Наш опрос

 

Какие ниши предпринимательства вы считаете самыми перспективными

Здоровый образ жизни
Путешествие и туризм в России
Развивающиеся программы и центры для детей
Мобильные приложения для бизнеса
Производство продуктов питания



Курс валют ЦБРФ


Курсы валют на 22.12.2024


1USD=102,34 руб.
1EUR=106,54 руб.
Показать еще

Лучшие компании


» » ИХ ЖИЗНЬ ОПАСНА И ТРУДНА

ИХ ЖИЗНЬ ОПАСНА И ТРУДНА

Служащим аппарата Думы ПКГО выписали надбавку за вредные условия работы. Вы не поверите, но по сравнению с работой чиновников аппарата городской Думы Петропавловска труд шахтера или металлурга – настоящая синекура. Какой-нибудь консультант или ведущий специалист третьего разряда нашего муниципального парламента в своих кабинетах ежедневно занимаются делами, которые ведут к ухудшению их иммунитета, появлению профессиональных заболеваний, понижению работоспособности, а также негативно воздействуют на способности к репродукции и снижают шансы на рождение здоровых детей.
Все это вместе, согласно российскому законодательству, считается вредными условиями труда. Поэтому «белым воротничкам» из гордумы с ноября прошлого года полагается доплата в размере четырех процентов к их без того не маленьким окладам.
Постановление об этом подписал 9 ноября председатель городской думы ПКГО Сергей Смирнов. В соответствии с документом не молоко, а живые деньги «за вредность» должны получать заместители руководителя аппарата гордумы, советники председателя местного представительного органа, начальники отделов, советники, консультанты, ведущие специалисты третьего разряда и старшие специалисты первого разряда. Другими словами, почти все, кто обеспечивает работу депутатов, вынуждены заниматься этим в таких условиях, которые в кошмарных снах не могли присниться галерным рабам.
Видимо, чтобы придать своему распоряжению дополнительный вес, уважаемый спикер парламента краевой столицы, чьи условия труда, видимо, не так вредны, как у его подчиненных, ссылается не только на Трудовой кодекс РФ, но и на Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС, датированное октябрем 1986 года. Первый из этих нормативных актов устанавливает минимальный размер доплат за работу с вредными и опасными условиями труда. Это как раз те четыре процента, которые, словно с барского плеча, накинул клеркам господин Смирнов.
Второй документ, принятый в несуществующем уже государстве, говорит примерно о том же: «Установить, что доплаты за условия труда производятся на рабочих местах с тяжелыми и вредными условиями труда – 4, 8, 12 процентов». То есть прибавку за крайне опасное для здоровья перекладывание бумаг с места на место начисляют чиновникам по минимуму. Могли бы по советским правилам доплатить и дюжину процентов.
Ознакомившись с опубликованными на сайте городской Думы сведениями о доходах муниципальных служащих ее аппарата, можно убедиться, что в итоге доплаты «за вредность» выходят совсем не копеечными. Если исходить из того, что думские аппаратчики живут исключительно на зарплату, которую декларируют, рядовой консультант, ежедневно рискуя здоровьем и способностями к репродукции, каждый месяц получит бонус в 2425 рублей.
Впрочем, судя по налоговым декларациям, консультант – не самая доходная должность в гордуме. Так, например, советникам Сергея Смирнова за ухудшение иммунитета в среднем причитается 5490 рублей в месяц. Неужели давать советы господину Смирнову настолько вредно и опасно? Примерно такая же доплата у заместителя руководителя аппарата – 5419 рублей. Четыре процента за профессиональные заболевания начальника отдела скромнее. Это 3539 рублей ежемесячно.
О том, в чем конкретно заключаются вредные условия труда в муниципальной думе, в распоряжении господина Смирнова не сказано ни слова. Есть лишь туманная ссылка на некие «результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в думе ПКГО». В поисках профессиональных болезней «белых воротничков» мы изучили медицинские справочники, и нашли только один недуг, присущий тем, кто много времени проводит в сидячем положении. Это варикозное узловатое расширение вен нижнего отдела прямой кишки. Проще говоря, геморрой.
В связи с этой историей мы, правда, вспомнили о приключениях трехлетней давности возглавлявшего в то время городскую думу прапорщика Константина Слыщенко. В марте 2014 года наша газета подробно рассказывала о серии жалоб, которые он написал на имя руководителя своего аппарата в связи с тем, что, входя в собственный кабинет, начинал чувствовать необъяснимую вонь.
Шла ли речь о выхлопных газах, просачивавшихся в офис с улицы сквозь щели в окнах, либо запах имел животное происхождение, выяснить тогда так и не удалось. Говорят, что кроме самого господина Слыщенко, никто ничего так и не унюхал. Амбре в кабинете сопровождало, видимо, только появление его хозяина. Так или иначе, скандал постепенно сошел на нет. И вот теперь тема об опасностях и угрозах, подстерегающих думских советников с консультантами, возникла вновь.
Беда лишь в том, что, согласно многочисленным постановлениям и инструкциям, право на добавочные выплаты имеют лишь представители рабочих специальностей, занятые физическим трудом в процессе производства. Конторские работники за редким исключением не могут рассчитывать на прибавку к зарплате. Есть только одна возможность получения офисными работниками тех самых четырех бонусных процентов. Надо доказать, что административное здание, где находится рабочее место, расположено около действующего вредного производства либо рядом с захоронением опасных отходов.
В то же время сама работа офисного сотрудника, даже когда она связана с применением неблагоприятного цифрового оборудования вроде компьютерных мониторов, не является поводом для начисления добавочных финансов. Согласно последним разъяснениям Министерства труда и социальной защиты РФ, вредное влияние электронной аппаратуры вообще не должно приниматься во внимание. Объясняется это тем, что любая офисная техника приобретается легально, сопровождается всеми необходимыми сертификатами качества, и, соответственно, полностью безопасна.
Также не используется для признания деятельности вредной ее значительная продолжительность. Много людей трудятся полные либо практически полные сутки, имея затем два выходных. Подобный режим не полезен для организма, но занятых по такому графику сотрудников не аттестуют как задействованных на вредном производстве. Да и вряд ли кто-то в гордуме, не считая бдительных охранников, вкалывает днем и ночью без перерыва.
Примерно за месяц до того, как Сергей Смирнов поставил свой автограф на распоряжении о доплатах чиновникам, в городской думе состоялась экспертиза по специальной оценке условий труда. Ее проводило петропавловское ООО «Центр аттестации рабочих мест» – компания, внесенная в государственный реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Были исследованы 11 кабинетов, где трудятся чиновники различных рангов: от рядового консультанта до самого главы городского округа.
Результат налицо: условия труда на всех рабочих местах являются оптимальными или допустимыми, вредные факторы не выявлены. Разве что для пяти рабочих мест разработаны рекомендации по улучшению условий труда, но их никак нельзя считать основанием для дополнительных выплат сотрудникам. Учитывая, что согласно региональному закону № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», чиновники городской думы имеют право на семь различных доплат к окладу, а также на дополнительное образование с сохранением зарплаты, транспортное обслуживание и субсидию для приобретения жилья, новая надбавка «за вредность» выглядит как пир во время чумы.
Согласно данным Центра занятости населения Петропавловска-Камчатского, ежемесячный доход, к примеру, учителя начальных классов в краевом центре составляет 25 тысяч рублей. Средняя зарплата по региону, согласно официальной статистике, в прошлом году достигла 50600 рублей. В то же время советники председателя городской думы, как видно из их деклараций о доходах, до ноября прошлого года получали свыше 130 тысяч в месяц. Теперь же им полагается сверху еще почти пять с половиной тысяч «за вредность».
Если принимать во внимание, что председатель городской думы Сергей Смирнов своими, полагаю, незаконными действиями нанес ущерб бюджету ПКГО, равный нескольким миллионам рублей, то по нему плачет уголовная статья. А может, целых две.

Дмитрий ЧЕРНОВ
25-06-2017 | Просмотры: (937)
Комментарии: