Камчатка в разрезе "воздушного" преодоления
В последнее время на Камчатке происходит много новостей относительно авиаперевозок, это помимо самого строительства современного аэровокзального комплекса международного уровня. Вкратце расскажем о них по порядку.
[b]Новые самолеты на дальневосточных линиях[/b]
«Аэрофлот» стал первой авиакомпанией России, которая возьмет самолеты в
«мокрый» лизинг – сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. Речь
идет о временной аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330 вместе с
экипажами у другого отечественного перевозчика – iFly. Ведущая авиакомпания страны
планирует использовать зафрахтованные воздушные суда на дальневосточных
маршрутах, в том числе на рейсах из Москвы в Петропавловск-Камчатский.
[b]Зачем Камчатке «мокрый» лизинг?[/b]
«Мокрый» лизинг, предполагающий, ограниченную по времени аренду лайнеров
совместно с подготовленными экипажами, стал возможен благодаря поправкам в
Воздушный кодекс РФ, которые обрели законодательную силу после 1 сентября текущего
года.
По оценке генерального директора ПАО «Аэрофлот» Сергея Александровского,
«внедрение «мокрого» лизинга является своевременным и эффективным решением,
которое даёт проактивным компаниям на отечественном рынке дополнительный
инструмент для увеличения объёма перевозок и повышения транспортной доступности
регионов, что очень важно в текущих условиях. Кроме того, мы ожидаем возможности
дальнейшего расширения этого инструмента, что позволило бы российским
авиаперевозчикам арендовать лайнеры, в том числе у иностранных компаний, а также
эксплуатировать эти самолёты на международных маршрутах».
Расширение парка воздушных судов отечественных операторов в условиях
существенного роста объёмов коммерческих авиаперевозок в стране представляется
предельно актуальным. Согласно данным Министерства транспорта РФ, в январе –
октябре отечественные компании на международных и внутренних линиях обеспечили
перелеты почти 96 миллионов человек, что на 6,3 процента выше показателей
аналогичного периода 2023 года. Эксперты планируют дальнейший рост авиаперевозок в
оставшиеся два месяца, особенно накануне рождественских каникул.
[/b] К возводимому аэровокзальному комплексу МАПК пришел газ[/b]
Показатели международного аэропорта Петропавловска-Камчатского (МАПК)
соответствуют общероссийским тенденциям роста популярности воздушного транспорта.
Сейчас его сотрудники готовятся к пику новогодних перевозок.
«В прошлом году международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) с
30 декабря по 8 января обслужил около 20 тысяч пассажиров, на 13 процентов больше,
чем годом ранее. Коллектив воздушной гавани обеспечил безаварийную отправку
лайнеров по 16 пассажирским направлениям. В текущем году ожидается более
интенсивный пассажирский поток. Новогодние каникулы в текущем году длиннее и
авиационная мобильность россиян возросла. Вероятность того, что в текущем году МАПК
впервые в своей истории преодолеет символическую цифру в один миллион
перевезенных пассажиров, как мы ранее предполагали, достаточно высока», – считает
генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.
В дальнейшем, после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса
МАПК, объёмы пассажиропотока, количество рейсов и маршрутов, несомненно,
возрастут. Строительство терминала продолжается. Как сообщили в ООО «КРДВ
Камчатка», масштабный инвестиционный проект, имеющий статус резидента территории
опережающего развития, получил газ, начинается подключение объектов тепловой
генерации аэровокзального комплекса к голубому топливу.
Строительную площадку пассажирского терминала на днях посетила группа
туроператоров из КНР. Пресс-служба МАПК подчеркнула практический характер визита
зарубежных гостей. Они намерены в ближайшее время предложить соотечественникам
тематическое путешествие на Камчатку с символическим названием «Земля драконов».
Аэропорт станет важнейшим элементом опорной инфраструктуры нового экскурсионного
продукта для гостей из КНР.
На масштабирование авиаперевозок направлены и усилия государства по
расширению парка воздушных судов российских перевозчиков за счет отечественных
лайнеров.
[b]Когда стартует серийное производство российских самолетов[/b]
По заявлению министра транспорта РФ Виталия Савельева на полях саммита ОДКБ
в Астане, «в ближайшем обозримом будущем» России предстоит построить 994 самолета.
О каких конкретно типах воздушных судов идет речь рассказал двумя неделями
ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин на XVIII международном
форуме «Транспорт России».
«В предстоящем году ожидаем завершения сертификации флагманского МС-21 и
начала его поставок в авиакомпании. Важно, как можно быстрее развернуть массовый
выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные «Суперджеты», а также
Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий – самолёт «Байкал», – заявил глава кабинета
министров.
Говоря о необходимости возрождения индустрии гражданского самолётостроения,
Михаил Мишустин не стал скрывать предельной сложности стоящей задачи: «Сейчас
полным ходом идет масштабная работа по перепроектированию комплектующих всей
линейки воздушных судов. Она включает разработку и создание двигателей, широкой
номенклатуры современной авионики, перспективных материалов, огромного числа
узлов, агрегатов и другого оборудования, вплоть до интерьера салонов... Ни одна страна
ещё не сталкивалась с необходимостью преодоления такого уровня технологического
вызова в столь короткие сроки».
В Новосибирске в первую неделю декабря состоялось совещание, на котором
рассматривались перспективы развитие малой авиации. Один из основных участников
обсуждения министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков
рассказал о перспективах воздушных перевозок внутри субъектов ДФО: «С целью
обеспечения региональных и местных перевозок будет расширена линейка воздушных
судов малой авиации для работы на Дальнем Востоке. В Новосибирске мы встретились со
специалистами авиационной промышленности, конструкторами и обсудили основные
направления этой работы. Помимо линейки воздушных судов «Байкал», которые уже
проходят испытания и сертификацию, рассматривается возможность использования на
дальневосточных местных и региональных маршрутах новых бипланов с современными
компонентами. В частности, воздушных судов «Ольхон» и «Легенда».
Оба последних самолета представляют собой глубокую модернизацию хорошо
известного Ан-2.
Начало декабря принесло и еще одну приятную авиационную новость для
дальневосточников. Правительство РФ выделило 3 с половиной миллиарда рублей
авиакомпаниям для субсидирования перелетов льготников из удаленных и
труднодоступных населенных пунктов субъектов ДФО и других российских регионов с 1-го
февраля по 31 июля 2025 года.
На снимке пресс-службы Минпромторга совещание в Новосибирске.
Авиационное обозрение подготовил Владимир Слабука
11-12-2024 | Просмотры: (42)