Хроника хороших дорог Камчатки
По ГОСТам и стандартам: вот секретаы «Устоя» о строительства хороших дорог. Ведущее дорожное предприятие Камчатки, несмотря на трудности, выполняет все свои обязательства и перед сотрудниками, и перед государством.
На Камчатке завершилось строительство дороги на Пиначево. Жители края и туристы хорошо ее знают. Она ведет к знаменитым Зеленовским озеркам. Раньше, чтобы добраться до термальных источников, надо было трястись и глотать пыль на грунтовке. Теперь все будет иначе. Дорога одета первоклассным асфальтом, качество которого гарантирует подрядчик – компания «Устой М».
Известно, что ведущее дорожное предприятие региона переживает сейчас непростые времена. Суд обязал его выплатить в бюджет почти миллиард рублей. И сумма штрафа, и его основание вызывают недоумение у экспертов (подробности судебной эпопеи «Устоя» можно прочитать в материале «Золотой гравий» по этой ссылке). Удивляет, впрочем, и другое – как фирма, оказавшись под таким мощным административным прессом, умудряется выполнять все свои обязательства: и перед сотрудниками, и перед государством.
О работе «Устоя» и секретах строительства хороших дорог - беседа с главным инженером предприятия Павлом Почекутовым.
- Павел Михайлович, состояние дорог – тема, которая волнует всех. Как обеспечить настоящее качество дорожного строительства?
- Здесь ключевое понятие – добросовестное отношение к своему делу. Ответственность за выполненную работу. И, конечно, опыт и квалификация специалистов, работа в команде, которая требует грамотного руководства и хорошей организации труда. Это главные составляющие – плюс хорошая техника. Всё это у нас есть.
- Поделитесь спецификой работы дорожника, что самое интересное, сложное?
- Интересно само производство: начинаешь с нуля, настраиваешь людей, подключаешь технику. Всё начинает крутиться, строиться, а в результате появляется новая прекрасная трасса. Я начинал работать на первом участке мильковской трассы, со 117-го по 152-й километр. Навсегда запомнил эту дорогу и горжусь своим трудом! Этот результат, гордость проделанной работой – главный стимул, который заставляет трудиться для наших земляков.
- Каков перечень объектов, над которым вы работаете на сегодняшний день? Какие из них сдаёте в ближайшее время?
- Сейчас у нас готовы к сдаче два объекта: подъезд к новому зданию аэровокзала с большой развязкой протяжённостью 3,5 километра. Нам пришлось выпрямить там участок дороги, сделать новый подъезд на кольце к скульптурной группе с медведями, с небольшой стоянкой, открыть видимость, чтобы обеспечить безопасность движения. Хорошо получилось! Сдаём этот участок в конце ноября.
Второй участок – автомобильная дорога протяжённостью восемь километров на Пиначево. Она тянется от поворота на Раздольный и чуть дальше поворота на Озерки. Жители Камчатки и туристы, любители термальных источников, хорошо знают эту трассу. Мы строили её два года. И работы уже полностью завершены.
Добавлю, что у нас в производстве 34 километра дороги к парку «Три вулкана». В декабре будет год, как мы ведем этот объект, к концу 2025 года планируем к сдаче. Строительство там идёт интенсивное, около сотни самосвалов работают.
Кроме этого, мы заканчиваем реконструкцию взлётно-посадочной полосы Усть-Камчатского аэропорта, там вместо грунтовки будет новая асфальтированная полоса, рулёжные дорожки и перрон.
С 2023 года «Устой М» содержит федеральную трассу Морпорт-аэропорт, продолжает содержание дорог на Мильково и Паратунку. То есть мы не только строим дороги, но и содержим их, ремонтируем, отвечаем за качество.
- Кстати о качестве – как оно контролируется?
- У нас есть собственная лаборатория по контролю за качеством материалов и дорожного полотна. Отчитываемся перед заказчиком, главный из которых – Камчатуправтодор.
- Какие материалы и технику используете при строительстве дорог?
- Инертные материалы у нас свои – это ПГС (песчано-гравийная смесь), щебень разных фракций. У нас есть два собственных оформленных документально карьера по добыче этих материалов. Остальное везём с материка: битум, присадки к ЩМА (щебёночно-мастичному асфальтобетону), барьерные ограждения, столбы для освещения и даже лампочки.
Техники у нас много, в том числе импортной: японские машины, немецкие, корейские и американские. Сейчас, в связи с санкциями, стало трудно добывать запчасти, но наши механики – большие умельцы, изобретают свои. Недавно закупили 30 самосвалов в Китае, и пока не жалуемся – работают, как надо. Есть и российские КамАЗы.
Кроме того, у нас свои асфальто-бетонный и цементно-бетонный заводы.
- В таком сложном деле, как дороги Камчатки, приходится не только с техникой работать, но и с людьми. Каковы ваши требования к специалисту-дорожнику?
- Вы правы, с людьми нужно уметь работать, искать психологический подход. Я не сторонник решения проблем со специалистами ударом кулака по столу. Главное требование – образование, умение и желание работать. Ответственность за порученное дело и трезвость – пьянство у нас исключено. Постоянно совершенствуемся на курсах повышения квалификации, отправляем мастеров и механиков на мастер-классы на материк, обмениваемся опытом.
- Поделитесь целями и задачами фирмы на обозримое будущее.
- Трудиться так, чтобы всегда гордиться своей работой. Идти в ногу со временем. Делать всё, что заложено в проект по ГОСТам и стандартам. Могу заверить своих земляков: мы не подведём жителей Камчатки!
Татьяна Боева
Справка
Компания «Устой-М», девиз которой: «Камчатскому краю – достойные дороги» была создана 27 ноября 2003 года. Сегодня в активе предприятия 430 единиц техники, в том числе 60 машин малой механизации, семь производственных баз. В штате «Устоя» – около 500 сотрудников. Ему присвоен почетный титул конкурентоспособного предприятия с внесением в соответствующий региональный Реестр.
23-11-2023 | Просмотры: (113)