Наш опрос

 

Что вы будете делать с гектаром земли?

Да, с гектаром я стану богатым
Лично мне гектар не нужен
Не знаю, что буду с гектаром делать
Я бы его продал, а деньги бы пропил
Копаться в земле - это не по мне



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 23.12.2024


1USD=102,34 руб.
1EUR=106,54 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » Михаил Ломакин: дороги, которые мы выбираем

Михаил Ломакин: дороги, которые мы выбираем

Директор крупнейшей в крае дорожной строительной компании «Устой-М» ответил на вопросы камчатских журналистов, начав с того, что сложно строить дорогу с энтузиазмом, зная, что ее будут разрушать. Михаил Ломакин рассказал также о том, можно ли построить дорогу с полуострова на материк, сколько продержится асфальт на федеральной трассе и почему на ней стали сыпаться бордюры, а также поделился мнением о культуре камчатских водителей, недобросовестной конкуренции и многом другом.

- Ощутила ли на себе компания «Устой-М» влияние санкций?

- Да, ощутила, как и многие предприятия в нашей стране. Были у нас перебои с импортными запчастями и расходными материалами, но мы быстро отреагировали и нашли замену, также и с техникой – с немецкой перешли на китайскую. В любом случае и затраты понесли, и простои были, но сдали все объекты в срок.

- Не пришлось ли сокращать специалистов?

- Нет. Кадры – наш приоритет, поэтому в первую очередь меры принимались для коллектива, который больше 20 лет сохраняем и увеличиваем.

- Сколько объектов в 2022 году вел «Устой-М»?

- По сравнению с 2021-м годом, когда у нас в работе одновременно было семь объектов протяженностью 100 километров, в 22-м году мы сдали 5 километров усть-большерецкой дороги и 13 километров старой елизовской трассы, всего – не более четырех объектов общей протяженностью 20 километров.

- Можно ли говорить о том, что мутновскую дорогу вы строите с ноля?

- С ноля – это когда заходишь в лес или чистое поле. А на мутновской все-таки проезд имеется, поэтому и полосу отвода расчистили быстро, успели до снегопадов.

- Есть мнение, что асфальт и дикая природа несовместимы. Как вы это прокомментируете?

- Мне часто приходится бывать в других регионах и странах, и я вижу в заповедных природных местах заасфальтированные дороги, благоустроенные парковочные площадки, аккуратные мусорные баки. Что интересно, все это чисто, вписывается в природный ландшафт, а негативных следов человека нет абсолютно. Поэтому я убежден, что не асфальт вредит природе, а человек и его культура.

- Вашим бригадам приходится работать в диких местах, где часты встречи с медведями. Удается ли избегать столкновений?

- Для нас это уже давно норма. В местах, где возможны их выходы, мы установили соответствующие предупреждающие знаки. В моей 25-летней практике на дорожных стройках известны три летальных случая, когда медведь снимал с техники рабочих и съедал их.

- Давайте вспомним прошлогоднюю историю с бордюрами, когда общественники выявили недостатки на федеральной трассе. Это была технологическая ошибка? Правда ли, что вы полностью поменяли бордюры на этой дороге?

- Да, это наша технологическая ошибка, мой личный недосмотр, поэтому мы заменили 100 % бордюров на федеральной трассе Морпорт-Аэропорт. Вопрос не только исправления допущенных ошибок, но еще в необходимости держать марку, качество и честное имя предприятия. В новом производстве ошибки не исключены, но учиться надо, что мы и делаем. Однако сегодня проблема вышла на новый уровень, и она заключается в том, что те, кто содержат эту трассу, на мой взгляд, халатно относятся к новому объекту. Идет деформация, разрушение не только бордюрного камня, но и дорожных знаков, наплавной разметки, остановок.

- Вы считаете, что подрядчик при содержании не бережет чужой труд и государственное имущество?

- Это пусть решают компетентные органы. Безусловно, хорошо, когда жизненный цикл автомобильной дороги сопровождается одной компанией (т.е. компания и строит, и содержит объект), ну а что происходит в данном случае – оставлю без комментариев.

- Сколько в этом сезоне уже повреждено новых установленных бордюров?

-Процентов 30. И мы видим, как снегоочистительная техника будто «убивает» обочины – такие четкие и повторяющиеся следы на бордюрах, по моему мнению, могут говорить о том, что их специально пытаются разрушить... У нас работает комиссия, которая фиксирует механические повреждения, задокументированные факты ложатся на стол заказчикам (Минстрою и Росавтодору). Знаете, трудно что-то строить с энтузиазмом, зная, что это будут ломать.

- Вы считаете, что кто-то умышленно занимается вредительством?

- Сложно сказать. Кто-то побаивается и проделывает некие манипуляции за спиной, кто-то делает смелые заявления, подходы к конкуренции у всех разные, поэтому мы ко всему относимся с пониманием. Вообще, у нас давние сложившиеся отношения со всеми дорожниками, стараемся сотрудничать с новыми, которые заходят на наш рынок, с кем-то дружим, кому-то помогаем. Да, есть недобросовестные предприятия, конкурирующие всеми доступными способами, но считаю, что тратить силы на борьбу с ними неразумно.

- Как в целом федеральная трасса пережила зиму?

- Прекрасно! Переживет как минимум еще пять, но при соответствующем уходе. Даже сталь требует бережной эксплуатации.

- В 2022 году компания "Устой-М" начала строительство дороги к парку «Три вулкана». Почему вы не организовали альтернативный проезд?

- В проектной организации рассматривались все возможные варианты, но в итоге в сметный расчет не вошли затраты на строительство какого-либо объезда, потому что статус этого линейного объекта – стройплощадка, а не автомобильная дорога. Это юридическая терминология, которую трудно объяснить раздраженному обывателю из соцсетей. Туристическая отрасль мне, как жителю Камчатки, тоже очень важна, именно поэтому, рискуя своей ответственностью перед законом, я пропускал лицензированных туроператоров. И тот альтернативный проезд, о котором говорит губернатор, – это часть создания инфраструктуры и попытка выйти из сложившейся юридической ситуации, когда проезд по стройке уголовно наказуем для строителя, опасен для путешественника, а отсутствие проезда вызывает социальную напряженность.

- Вы займетесь альтернативным проездом?

-Мы, безусловно, будем помогать заинтересованным лицам, но не строить – нам хватает своих контрактных обязательств. А для прокладывания альтернативного проезда сначала необходимы разрешительные документы, порубочные билеты и все, что дает право вести стройку в лесной зоне.

- Какую из построенных дорог вы бы назвали визитной карточкой компании «Устой-М»?

-Хочется назвать много объектов, особенно тех дорог, которые ведут к Агинскому, Шанучскому месторождениям, там мы делали свои первые шаги. Но надо также отметить самую крупную по масштабу мильковскую дорогу, на которой мы провели 13 лет.

- Какой ваш самый крупный объект 2023 года?

- Это, конечно, дорога к парку «Три вулкана», и по протяженности, и по объемам материалов. Хотя не менее важны подъездная дорога к елизовскому аэропорту, аэропорт в Усть-Камчатском районе, дорога к Зеленовским озеркам.

- Как вы считаете, реально ли сделать дорогу с Камчатки на материк? С экономической точки зрения краю нужен такой объект?

- Вполне реально, у нас даже имеется трек, который записали отважные автомобилисты, проехав с Камчатки до Владивостока. Насколько экономически целесообразно ее строительство – пусть решают экономисты.

- Построенная вашей компанией дорога до Милькова очень востребована, проходит по живописным местам. А как бы вы оценили культуру камчатских водителей?

- Чистоплотность и уровень воспитания камчатских водителей, к сожалению, оставляют желать много лучшего. Мы содержим мильковскую трассу и ежегодно вывозим с ее обочин сотни КамАЗов с мусором. Сотни! На старой елизовской трассе люди вообще не заморачиваются – просто приносят мусорный мешок в остановку и там его оставляют. И масштабы уборки иногда превышают объемы наших строек.

Подготовила Анжела Николюк
12-05-2023 | Просмотры: (432)
Комментарии: