Через какие ворота пойдет рыба Камчатки
По имеющимся данным, власти Камчатки в этом году планируют перевезти 20 тыс. тонн рыбы. Эта информация и радует, и одновременно настораживает.А получится ли?
Вопрос увеличения количества дополнительных рейсов, которые будут следовать из камчатской акватории Северным морским путём, региональные власти пока только прорабатывают. По словам губернатора Владимира Солодова, уже через два года на полуострове планируется обеспечить круглогодичную поставку грузов этим маршрутом. Кроме губернатора этот прогноз никто из участников организации перевозок Севморпути пока не комментирует.Николай Пегин, будучи года два-три назад представителем одной из комиссий от Камчатки по вопросами доставки грузов северным путем, утверждал, что проблема ограничивается не только доставкой рыбы, она требует комплексного подхода.Возможно, об этом опять встанет вопрос, и подтолкнет его решение камчатская рыба.
Губернатор подчеркнул, что при перевозке рыбы задействовать будут небольшие судна или корабли разных операторов. «Камчатка — восточные ворота Северного морского пути. На этот год у нас благоприятные прогнозы на лососёвую путину, минтаевые поставки всё в большой степени переориентируются с китайского на европейский рынок, в целом меняется логистика и конкурентная стоимость доставки. Это также очень серьёзный сдвиг с точки зрения стоимости доставки грузов на полуостров, в числе которых нескоропортящиеся продукты питания или товары первой необходимости. В итоге конечная стоимость может быть существенно снижена за счёт использования этого механизма доставки», — отметил Владимир Солодов.
С этим трудно не согласиться. К тому же предприятия рыбохозяйственной отрасли проявляют всё больший интерес к маршруту. На следующий год объёмы перевозок пока приблизительные и зависят от того, как будет складываться путина. Предварительный объём, как заявил Владимир Солодов, порядка двадцати тысяч тонн рыбы — в четыре раза больше груза, чем в прошлом году.И это верно, ходя к рыбным прогнозам надо относиться очень осторожно. Они могут спутать все карты, как это было в прошлом году с лососем.
«Что касается обратной загрузки, здесь нужно интенсивно работать с регионами центральной северной части России, что мы и делаем, — продолжил губернатор. — Собственно, на встрече в Санкт-Петербурге с губернатором Александром Беловым этот вопрос обсуждался. Запланированы аналогичные встречи с руководителями Мурманской и Архангельских областей».
Логика в этом есть. Но встает вопрос: что к нам повезут такие же нищие регионы. Владельцы транспортных судов вхолостую гонять суда в один конец не будут. А если и будут, то с накруткой цены на нашу рыбу. Ясно, что одними межрегиональными переговорами тут не обойдешься. Сводить разговор к одной рыбе - тоже не верно. На Севморпути сходятся интересы многих отраслей. А это уже государственная задача, выходящая за рамки узковедомственных отношений.
Напомним, в сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,5 тысяч тонн в Санкт-Петербург.Это всего лишь своего рода эксперимент.
Единичный случай, подтверждающий не только возможность использования нового морского пути, но и его перспективность и эффективность. Но в этом отношении еще предстоит напряженно поработать. Начать надо с того, чтобы Камчатка действительно стала восточными воротами Северного морского пути.
БК
07-03-2021 | Просмотры: (387)