки Озерной – и это правда) завалена в период хода горбуши кучами тухлой рыбы (видеосюжеты бороздят по просторам Интернета). При том количестве рыбы, который выбрасывается браконьерскими бригадами, медведь должен распухнуть от жира. Но он идет на сельские и городские помойки – после 21 часа в Усть-Камчатске, например, летом можно снимать на свалке любые сюжеты.
То есть, сделаем акцент: человек на Камчатке совершил страшное преступление – он приручил зверя и приучил его ПАРАЗИТИРОВАТЬ.
В 2020 году, как сообщает нам докладчик, на нерестовых пастбищах Курильского озера выпасалось всего (так в докладе)… 178 медведей.
Для того, чтобы увеличить количество пастбищ и, соответственно, поголовье медвежьего стада для прибыльных фотосессий, нужно сделать то, о чем всегда мечтал и мечтает Кроноцкий заповедник: либо увеличить границы заповедной зоны в виде дополнительных буферных заповедных зон (это мы уже проходили несколько лет назад), либо получить дополнительные полномочия по ограничению промысла нерки в реке Озерной и окрестном морском прибрежье, чтобы медведь плодился в здешних местах в геометрической прогрессии и кормился на потеху многолюдной публики, которая также будет увеличиваться в геометрической прогрессии при строительстве автомобильной трассы от Петропавловска-Камчатского до самого Курильского озера, пересекая территорию Южно-Камчатского заказника.
И, повторяю, о строительстве этой дороги государственный инспектор Кроноцкого государственного заповедника не проронил ни одного слова…
Истоптанная и истерзанная многотысячными толпами туристов Авачинская сопка, загаженный, с вытоптанными эндемиками вулкан Вачкажец, истерзанная туристами-»экстремалами» та же курильская и прочая камчатская землица, многочисленные кострища и свалки опорожненных бутылок на берегах нерестовых рек – как следствие массовых гуляний – это УЖЕ не ИЗНАСИЛОВАННАЯ Камчатка?…
Насилуют, как правило, тоже из желания «любви». Только вот под любовью понимается нечто совсем другое – противоестественное той, при которой совершается насилие.
Со многим, о чем говорит в своей лекции государственный инспектор, я, конечно же, согласен. Но, как правило, это касается общих сентенций о том, что природу нужно охранять и беречь, а человек (вот какая сволочь!) с каждым годом все более и более сокращает природное жизненное пространство на Земле.
И все это верно, все это правда.
Кривда же заключается в другом – в той кровавой ране, которую готов нанести с самыми «благими» намерениями Южно-Камчатскому заказнику (чтобы осуществить прорыв к Курильскому озеру) Кроноцкий государственный заповедник, о чем государственный защитник природы как будто даже не ведает.
И Камчатка, при прямом соучастии в этом таких вот «государственных» лиц, будет изнасилована в очередной раз.
А пока же нам поют «песни во здравие»…
Сергей Вахрин
16-12-2020 | Просмотры: (523)