Двойное дно трагедии в Крокусе
Массовый расстрел в "Крокус сити холле" – это приговор. Приговор чиновникам, которые на третьем году кровавой войны упорно не желают её замечать. Приговор системе очковтирательства и вранья в тылу и на фронте. Всем, кто называет удары беспилотников "падениями", а поджоги "возгораниями", кто информирует сограждан о сбитых ракетах и стыдливо молчит о прилётах. Приговор мирной жизни, за которую многие цепляются, боясь заглянуть правде в глаза. И чем дольше эта жизнь будет продолжаться, тем больше будет потрясений и жертв. После недавней трагедии мы стали более внимательно а размышлять над тем, как подобные вещи могли произойти в нашей стране.
Для страны, пережившей в недавнем прошлом теракты и катастрофы, Россия ведёт себя беспечно. Идёт война, враг жесток, а мы устраиваем тут и там массовые скопления людей.
Забыли о захвате заложников на Дубровке в 2002-м (130 погибших). Забыли о школьной линейке в Беслане (333 погибших) в 2004-м. Забыли о взрывах на рок-фестивале "Крылья" в 2003-м, устроенных террористками-смертницами (14 погибших).
Забыли о многочисленных терактах в метро, аэропортах, поездах, самолётах… Удивительно, пандемия стала поводом ограничить и закрыть всё и вся, а война – устроить пир во время чумы.
Сегодня в России как ни в чём не бывало продолжают собираться толпы людей на фестивали, шоу, митинг-концерты, футбольные и хоккейные матчи. Печальный опыт "Крокуса" показал, что террористам на массовые мероприятия не обязательно проникать через центральный вход, пряча оружие или взрывчатку. Можно тупо разбить окно и войти через него, можно просто начать стрельбу, не доходя до рамок металлодетекторов, сметая огнём из автоматов безоружных охранников.
Как показывают события в "Крокусе", по сравнению с временами "Норд-Оста" террористы сменили тактику. Они больше не хотят становиться смертниками – захватывать и удерживать заложников. И им действительно не обязательно погибать. Главное – всё сделать быстро и грамотно в первые минуты, пока не улеглась паника: пострелять, устроить поджог (огонь доделает начатое) и скрыться, смешавшись с толпой. Поджог – вообще ключевое слово в понимании происходящего.
В городах, подвергающихся обстрелам противника, вроде Белгорода, сегодня оборудуются защищённые укрытия для мирного населения, а для предотвращения въезда в толпу тяжёлых машин выставляются заслоны из строительной техники. Почему бы по тому же принципу не подготовиться заранее к попыткам терактов в местах проведения концертов, например, не оборудовать там укрытия для снайперов или просто опытных стрелков? Где их взять?
В царское время инвалидные команды, состоявшие из военнослужащих, неспособных по ранению нести полевую службу, занимались поддержанием порядка и охраной объектов, включая резиденцию царя – Зимний дворец. С СВО на гражданку вернулось уже много ветеранов – почему бы не привлекать их на такие дежурства? В том числе за доплату, в том числе инвалидов, многие из которых в мирной жизни не могут найти себе применения, а тут выполняли бы важную миссию – охраняли сограждан.
Надо в корне пересмотреть систему безопасности жизни в стране. Понятно, что чиновникам трудно отказаться от всех этих праздников с фейерверками, сопряжённых с освоением бюджетных средств. От показного оптимизма, напоминающего нездоровый румянец на лице больного. От весёлых плясок под песенку "В Багдаде всё спокойно", как в фильме "Волшебная лампа Аладдина". Но формат этих празднований и культурной жизни в стране однозначно надо менять.
Во-первых, не нужно и неуместно проводить их в таком количестве, когда идёт кровавая война, угрожающая безопасности и самому существованию России.
Во-вторых, надо менять правила проведения массовых мероприятий и защиты объектов, посещаемых большим количеством людей.
Для того чтобы приехать в Россию и убивать русских, не обязательно знать русский язык.
Да, можно оцепить места проведения парадов, но враг сегодня вовсю атакует наши тыловые города беспилотниками – и где гарантия, что ПВО сможет всё перехватить? Во время Великой Отечественной войны не увлекались парадами на площадях, состоялся только один – 7 ноября 1941 года. Тогда над Москвой нависла смертельная опасность, и надо было показать своей стране и всему миру силу русского духа: прямо с Красной площади войска уходили в бой. После этого на протяжении всей войны парады не проводили и ничего страшного в этом не видели. Парады состоялись уже после победы – 24 июня в Москве и 7 сентября 1945 года в поверженном Берлине.
И конечно, после теракта, устроенного в "Крокус сити холле" таджиками, необходимо усиливать контроль за мигрантами – вводить для них индивидуальные цифровые репутационные рейтинги, о которых заговорили в последнее время.
В Саудовской Аравии трудовой мигрант может получить визу на въезд в страну только по приглашению-поручительству саудовского гражданина, который сам оформляет ему вид на жительство, трудовую карту и несёт за него ответственность. А у нас за бесконтрольный массовый приток миграции ни чиновники, ни работодатели ответственности не несут. Более того, уже было несколько амнистий для мигрантов, выдворенных из страны за различные нарушения, которым ранее уже был запрещён въезд в Россию. В 2023 году была объявлена миграционная амнистия для 158 тысяч граждан Узбекистана, а до этого – для 300 тысяч граждан Узбекистана и Таджикистана. Кстати, не мешало бы проверить, нет ли среди тех, кто расстреливал русских людей в "Крокус сити холле", ранее амнистированных...
Вместе с экспертами Царьграда над причинами возникновения терактов и их последствиями размышляет камчатский самодеятельный поэт Иван Владимиров.
Убийственная хроникаКак велика людская убыль!
От тех, кто зверствовал за рубль:
Набитый зрителями зал
Спокойно ночью поджигал,
А не сгоревших - убивал,
В упор безжалостно стрелял.
Глаза - свидетели немые
Зовут на месть, как позывные.
Всем убийцам счет предъявим
И поименно жертв помянем.
В бесланской школе на линейке - 333
- Плач матерей... слезу утри!
В молчаливой Дубровке - 130
- Горе на скорбящих лицах.
В фестивальных рок-"Крыльях" - 14
- Платки, цвета туши в чернильницах.
Взошел Норд-Ост из-под обломков
- Свидетель бешеных подонков.
Беспечной жизни на войне
И отсидеться в тишине
Нам захотелось снова вдруг
В кругу любимых и подруг,
Забыв теракты в поездах
И в самолетах, и домах,
В метро, в больших аэропортах,
В кино и на спортивных кортах.
Мы тяготеем к мирной жизни,
Отдавшись в руки старой тризне.
Сирены ревут, снаряды летят,
В окопах солдаты насмерть стоят.
02-04-2024 | Просмотры: (123)