Наш опрос

 

Что вы будете делать с гектаром земли?

Да, с гектаром я стану богатым
Лично мне гектар не нужен
Не знаю, что буду с гектаром делать
Я бы его продал, а деньги бы пропил
Копаться в земле - это не по мне



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 09.05.2025


1USD=80,86 руб.
1EUR=92,14 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Стратегические инициативы для бизнеса

Стратегические инициативы для бизнеса

Стратегические инициативы для бизнесаВ эти дни Центр развития Камчатского края завершил работу над концепцией развития малого и среднего предпринимательства Камчатского края до 2035 года, которая опубликована на деловом интернет-сайте kamviz.ru. О дальнейшей судьбе бизнеса заботятся также структуры республиканского масштаба. Так, 23 января на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) члены совета и его председатель – Президент России Владимир Путин – рассмотрели и утвердили Стратегию Агентства до 2030 года. Она была разработана с учетом положений Указа «О национальных целях развития», глобальных трендов и вызовов нового времени."

«АСИ – проектный офис Президента, работающий вместе с лидерами над масштабными инициативами и объединяющий усилия общества. Миссия АСИ – создание возможностей для самореализации амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире», - отметила Светлана Чупшева. Приоритеты АСИ на 6 лет – достижение лидерства страны по качеству жизни и деловому климату. Продвижение образа России – как лучшей страны в мире для жизни и развития. В нашей стране есть возможности для достижений, здесь ценят талант и трудолюбие людей, здесь гордятся наследием и строят будущее, здесь сохраняют традиционные ценности. В фокусе Агентства – поиск и поддержка идей и проектов, позволяющих обеспечить благополучие наших граждан, развитие территорий нашей страны, экономический, технологический и кадровый суверенитет, новое международное взаимодействие, повестка будущего», - отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Агентство работает по 5 направлениям и реализует 5 стратегических инициатив: Национальные технологическая, предпринимательская, кадровая, экологическая и социальная инициативы. Каждая работает на достижение национальных целей и новых вызовов.

Генеральный директор АСИ подробно остановилась на Национальной социальной инициативе, она выполняет 3 ключевые задачи: поддержка семьи, рождаемости, многодетности; благополучие и укрепление здоровья граждан; повышение качества жизни людей с инвалидностью. В этой части Агентство будет работать по 6 пунктам:

актуализировать с регионами программы по семейной и демографической политике
продвигать и тиражировать программы по поддержке многодетных сотрудников в корпоративном секторе
продолжать развитие запущенного совместно с правительством пилотного проекта «Новая система оценки качества социальных услуг через Единый портал государственных услуг»
систематизировать проекты и практики по продвижению здорового образа жизни
развивать новые технологии в социальной сфере и в здравоохранении
создавать достойную среду для людей с инвалидностью в негосударственном секторе. Важно, чтобы в это включились не только крупные корпорации, но и небольшие предприятия.

Светлана Чупшева озвучила цели Агентства до 2030 года:

повышение позиций России в международных рейтингах и индексах по качеству жизни и деловому климату
повышение удовлетворенности граждан качество жизни в регионах, трудоустройство инвалидов
поддержка российских брендов
вывод технологических компаний на IPO
привлечение частных инвестиций в нацпроекты
социальные экологические решения АСИ.

Одновременно с этим проектом АСИ представило Президенту концепцию развития российского предпринимательства. О концепции развития Национальной предпринимательской инициативы на Наблюдательном совете Владимиру Путину рассказал заместитель директора направления «Новый бизнес» Михаил Хомич. Он отметил, что Агентство сейчас работает по 5 блокам:

Популяризация предпринимательства. АСИ предлагает проводить открытые уроки по бизнесу в школах и продвигать просветительские марафоны по всей стране.

Национальная модель введения бизнеса. Совместная работа ведется АСИ с Минэкономразвития, Центральным Банком и ведущими деловыми объединениями над нацмоделью целевых условий ведения бизнеса. Деятельность групп направлена на то, чтобы, отталкиваясь от результатов расчетов по показателям, а также на основе международных метрик и собственного опыта предпринимателей выявить проблемные зоны, существующие в законодательстве сегодня, а также предложить пути их решения. Целевым показателем будет вхождение России в ТОП-20 рейтинга B-Ready (проект по оценке условий для ведения бизнеса в разных странах) к 2030 году.

Продвижение брендов. Один из самых ярких примеров – ежегодный конкурс растущих российских брендов «Знай наших» уже известен среди предпринимателей. За 2 прошедших года АСИ получили свыше 17 000 заявок со всей страны. Сотни победителей получили рекламную поддержку, благодаря Росконгрессу побывали на Питерском форуме, и даже получили рассылку ГосУслуг от МинЦифры. При сотрудничестве с крупнейшим холдингом наружной рекламы, финалисты конкурса появились на экранах фасадов зданий, в метро, поездах, самолетах, скоро - и в общественном транспорте. Благодаря этой поддержке не менее 10 тысяч российских брендов покажут среднегодовой рост в 6%.

Развитие электронной коммерции. В декабре стартовал проект «Платформа роста» в сотрудничестве с маркетплейсами, такими как Wildberries, предоставляет малым и средним предприятиям доступ к новым рынкам и клиентам. К 2030 году 3 тысячи российских брендов из малых городов смогут выйти на электронные площадки и получить доступ к новым клиентам.

Экспорт. Поддержка российских брендов на международной арене, как в случае с микрофонами «Союз», демонстрирует, что отечественная продукция может успешно конкурировать на глобальном рынке.

«В этом году мы займемся продвижением наших брендов в странах БРИКС. Отдельно отмечу Беларусь - с их брендами мы уже работаем. И конечно, всем нашим участникам, а особенно экспортерам, мы рекомендуем программу РЭЦ «Сделано в России». Рассчитываем, что эта работа позволит тысяче новых российских брендов выйти на зарубежный рынок. Я всю жизнь верю в фразу «Быть предпринимателем - это патриотично». За последние годы я убедился, что это не просто слова. Наши предприниматели - настоящая гордость России!» - отметил главный управляющий директор, главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич.

О стратегии развития креативной экономики Президенту рассказала директор направления Екатерина Черкес-заде. Она сообщила о результатах работы Агентства в этом направлении.

Благодаря совместной работе с Минпромторгом был принят Федеральный закон, устанавливающий правовое регулирование в области промышленного дизайна и утверждена дорожная карта по развитию отрасли.

Совместно с Минцифры был проработан вопрос включения в единый реестр российских компаний, производящих видеоигры в России.

«Указанная мера позволила отечественным компаниям, осуществляющим разработку видеоигр на зарубежных игровых движках до момента создания российских аналогов таких движков, включать своё программное обеспечение в реестр и получать соответствующие меры поддержки. Одно из основных изменений для этих компаний заключается в том, что, благодаря включению в реестр, они получили возможность получить налоговые послабления (НДС) и продолжить разработку проектов в России», - подчеркнула директор Центра развития креативных индустрий Екатерина Черкес-заде.

Летом был принят Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий», вступит в силу в феврале. Закон закрепляет нормативно-правовые основы регулирования отрасли, определения основных понятий, а также меры государственной поддержки в этой сфере, главное — закрепляет вектор развития креативных индустрий как экономического сектора.

«Развитие креативной экономики — ключ к созданию имиджа России как страны, которая вдохновляет как ее жителей, так и весь мир. Наша цель — сформировать максимальные возможности для предпринимателей креативных индустрий и творческих людей в России для создания таких продуктов, проектов и бизнеса», — рассказала Екатерина Черкес-заде.

Масштабы задач на предстоящий период поистине огромны. Это еще раз подтверждает, какое большое внимание государство уделяет поддержке бизнеса и в целом развитию отечественной экономики. Не случайно АСИ и Камчатку связывают тесные узы сотрудничества, так как у нашего региона действительно неограниченный резерв возможностей, которые возможно реализовать только совместными усилиями.
28-01-2025 | Просмотры: (45)
Комментарии:

Иван 28 января 2025
Число малых и средних предприятий в России достигло рекордных 6,59 млн, согласно данным реестра субъектов МСП. Этот результат стал возможен благодаря созданию более 1 млн новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2024 году. Заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак подчеркнул, что теперь необходимо сосредоточиться на качественном росте сектора.
Александр Новак отметил, что переход от количественного роста к качественному развитию бизнеса, а также формирование экономики предложения и технологического суверенитета будут способствовать реализации целей, обозначенных Президентом. Министр экономического развития РФ Максим Решетников заявил, что профильные министерства должны обеспечить опережающий рост доходов на одного работника МСП до 2030 года.
По итогам 2024 года среднемесячная выручка МСП составила 1,7 трлн рублей для микропредприятий, 0,6 трлн рублей для малых и 0,2 трлн рублей для средних компаний. Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил, что для развития бизнеса будут использоваться различные инструменты, такие как льготный лизинг, поручительства и инвестиционное кредитование.
Численность занятых в секторе МСП по итогам III квартала 2024 года составила почти 29,5 млн человек, или 39% от общего числа работающего населения. В некоторых регионах, таких как Санкт-Петербург, Москва и Республика Калмыкия, малый и средний бизнес обеспечивает более половины рабочих мест. Надеемся, к ним скоро присоединится и Камчатка.