Белорусские продукты тянутся к российским покупателям
В одном из выпусков мы сообщали о трудностях, которые переживает "Молокозавод Петропавловский". Предприятие из прибыльного по итогам прошлого года вдруг превратилось в убыточное. А это грозит самыми непредсказуемыми последствиями. Однако даже в самом худшем случае,Камчатка без молока не останется. Выручат белорусы, которые успешно осваивают российский рынок молочных продуктов. Не редкостью они являются и на камчатских прилавках, например, сыры, сардельки, колбасы, Но не стоит этим сильно обольщаться, особенно, если кому-то в голову придет шальная мысль закрыть или продать наш городской молокозавод. Еще не известно, какая шлея попадет под хвост президенту Лукашенко, и белорусское молоко может перестать поступать в российские магазины. Мы помним, когда когда несколько лет назад белорусы поставляли нам недоброкачественные молочные продукты и ввоз их был запрещен. Словом, наш молокозавод нельзя закрывать даже в мыслях.
Ну а тем временем около 50 белорусских брендов уже расширят свое присутствие на продовольственном рынке Петербурга и Северо-Запада. Прирост продаж продукции белорусского продовольствия за 2022 год в Петербурге составил 30%, сообщили на втором Белорусском продовольственном форуме. Выставка, проходящая здесь же удивила обилием видов сыра и другой молочной продукции, а также тем, что белорусские хлебокомбинаты готовятся поставлять в российские торговые сети хлеб.
Экспорт белорусского продовольствия в Россию за 2022 год вырос почти на 30%, заявил на открытии форума замминистра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Вадим Шагойко.»Наша продукция поставляется в порядка 100 стран мира. Основным торгово-экономическим партнером и импортером белорусской сельскохозяйственной продукции и продовольствия является РФ. В 2022 году в Россию поставлено продовольствия на $6 млрд, или 124,5% к уровню 2021 года», — сказал он.
На Белорусском продовольственном форуме (14-15 марта) собрались представители более, чем 50 брендов, где было представлено сотни наименований продукции, которую готовы поставлять в петербургский ретейл. Они и сейчас это делают, в основном, в Ленобласти и в небольшие сети и через оптовых поставщиков малым торговым компаниям. Есть продукция белорусских пищевиков и в крупных федеральных сетях, но обычно 1-2 позиции. Тем интереснее было узнать на выставке, что ассортимент комбинатов значительно богаче.
Белорусские молокозаводы освоили производство традиционных европейских сыров
Среди брендов, как знакомые петербургскому покупателю «Савушкин продукт» и «Бабушкина крынка», которые есть на полках федеральных сетей, так и относительно новые, такие, как «Домочай», «Кобринские сыры», «Ясь Белоус», «Витьба», и многие другие.
В гостинице «Эмеральд» на Суворовском проспекте весь первый этаж заняла выставка продуктов белорусского пищепрома. На столах можно увидеть и попробовать сыры, сырки, иогурты, различные мясные продукты, шоколад, сладости и разные сорта хлеба и выпечки, поставки которого в замороженном виде начинает, например, хлебокомбинат «Домочай» из Могилева. Предприятие представило на выставке несколько видов хлеба. Представитель компании рассказала, что продукция уже продается в Москве через небольшие сети и магазины у дома.
Продукцию кондитерской фабрики «Коммунарка» покупатели видят в сетях, но в ограниченном ассортименте
«Говорить о заключенных сделках с продовольственными российскими сетями пока рано, — добавляют на стенде ОАО «Полоцкий молочный комбинат» — сейчас мы стараемся встретиться как можно с большим количеством сетей. Удалось начать переговоры с «Дикси» и «Магнитом». Продукция комбината уже продается в двух небольших сетях Ленинградской области. У комбината есть своя доставка и дважды в неделю машины привозят продукцию в Петербург.
Дистрибьютеры и оптовики, встреченные корреспондентом «СДП» на выставке, отмечают, что многие белорусские молочные комбинаты за последние 2-3 года наладили производство сыров по итальянской, французской и швейцарской технологии в разнообразном ассортименте.
Это не только маасдам и пармезан, а десятки видов сыра. Например, комбинат ОАО «Милкавита» (бренд Milkavita) (перерабатывает 1000 тонн молока в сутки) наладил производство сыра сорт «францизск» по литовской технологии и различных творожных сыров, а ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» — сыр «грана падано» и производит его 7,2 тысячи тонн в год.
ОАО «Молочный мир» делает 200 видов сыров или 150 тонн сыров ежедневно, и в том числе, например, сыр с черным трюфелем.
«Слуцкий сыродельный комбинат» запустил линейку сыров и сырков под брендом «Ясь Белоус» — все знают, кто такой «Ясь», уверены представители комбината (белорусская народная песня «Косив Ясь конюшину» — Ред.). 80% продукции комбината идет на экспорт в РФ, а также еще в 25 стран — среди них Казахстан, Армения, Саудовская Аравия, и другие. Комбинат выпускает больше 100 наименований сыра. Новинки 2023 года — сычужные сыры швейцарской группы.
Большинство белорусских пищевых комбинатов уже работает с российскими сетями — среди них «Дикси», «Семишагофф», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», а также сети магазинов белорусских продуктов — например, »Белорусский дворик» и другие. Все производители хотят расширить свое присутствие и занять полки сетей, где нет их продукции в должном ассортименте. Малые локальные сети и несетвая розница — также попадают в зону внимания белорусских пищевиков. Стоит также отметить, что на многих стендов есть специальные линейки продукции для HoReCa.
Выступающие на форуме петербургские брендологи и маркетологи советовали белорусским производителям присмотреться к «скандинавским» брендам, ниша которых опустела после ухода их из России в 2022 году. Но это не так. Например, бренд Viola (преобразовавшийся Valio) запускает как раз сейчас рекламную компанию новых марок элитного молока.
Лилия Агаркова
19-03-2023 | Просмотры: (229)