Почему репутация в бизнесе – это важно?
Многие бизнесы годами формируют свою деловую репутацию и положительный образ своего бренда, добросовестно оказывая услуги и продавая товары. За счет этого стоимость фирмы растет и со временем начинает превышать стоимость ее собственного капитала. Однако иногда некоторые компании не заботятся о сохранении своего доброго имени, забывая о том, что деловая репутация представляет собой разницу между активами за вычетом обязательств и итоговой стоимостью бизнеса. Если деловая репутация плохая — к примеру, предприятие славится тем, что систематически поставляет некачественные товары, — то эта разница может быть отрицательной. Отсюда и соответствующие негативные последствия.
Деловая репутация юридических лиц оценивается легко по таким параметрам, как динамика роста бизнеса и сроки окупаемости, качество управления, в том числе квалификацией сотрудников руководящего звена, процент от доли в данной рыночной сфере, узнаваемость бренда и продукции. В отношении потребителей она проявляется через качество товаров и услуг, уровень сервиса, соответствие цен рыночному уровню, способы приобретения товара.
Руководители многих компаний умело пользуются этими параметрами и достигают положительных результатов, за исключением тех, кто сознательно нарушает законы. и теряет деловую репутацию. Исследования показывают, что репутация важнее, чем многим может показаться: это то, что отличает нас от конкурентов, то, что привлекает и удерживает наших заказчиков.
Согласно исследованию, половина рыночной стоимости компании – заслуга репутации.
Репутация – особое преимущество, от которого мы не можем отказаться по собственному желанию. Если нет положительной репутации, может появиться негативная, поэтому не заниматься ею безответственно. Ни моделирование бизнес процессов, ни внедренные инноваций не помогут бизнесу, если у компании плохая, негативная репутация. Она приводит к снижению дохода, к потере клиентов, к проблемам с кадрами.
В любом регионе можно найти массу недобросовестных предприятий. Славится ими и Камчатский край. В Интернете часто появляется информация о том, что даже крупные компании занимаются незаконным рыбным промыслом, участились случаи обмана предпринимателями своих партнеров, участились случаи воровства денег руководителями у своих предприятий.
Приведем свежий пример. Сотрудниками УФСБ России по Камчатскому краю выявлен факт хищения свыше 18,5 миллионов рублей, полученных коммерческой организацией с населения в качестве платежей за жилищно-коммунальные услуги. Установлено, что 45-летний мужчина, будучи руководителем коммерческой организации по осуществлению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства ООО РКЦ «Альтернатива», противоправным способом похитил со счетов компании более 18 миллионов рублей.
Предприниматель под предлогом ведения совместной и законной деятельности назначил на должности управляющих двух жителей краевой столицы. Они открыли банковские счета, на которые поступали деньги от граждан в счет оплаты коммунальных услуг, также они оформили банковские карты, которые передали злоумышленнику в постоянное пользование и распоряжение. Следователями в ходе обысков изъята документация, сотовые телефоны и денежные средства. Мужчине избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Следственной частью Следственного управления УМВД России по Камчатскому краю в отношении жителя Петропавловска-Камчатского возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Что касается ООО РКЦ «Альтернатива», оно надолго потеряло свою деловую репутацию, доверие партнеров и потребителей.
ТИО "Интеркам"
24-11-2023 | Просмотры: (112)